календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Попова Людмила Вячеславовна

тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_10.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ «Кривомузгинская СОШ»

 

                           Утверждаю                                                                       Согласовано                                                    Рассмотрено

          Директор МКОУ «Кривомузгинская                                   Зам. директора   по УВР                                       На заседании МО

               Средняя общеобразовательная

                   школа им. М.З. Петрова»

                       __________________                                          _________________                                                 ______________

                  «___»______________20   г.                                        «____»____________20   г.                                            «___»______________20    г.

Рабочая программа

Уроков __ алгебры и начала математического анализа___ 

                           предмет

                                    Классы: _____10________________________________________________

                                    Учитель: ____Попова Людмила Вячеславовна_____________________

                                    Количество часов на год: ______86__________

                                    Всего: ____86___ часов; в неделю: ______2,5____ часов.

                                    Программа составлена на основе  примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным  

                                                             компонентом государственного образовательного стандарта с учетом авторской программы Алимов Ш. А.                                                  

                                                              Москва «Просвещение» 2010 г.__                                указать документ

                                    Учебник:

                                     ___Алгебра и начала анализа 10-11 Ш. А Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин под редакцией                                

                                        А. Н. Тихонова   Москва «Просвещение», 2011 г.

                                    Дополнительная литература:

                                    1.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, Ивлев Б. И. 10 класс,  М. ″Просвещение″, 2010.

                            2. Уроки Алгебры. Книга для учителя, Г. И. Григорьева,  Волгоград  «Учитель» 2008 г.

                                    Рабочую программу составила               _____________                ____________________

                                                                       подпись                                                     расшифровка подписи

АЛГЕБРА И  НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

        Данная рабочая программа рассчитана на 86 учебных часов (2 часа в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии), в том числе 6 контрольных работ.

        Используется учебно-методический комплект:

  • Алгебра и начала математического анализа, 10 класс: Программа общеобразовательных учреждений – М. ″Просвещение″, 2010 г.
  • Алгебра и начала анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов [и др.]. – М. ″Просвещение″, 2011.
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, 10 класс: М. ″Просвещение″, 2010.

Общеучебные цели:

  • Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • Создания условий для формирования умения ясно. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • Формировать умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  Создания условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • Формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  •  Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;
  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного процесса.

Содержание курса.
I. Действительные числа (10 ч.)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
II. Степенная функция (9 ч.)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
III. Показательная функция (10 ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
IV. Логарифмическая функция (14 ч.)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
V. Тригонометрические формулы (19 ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
VI. Тригонометрические уравнения (11 ч.)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

VII. Повторение (6 ч.)

VIII. Резерв (7 ч.)

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации

КР – контрольная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА. 10 КЛАСС

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро-ля

Элементы дополнитель-  ного содержа-  ния

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

  1. Действительные числа (10 ч.)

Целые и рациональные числа §1

1

УОНМ

1)Натуральные, целые и рациональные числа;

2)признаки делимости;

3)простые и составные числа;

4)основная теорема арифметики;

5)периодическая дробь.

Знать: понятие рационального и целого числа; как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Уметь: представлять бесконечную перио-дическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

ФО

§1, № 1 (2,4,6); № 2 (2,4,6); № 3 (2,4); № 5 (2)

2

Действительные числа §2

1

УОНМ

1)действительные числа, числовая прямая;

2)иррациональные числа;

3) модуль действительного числа.

Знать: как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа;

Уметь: выполнять приближенные вычисления корней.

ФО

§2, № 9 (2,4,6); № 11 (2); № 93

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия §3

1

УОНМ

1)геометрическая прогрессия;

2) бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;

3) знаменатель геометрии-ческой прогрессии;

4) формула суммы бесконечно убывающей прогрессии.

