Конспект урока "Квадратный корень из дроби"
план-конспект урока алгебры (8 класс) на тему

Задесенцева Светлана Петровна

 

На уроке используется презентация.

Урок проводился в кадетском классе.

Цели урока: повторить преобразование выражений, содержащих квадратные корни; изучить теорему о квадратном корне из дроби; научиться применять данную теорему; развитие логического мышления; привитие интереса к предмету математики; развитие познавательной активности учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadesencevasp.docx24.64 КБ
Файл zadesencevasp.pptx513.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Урок алгебры в 8 классе

Тема: Квадратный корень из дроби

На уроке используется презентация.

Урок проводился в кадетском классе.

Цели урока: повторить преобразование выражений, содержащих квадратные корни; изучить теорему о квадратном корне из дроби; научиться применять данную теорему; развитие логического мышления; привитие интереса к предмету математики; развитие познавательной активности учеников.

Ход урока:

1. Актуализация знаний (устно)

2. Исторический материал (сообщение учащегося)

3. Изучение нового материала

4. Закрепление материала

  1. Решение номеров на открытой доске
  2. Решение номеров на закрытой доске, с последующей проверкой
  3. Самостоятельная работа обучающего характера (взаимопроверка результатов)

      5.Решить анаграмму

      6. Подведение итогов, домашнее задание

  1. Актуализация знаний.

-Начать урок хочется со слов: «Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики» (П.Гассенди)

Вы – кадеты, и ,наверное, кто-то из вас собирается связать свою жизнь с военным делом. Но как говорил поэт: «Одной отваги мало, математика нужна!»

Устно: (слайды 2-5)

  1. Установите, какое число является рациональным:

15 , 16 , 17 , 8 .                            

  1. Какое из следующих выражений не имеет смысла?

(-3)2 , -3 , -3 , 3 .

  1. Исправьте ошибки ученика:

0,64х2 =0,08х                          (0,8х)

144b6=12b4                            (12b3)

48=43                                     решено верно

300=310                                103

1318+ 22=21320                 32

Все рассмотренные выше задания взяты из сборников для подготовки к экзамену по алгебре.

  1. Исторический материал. (Сообщение учащегося)(слайды 6-11)

Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение, - и потому называли корнями такие числа.

2 - было первым числом, про которое древнегреческие математики узнали, что оно не выражается в виде обыкновенной дроби. Это открытие настолько поразило, что держалось в строжайшей тайне. Существует легенда, повествующая о том, что математик, разгласивший эту тайну, погиб во время кораблекрушения в море – так он был наказан богами за болтливость.

Число 2  греки получили, вычисляя длину гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами равными единице.

Прямоугольники с отношением сторон, равным 2 , встречаются при определении формата книг на типографной фабрике. Это соотношение часто используется в архитектуре, например, в пропорциях известного храма Покрова на Нерли.

За первым иррациональным числом появилось следующее,  а затем выяснилось, что таких чисел даже больше, чем рациональных.

Изображение  современного знака корня появилось только в 17 веке. Какой математик впервые применил его, вы узнаете, разгадав ребус.

                                 

Мы уже умеем извлекать корень из произведения, а сегодня научимся извлекать квадратный корень из дроби.

  1. Изучение нового материала.

Рассмотрим теорему:

Если a ≥ 0, b > 0 , то ab= ab .

Т.е. корень из дроби равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.

Например, 2536= 2536  = 56.

121225= 121225  = 1115.

         По данной теореме при делении корней можно разделить подкоренные      выражения и из результата извлечь корень:

 ab= ab 

Например, 722= 722=36=6 .

