Урок математики в 5 классе по теме: " Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках»".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок повторения и обобщения материала по теме: "Действия с десятичными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 5 классе в рамках предметной декады по теме:

 Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках».

ЦЕЛИ: Обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Действия с десятичными дробями»,  проверить уровень усвоения материала.

 Образовательные:

  1. Повторить правила сложения, вычитания десятичных дробей;
  2. Отрабатывать умение  читать, писать, сравнивать десятичные дроби.
  3. Закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик.
  4. Организовать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и способов действий.
  5. Познакомить с историческим материалом по теме.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
  2. Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, выделять главное.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение.
  2. Формировать ответственное отношение к учебному труду.
  3. Развивать логического мышления, памяти, речи, вычислительной  культуры, познавательного интереса.

ТИП УРОКА: урок закрепления и проверки знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска (по возможности)

План урока:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Десятичные дроби », обобщим изученный материал, закрепим алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик, вспомним, как сравнивать десятичные дроби, а так же познакомимся с историей возникновения десятичных дробей. В конце урока оценим свои знания и умения, в ходе выполнения самостоятельной работы. (Слайд 2)

- Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа и тему урока: «Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках»». (Слайд 3) 

 -Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж.

- А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин)

- Наша экскурсия по вернисажу посвящена теме: «Дроби».  Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности.

II. –Первая картина  посвящена истории возникновения  десятичных дробей. (Творческое задание – отчет Семенова Т.) (презентация слайды 4-13) 

III. Устный счет. (Слайд 14- 17) Посмотрите внимательно на следующие картины и ответьте на вопрос:

 №1.  Из чисел назвать

  1. Натуральные
  2. Смешанные
  3. Обыкновенные дроби
  4. Какие числа остались? Как они называются?

- Эти числа имеют собственное название их, называют – десятичные дроби.

IV. (Слайд 18)  Следующая картина называется Математический диктант.

(на доске работает ученик, затем проверяем)

3,382   7,304  1,03  8,001  5,7  42,52

Дополнительные вопросы:

-Назовите целую и дробную части дроби.

-Следующая картина вернисажа посвещена теме: «Сравнение дробей» (слайд 19)

- А как сравнить 2 десятичные дроби?

-На выставке имеется картина, побывавшая в реставрационных мастерских. Попробуйте себя в роли реставратора, и восстановите следующую картину.

(слайд20-21) Запишите в тетради данные дроби  в порядке возрастания.

  Дополнительные вопросы:

-Назовите наименьшую десятичную дробь

- Назовите наибольшую десятичную дробь. №

-Для выполнения следующего задания необходимо будет воспользоваться правилами сложения и вычитания. Для этого по смотрите следующие картины: (Слайд 22)

а)          3,609         3,609         3,609

                  3,1        3,   1          3,100

             3,640         6,610         6,709

б)        5,475            5,475            5,475

           2,  8              2,800                 2,8

           3,395            2,675             5,447

-Как сложить (вычесть) две десятичные дроби?

- Незнайка написал картину и прислал к нам на вернисаж. Посмотрите внимательно на нее и найдите ошибки, если они там есть. (Слайд 23)

Для

12,3 + 0,5

12,8

с

9 – 0,4

8.6

и

4,3 + 0,2

4,5

человека

5,6+4,8

10,4

к

10,4 -9,4

1

существует

0,3 + 0,1

0,4

талантом

17,63-12,63

5

любовью

3,9 – 1,7

1.2

труду

1- 0,1

0,9

не

0,32+0,18

0,5

преград

2,3 - 2,2

0,1

А теперь себя проверим: (слайд 24-26)

(один ученик выполняет действия на доске, затем проверяем ответы)

-Проверяем высказывание.

Физкультминитка. (слайд 27)

- На следующей картине нам предлагают решить задачу: (слайд 28)

Решение: 3,6+2,7+3,7=6,3+3,7=11 дм

- Десятичные дроби применяются при решении уравнений. Решите уравнения представленные на следующей картине. (Слайд 29) y + 5,46 = 27,7               m – 9,8  = 3,2                                                 19,7 – х = 1,83

Ответы: 22,24; 13; 17,87.

-Сейчас мы посмотрели картины.

-Какие картины вы видели?  Что мы повторили с их помощью? (повторили правила сложения и вычитания…..)

-Где мы можем применить десятичные дроби?

 Они имеют применение не только в математике, но и в других предметах: географии, истории, литературе….А в 5 классе они встречаются при решении задач уравнений. Теперь напишем завершающую наш урок картину -  самостоятельная работа, в начале запишите домашнее задание (слайд 30) ( доп.№1325)  

Домашнее задание: Найти материал о дробях. Это может быть:

  1. сообщение по теме Десятичные дроби вокруг нас.
  2. Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей.
  3. Сочинить и инсценировать сказку о десятичных дробях.

Оцените свою работу на уроке, поставьте свою оценку в тетради. А я вас всех оценю после проверки самостоятельной работы. (слайд 31)

Самостоятельная работа.

Вариант №1

Вариант №2

1) Выполните действия: «3»

(43,4-7,87)-(4,3+27,83)

(26,72+4,9)+(35,8-6,98)

2) Решите уравнение: «4»

(y-8,48)+2,16=3,9

3,84-(x+0,89)=2,3

3)Решите задачу: «5»

 Скорость лодки по течению реки 12,6 км/ч. Ее скорость против течения 8,6 км/ч. Найдите собственную скорость лодки?

Скорость лодки по течению реки 16,8 км/ч. Ее скорость против течения 12,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки?

 Дополнительно (по времени): замените звездочки цифрами, чтобы равенства были верным.

+

+

+

6*7,5*        3,**5                       *,**1  3*,*6        *,62*                      0,125

729,47        7,004                      0,876

Рефлексия (слайд 32)

- На уроке вы все хорошо работали.

  1.  За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?
  2.  Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
  3.  Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?
  4. Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?

 (слайд 33)  Вы уже поняли как много Вы знаете, но еще больше нам предстоит открыть в них. А закончить урок я хочу словами Л.Н.Толстого.  Он говорил, что человек подобен дроби:

 ЧИСЛИТЕЛЬ - который есть то, что человек представляет собой,

  А  ЗНАМЕНАТЕЛЬ -  то, что он думает о себе. Чем больше у человека о себе мнение, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта открытого урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей", проведенного 20.03.2020г. в рамках предметной недели....