Знать: как доказывать, что заданная геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая

Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая

ФО

§3, № 16 (2)

№25; № 26

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия §3

1

УЗИМ

Знать: как находить сумму бесконечно убывающей прогрессии

Уметь: находить сумму бесконечно убывающей прогрессии

СР

10 мин

Стр. 28, 29 № 2, 3, 4(ДМ)

Пределы числовой последователь-ности

§3, № 17(3,4), № 18(3,4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Арифметический корень натуральной степени §4

1

УОНМ

1)арифметический корень натуральной степени;

2) подкоренные выражения;

3) квадратный корень, кубический корень;

4) извлечения корня п-ой степени;

5) свойства арифметического корня натуральной степени.

Знать: определение корня п-ой степени, его свойства;

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикал.

ФО

§4№32 (2,4,6); № 42 (2,40; № 43 (2,4); № 50

6

Арифметический корень натуральной степени §4

1

УЗИМ

Знать: свойства корня п-ой степени    

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикал,  решать уравнения.

ПР

§4, № 38 (4); № 41 (2); № 44 (6); № 48 (1); № 49 (2)

7

Степень с рациональным и действительным показателем §5

1

УОНМ

1)степень с любым целочисленным показателем;

2) свойства степени;

3) иррациональные уравнения;

4) методы решения иррациональных уравнений  

Знать: как находить значение степени с рациональным показателем, правила преобразования буквенных выражений. Включающих степень.

Уметь: находить значение степени с рациональным показателем; производить преобразования буквенных выражений

ФО

§ 5, № 69 (2); № 70 (2,4); 3 71 (2,4); № 79; № 85 (2,4)

8

Степень с рациональным и действительным показателем §5

1

УЗИМ

Знать: определения степени с рациональным показа-телем, свойства степеней.

Уметь: выполнять преобразование выражений, используя свойства степени; сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

Тест

§5, №  1-5 стр. 37; тренажер № 1

9

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

1)целые и рациональные числа;

2) действительные числа;

3) бесконечно убывающая прогрессия;

4) арифметический квадратный корень;

5) степень с рациональным и действительным показателем

Знать: понятия и определения главы «действительные числа»

Уметь: применять формулы при решении задач

МД

§§ 1-5; №  101; № 103; № 104; № 105

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

Уметь: применять знание материала

 при выполнении упражнений

КР

Повторить §1-§5

  1. Степенная функция(9 ч.)

Степенная функция, ее свойства и график §6

1

КУ

1)степенная функция,

2) показатель «четное натуральное число»,

3) показатель «нечетное натуральное число»

4) показатель «положительное действительное число»,

5) показатель «отрицательное действительное число»

Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени р)

ФО

§6, № 119 (2,4,6); № 124; № 128 (2,3)  

Степенная функция, ее свойства и график §6

1

УЗИМ

Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции.

МД

§ 6, № 125 (2,4,6,8); № 175 (2,6); № 179 (1,3)  

Взаимно обратные функции §7

1

УОНМ

1)монотонные функции,

2) обратимые функции,

3) обратная функция,

4) взаимно обратные функции

Знать: определение функции обратной для данной функции, теорему об обратной функции.

Уметь: строить график функции, обратной данной.

ФО

Работа в группах

§ 7, № 132 (2,4,6); № 133 (2,4); № 136 (2,3)  

Равносильные уравнения и неравенства §8

1

УОНМ

1)равносильность уравнений и неравенств,

2) следствие уравнений и неравенств,

3) преобразование данного уравнения в уравнение-следствие,

4) расширение области определения,

5) проверка корней, потеря корней,

6) общие методы решения уравнений и неравенств.

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней, определение равносильных неравенств.

ФО

§ 8, № 138 (2,3); № 139 (2,4,6); № 142 (2,4)  

Равносильные уравнения и неравенства §8

1

УЗИМ

Уметь: устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

ПЗ

тест

§ 7, № 140 (2,4); № 143 (2); № 149 (2), тренажер № 2  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Иррациональные уравнения §9

1

УОНМ

1)иррациональные уравнения,

2) метод возведение в квадрат обеих частей уравнения,

3) посторонние корни,

4) проверка корней уравнения,

5) равносильность уравнений,

6) равносильные преобразования уравнения,

7) неравносильные преобразования уравнения.