  1. Закрепление материала.
  1. Решение учеником у доски: № 362(1,3), 364(1,3)

9100= 9100= 310 

3116= 4916= 4916= 74=134 

273= 273= 9=3 

44010=44010=44=4·2=8 

  1. Решение учеником за закрытой доской  с последующей проверкой

№ 363(1,3)

49+ 19= 49+ 19= 23+ 13=33=1 

2564+ 49144= 58+ 712= 2924=1524 

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

(взаимопроверка результатов) (слайды 16-17)

1 вариант                                                    2 вариант

  1. Вычислите значение корня:

2549  ; 121400 ; 169144                                 8164 ; 16225 ; 12149

  1. Найдите значение выражения:

483 ; 1255                                                    3633 ; 7205  

  1. Найдите значение выражения, заменяя смешанное число дробью:

5116                                                            11764

   - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу и поставьте   оценку.

Критерии оценки:

«5» - 6 верно решённых примеров

«4» - 5 верно решённых примеров

«3» - 4 верно решённых примеров

-Поднимите руки, кто получил «4» или «5»?

  1. Подведение итогов.

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

- Решите анаграммы:

Чевостоте – отечество

Нидаро – родина

Датек – кадет

Ясирсо – россия

Все эти слова объединяет чувство патриотизма.

Как воздух, математика нужна.

Одной отваги мало. Расчёты! Залп!

И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воином любовь сбережена

К учителю, далёкому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

Домашнее задание: № 363(2,4), 365(2,4).

Дополнительное задание к домашней работе:

В последнем примере самостоятельной работы требовалось извлечь корень из смешанной дроби. Вообще говоря, вынести целую часть из-под знака корня нельзя, например:549 ≠549 .

Но вот пример, когда такое преобразование корня не приводит к ошибке:

      223=223  .

                Подберите  ещё несколько таких примеров.

Дополнительные примеры: (слайд 20)    

Литература:

  1. Ш.А.Алимов. Алгебра, 8 класс. –М., Просвещение.2005.
  2. З.Н.Альхова. Внеклассная работа по математике. – Саратов, Лицей.2001.                  

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если мы действительно знаем что – то, то мы знаем это благодаря изучению математики» (П.Гассенди) «Одной отваги мало – математика нужна!» ( М.Борзаковский ) Мой университет - www . moi - mummi . ru

Слайд 2

1. Установите, какое число является рациональным:

Слайд 3

2. Какое из следующих выражений не имеет смысла?

Слайд 4

3. Исправьте ошибки ученика:

Слайд 6

исторические сведения

Слайд 7

Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение .

Слайд 10

Декарт О = Е ,

Слайд 11

Рене Декарт

Слайд 12

Квадратный корень из дроби

Слайд 13

Теорема. Если то Корень из дроби равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.

Слайд 15

По данной теореме при делении корней можно разделить подкоренные выражения и из результата извлечь корень:

Слайд 16

Вариант 1 Вариант 2 Вычислите значение корня: Найдите значение выражения: Найдите значение выражения:

Слайд 17

Критерии оценки: «5» - 6 верно решённых примеров «4» - 5 верно решённых примеров «3» - 4 верно решённых примеров 1) 2) 4, 5 2) 11, 12 3) 3)

Слайд 18

Чевостоте – Нидаро – Датек – Ясирсо – Отечество Родина Кадет Россия Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому!

Слайд 19

Домашнее задание: Дополнительно: Подберите ещё несколько таких примеров. № 363(2,4), 365(2,4)

Слайд 20

Дополнительно: Мой университет - www . moi - mummi . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Корень слова".

Конспект урока разработан с использованием электронно-образовательных ресурсов по русскому языку и может быть использован в дистанционном обучении...

План-конспект урока "Корень n-й степени"

План-конспект урока изучения нового материала: основные понятия, формулы....

Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"

Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...

Урок алгебры в 8 классе "Квадратный корень из дроби"

Данный урок в 8 классе является уроком изучения нового материала при изучении темы «Квадратные корни». К этому уроку обучающиеся знают определения квадратного корня и арифметического квадратного корня...

Квадратный корень из дроби

Урок закрепления изученного материала...

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.   ...

Открытый урок «Квадратный корень из дроби» 8 класс

Открытый урок «Квадратный корень из дроби» 8 класс.  Содержит: 1. Сценарий открытого урока 2. Презентация к уроку 3. Индивидуальное задание 4. Рефлексия (оценочный лист)....