Знать: определение иррационального уравнения, свойство.

ФО

Решение задач повышенной трудности

§ 8, № 152 (2); № 153 (2); № 155 (2,4)  

Иррациональные уравнения §9

1

УЗИМ

Уметь: решать иррациональные уравнения.

ПР

Работа с таблицей

§ 8, № 156 (2,4); № 157 ; № 159 (2); № 163 (2,4)-для сильных учеников  

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

1)степенная функция, ее свойства и график,

2) взаимно обратные функции,

3) равносильные уравнения и неравенства,

4) иррациональные уравнения

Знать: определение степенной функции, определение равносильных уравнений, определение иррациональных уравнений 

Уметь: строить график степенной функции, решать равносильные и иррациональные уравнения.

текущий

Исследовательская работа

Индивидуальные карточки

Контрольная работа № 2

1

КЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Степенная функция»

КР

Повторить §6-§9

  1. Показательная функция(10 ч.)

Показательная функция, ее свойства и график §11

1

КУ

1)Показательная функция,

2) степень с произвольным действительным показателем,

3) свойства показательной функции,

4) график функции,

5) симметрия относительно оси ординат, экспонента,

6) горизонтальная асимптота.

Знать: определение показательной функции, три основных свойства показательной функции.

ФО

§ 11, № 194 (1,2); №196

Показательная функция, ее свойства и график §11

1

УЗИМ

Уметь: строить график показательной функции.

ПР

§ 11, № 197 (2,4); №201 (2,4); № 206

Показательные уравнения §12

1

УОНМ

1)показательное уравнение,

2) функционально-графический метод,

3) метод уравнения показателей,

4) метод введения новой переменной.

Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.

ФО

§ 12, № 209 (1,2); № 250 (2,4)

Показательные уравнения §12

1

УЗИМ

Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом.

СР

§ 12, № 211 (1,2); № 216 (2,4,6); тренажер №3

Показательные неравенства §13

1

УОНМ

1)показательные неравенства,

2) методы решения пока-зательных неравенств,

3) равносильные неравенства.

Знать: определения и вид показательных неравенств.

ФО

§ 13, № 228 (4,2); № 229 (2,4); № 253 (2,4)

Показательные неравенства §13

1

УЗИМ

Уметь: решать показательные неравенства по алгоритму.

текущий

Тренажер

 № 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Системы показательных уравнений и неравенств §14

1

УОНМ

1)системы показательных уравнений и неравенств,

2) метод замены переменных,

3) метод умножения уравнений,

4) способ подстановки.

Знать: способ подстановки решения систем уравнений.

ФО

§ 14, № 240 (2); № 241 (2);№ 242 (2); № 243 (2,4,6)

Системы показательных уравнений и неравенств §14

1

УЗИМ

Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств.

СР

§14, №230 (2,4); № 236 (2,4); № 223(2,4,6)

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Показательная функция, показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений и неравенств.

Знать: определение показательной функции, алгоритм решения показательных уравнений и неравенств, алгоритм решения систем показательных уравнений и неравенств.

ФО

§ 11-14, № 2262 (2); № 264 (2,4); № 265 (2,4)

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

Уметь: строить график показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства, решать системы показатель-ных уравнений и неравенств.

КР

Повторить

§ 11-14

IV. Логарифмическая функция (14 ч.)

Логарифмы §15

1

КУ

1)логарифмы,

2) основание логарифма,

3) иррациональное число,

4) логарифмирование,

5) десятичный логарифм.

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

ФО

§15, № 271 (2,4,6), № 272 (2,4), № 273 (2,4), № 279 (1,2)

Логарифмы §15

1

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

текущий

§15, № 278 (2,4,6), № 283 (2), № 284 (4), № 277 (4), № 282 (2), № 285 (4), № 286 (2)

Свойства логарифмов §16

1

УОНМ

1)свойства логарифмов,

2) логарифм произведения,

3) логарифм частного,

4) логарифм степени,

5) логарифмирование.

Знать: свойства логарифмов

ФО

§16, № 291 (2,4), № 292 (2), № 293 (2),

Свойства логарифмов §16

1

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмов.

СР

§ 16, № 294 (4), № 296 (2,4)

Десятичные и натуральные логарифмы §17

1

УОНМ

1)таблица логарифмов,

2) десятичный логарифм,

3) натуральный логарифм,

4) формула перехода от логарифма по одному основанию

Знать: обозначения десятичного и натурального логарифмов

ФО

§ 17, № 301 (2,4), № 302 (2,4), № 303 (2,4), № 304 (4)

Десятичные и натуральные логарифмы §17

1

УЗИМ

Уметь: находить значения десятичных и натуральных логарифмов 

Текущий

Таблица Брадиса

§ 17, № 306 (2), № 307 (5,6), № 313 (2), тренажер № 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Логарифмическая функция, ее свойства и график §18

1

УОНМ

1)функция y=logax,

 2) логарифмическая кривая,

3) свойства логарифмической функции,

4) график функции

Знать: вид логарифмической функции, ее основные свойства

Текущий

§ 18, № 318 (2,4), № 319 (2), № 324 (2,4), № 332 (2)

Логарифмическая функция, ее свойства и график §18

1

УЗИМ

Уметь: строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач

тест

§ 18, № 320 (4), № 325 (2,4), № 326 (2,4), № 327 (2,4,6)

Логарифмические уравнения §19

1

УОНМ

1)логарифмические уравнения,

2) равносильные логарифмические уравнения,

3) функционально -графический метод,

4) метод введения новой переменной

Знать: вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения логарифмических уравнений

текущий

§ 19, № 337 (2,4), № 338 (2,4), № 343 (6), № 344 (2,4)

Логарифмические уравнения §19

1

УЗИМ

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приемы при решении уравнений

СР

§ 19, № 339 (2), № 341 (2,4), № 349 (2), № 345 (2,4), тренажер

№ 6

Логарифмические неравенства §20

1

УОНМ

1)Логарифмическое неравенство,

2) равносильные логариф-мические неравенства,

3) методы решения логарифмических неравенств

Знать: вид простейших логарифмических неравенств и основные способы решения неравенств

Текущий

§ 20, № 355 (2,4,6),

№ 356 (4),

№ 382 (1)

Логарифмические неравенства §20

1

УЗИМ

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства

СР

§ 20, № 357 (2), № 359 (2,4), № 361 (2,4), № 383 (2)

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

1)Логарифмы,

2) логарифмическая функция,

3) логарифмические уравнения,

4) логарифмические неравенства

Знать: определение логарифма, свойства логарифмической функции, вид логарифмических уравнений и неравенств

ФО

тренажер

№ 7

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

Уметь: применять свойства логарифмов, строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства

КР

Повторить §§ 15 - 20

Радианная мера угла §21

1

КУ

1)Радианная мера угла,

2) перевод радианной меры в градусную,

3) перевод градусной меры в радианную

Знать: какой угол называется углом в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.

Уметь: пользоваться формулами, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора.

текущий

§ 21, № 407 (2,4,6), № 408 (2,4,6), № 411, № 412

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

V. Тригонометрические формулы (19)

Поворот точки вокруг начала координат §22

1

УОНМ

1)система координат,

2) числовая окружность на координатной плоскости,

3) координаты точки окружности

Знать: понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»

текущий

§22, № 416 (2,4,6), №420 (2), №421 (2), №422 (3), №428 (4)

Поворот точки вокруг начала координат §22

1

УЗИМ

Уметь: находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р (1; 0) на заданный угол, находить углы поворота точки Р (1; 0), чтобы получить точку с заданными координатами.

МД

тренажер № 8

Определение синуса, косинуса и тангенса угла §23

1

УОНМ

1)синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства,

2) первая, вторая, третья и четвертая четверти

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла

текущий

§23, № 434 (2,4), №437 (1,2)

Определение синуса, косинуса и тангенса угла §23

1

УЗИМ

 

Уметь: уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса по таблицам Брадиса, с помощью микрокалькулятора, а также табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=1, cos x=-1

ФО

 №439 (1,2,3)

Знаки синуса, косинуса и тангенса §24

1

УОНМ

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Знать: какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях

Уметь: определять знак числа sinα,  cosα и  tgα при заданном значении α

текущий

§24, № 447, №449,

Тренажер № 9

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла §25

1

УОНМ

1)тригонометрические фун-кции числового аргумента,

2) тригонометрические соот-ношения одного аргумента

Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и  синусом

Текущий

§25, № 458 (2), №460 (2,4), №462

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла §25

1

УЗИМ

Уметь: применять формулу при решении задач

ФО

§25, № 463, №464

Тригонометрические тождества §26

1

УОНМ

1)Тождества,

2) способы доказательства тождеств,

3) преобразования выражений

Знать: какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств

текущий

§26, № 465 (2,4,6), №467 (2,3,4)

Тригонометрические тождества §26

1

УЗИМ

Уметь: применять изученные формулы при доказательстве тождеств

МД

§26, №471, №474

Синус, косинус и тангенс углов α и –α §27

1

УОНМ

1)поворот точки  на α и –α,

2) определение тангенса,

3) формулы синуса, косинуса и тангенса углов на α и –α

Знать: формулы sin (-α) =    -sinα, cos (-α) = cos α, tg (-α) = -tg α

Уметь: находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов

СР

§27, № 475 (2,4,6), №476 (2,4), тренажер № 10

Формулы сложения §28

1

УОНМ

1)формулы синуса и косинуса суммы аргумента,

2) формулы синуса и косинуса разности аргумента

Знать: формулы сложения

cos (α + β) = cos α * cos β – sin α – sin β и др.

текущий

§28, № 481 (4), № 482 (2,4), № 483 (2), № 485 (2,4), № 489

Формулы сложения §28

1

УЗИМ

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике

Дифференцированная СР

§28, № 487 (2,4), № 491 (4), № 493 (2,4)

Синус, косинус и тангенс двойного угла §29

1

УОНМ

1)формулы двойного аргумента,

2) формулы кратного аргумента

Знать: формулы синуса и косинуса двойного угла.

Текущий

§29, № 502, № 503 (2), № 504 (2), № 508 (1,2)

Синус, косинус и тангенс двойного угла §29

1

УЗИМ

Уметь: выводить формулы тангенса и котангенса двой-ного угла, применять фор-мулы при решении задач.

ФО

Синус, косинус и тангенс половинного угла §30

§29, № 512

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Формулы приведения §31

1

УОНМ

1)формулы приведения,

2) углы перехода

Знать: что значения триго-нометрических функций углов, больших 900, сво-дятся значениям для острых углов, правила записи формул приведения

Тест

§31, № 525 (2,4,6,8), № 526 (2,4,6,8), № 530 (2), № 531 (2)

Формулы приведения §31

1

УЗИМ

Уметь: использовать формулы приведения при решении задач

ФО

Тренажер № 11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Тригонометрические формулы

Знать: основные тригоно-метрические формулы

текущий

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. §32

Тренажер № 12

Контрольная работа № 5

1

КЗУ

Уметь: применять основные тригонометрические формулы при решении задач

КР

Повторить §21-§31

VI .Тригонометрические уравнения (11 ч.)

етрические уравнения(11 ч.)

Уравнение cos x = a §33

1

КУ

1)арккосинус числа,

2) уравнение  cos x = a,

3) формула корней уравнения cos x = a

Знать: определение арк-косинуса, формулу решения уравнения  cos x = a, частные случаи решения уравнения (cos x = -1, cos x = 1, cos x = 0)

текущий

§33, № 569, № 571 (3)

Уравнение cos x = a §33

1

УЗИМ

Уметь: решать простейшие тригонометрические урав-ия

ФО

§33, № 573 (2,4,6), № 574 (2), № 581

Уравнение sin x = a §34

1

УОНМ

1)арксинус угла,

2) уравнение sin x = a,

3) формула корней уравнения sin x = a

Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin x = a, частные случаи решения уравнения  (sin x = -1,  sin x = 1, sin x = 0)

Индивидуальные карточки

§34, № 587,         № 589 (2), № 593 (2,4,6)

Уравнение sin x = a §34

1

УЗИМ

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

текущий

§34, № 591 (2,4,6),         № 592 (2), № 595 (2), № 600

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уравнение tg x = a §35

1

УОНМ

1)арктангенс числа,

2) уравнение tg x = a,

3) формула корней уравнения tg x = a

Знать: определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg x = a

тест

Историческая справка о возникн-овении тангенсов

§ 35, № 608 (2,3), № 609 (2,4), № 610 (2,4,6)

Уравнение tg x = a §35

1

УЗИМ

Уметь: уметь применять формулу для решения уравнений

тест

§35, № 611 (2), № 614 (2), № 616 (3,4), № 617 (2,4), тренажер № 13

Решение тригонометрических уравнений §36

1

УОНМ

1)уравнения, сводимые к квадратным.

2) замена переменной,

3) уравнения вида a sin x+b cos x = c,

4) вспомогательный аргумент,

5) уравнения, решаемые разложением левой части на множетили

Знать: некоторые виды тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические урав-нения, квадратные урав-нения относительно одной из тригономет-рических функций, однород-ные и неоднородные уравнения

Текущий

§36, № 620 (2), № 621 (2,4), № 622 (2,4)

Решение тригонометрических уравнений §36

1

УЗИМ

ФО

§36, № 626 (2,4), тренажер № 14

Решение тригонометрических уравнений §36

1

УПЗУ

СР

§36, № 656 (2), № 657 (2), № 659 (2), №661 (2), № 663 (2)

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УОСЗ

Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a,  a sin x+b cos x = c

Знать: формулы решения простейших тригоно-метрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

зачет

§36, № 662 (2), № 664 (2), № 665 (2,4)

Контрольная работа № 6

1

КЗУ

Повторить §33-§36

Повторение (6 ч.)

Показательная функция

1

УОСЗ

1)Показательное уравнение и неравенство, их системы

2) решение показательных уравнений и неравенств, систем,

3) показательная функция,

4) свойства показательной функции, график функции

Уметь: решать показательные уравнения и неравенства, их системы; строить график показательной функции

Текущий

Дифференцированное задание

Показательная функция

1

УОСЗ

СР

Стр 86 №№ 1-4

Логарифмическая функция

1

УОСЗ

1)Логарифмическое неравенство,

2) равносильные логариф-мические неравенства,

3) методы решения логариф-мических неравенств и уравнений,

4) логарифмическая функция, ее свойства

Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства, строить график логарифмической функции, использовать свойства логарифмической функции при решении задач

ФО

Стр. 112 №№ 1-6

Логарифмическая функция

1

УОСЗ

СР

Дифференцированное задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тригонометрические формулы

1

УОСЗ

1)тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента,

2) формулы приведения,

3) формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы.

ФО

Стр. 163 №№ 1-4

Тригонометрические формулы

1

УОСЗ

Стр. 164 №566, №567

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 10 класса.

КР

Резерв  7 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10

Количество часов: всего  102   часов; в неделю  3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11

Количество часов: всего  102   часов; в неделю  3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса, универсальный профиль,  4 часа в неделю. УМК Мордкович...

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса, профильный уровень, УМК Мордкович, 5 часов в неделю...

календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А..Г. Мордкович)

подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...

календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе

календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю к учебнику А.Г. Мордковича...