Открытый урок в 5 классе "Среднее арифметическое"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Киряева Галина Ивановна

Методическая разработка открытого урока в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5klass_srednee_arifmeticheskoe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ-лицей №32 г. Белгорода

Методическая разработка открытого урока по математике       в 5 «В» классе

Тема урока:«Среднее арифметическое»

Учитель математики Киряева Галина Ивановна

г.Белгород

2012г.

Тема урока:       Среднее арифметическое.

Цель: 1. Обеспечить систематизацию и обобщение знаний учащихся в рамках темы «Среднее арифметическое».

           2. Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности.

           3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Тип учебного занятия:  III. Комплексное применение знаний.

Технология: традиционная с элементами адаптивного обучения, обучения в сотрудничестве, с элементами информационной технологии.

Форма обучения:  практикум.

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, доска.

Ход урока:  I. Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

                       II. Проверка выполнения домашнего задания.

- Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?

                       III. Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности на основном этапе.

- К сегодняшнему уроку в качестве  эпиграфа я взяла слова русского писателя Льва Николаевича Толстого «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке.

Но сначала посчитаем устно.

Устный счёт.

1. Вычислите:
а) 8,25-2,05=             6,2               Каким правилом воспользовались?

б) 2,6+1,14=  3,74       в) 32,7∙ 0,1=     3,27       г)15:0,5=     30   

д) 0,12:0,3=   0,4       е) 20:0,1=    200            ж) 0.3 ∙ 0,4=    0,12


2. Найти среднее арифметическое   чисел:   3,6;  0,3;    3.  
   2,3

3. Среднее арифметическое двух чисел 6.  Одно число 8.  Найдите второе число.          
4

4.Турист шёл 2 часа со скоростью 5,5км/ч и 1ч со скоростью 4км/ч. Найдите среднюю скорость туриста.              
5км/ч

- Ребята, а как вы считаете, мы будем над какой темой работать на уроке?

- Где в жизни нам приходится встречаться с нахождением среднего арифметического?          (урожайность, оценки спортсменов, статистическая рождаемость).

- Спасибо.

- Откройте тетради и запишите число 19.04.12г., классная работа, тему урока «Среднее арифметическое».

IX. Контроль и самопроверка.

- А теперь выполните тесты, лежащие на столах. Ответы  обведите в кружок. Вычисления записывайте в тестах. На выполнение этого задания вам 10 минут.

Тест.                                    Вариант 1.

1.Найдите среднее арифметическое чисел:        2;   7;  6.

а) 4;                б) 5;            в) 3.

2. Найдите среднее арифметическое чисел:      0,1;     4,4;    6.

а) 5,25;           б) 3,5;         в) 1,7.

3. Среднее арифметическое  двух чисел 6.    Первое число равно 2,5.  Найдите второе число.

а) 10,5;            б) 9,5;            в) 9.

4. Турист шёл первые 3ч пути со скоростью 4,6км/ч, а затем 5ч со скоростью 5,4км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 5,01км/ч;        б) 20,4км/ч;         в) 5,1км/ч.

5. Решите уравнение 2,5x – 3,15 = 2,1.

а) 2,75;               б) 0,42;          в) 2,1.

                                       Вариант 2.

1.Найдите среднее арифметическое чисел:        9;   8;  4.

а) 7;                б) 6;            в) 8.

2. Найдите среднее арифметическое чисел:      4,7;     3;    0,1.

а) 1,7;           б) 3,9;         в) 2,6.

3. Среднее арифметическое  двух чисел 8.    Первое число равно 6,5.  Найдите второе число.

а) 10,5;            б) 8;            в) 9,5.

4. Турист шёл первые 2ч пути со скоростью 6,7км/ч, а затем 8ч со скоростью 5,9км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 6,16км/ч;        б) 6,06км/ч;         в) 5,06км/ч.

5. Решите уравнение 1,9x – 0,54 =0, 22.

а) 0,4;               б) 4;          в) 0,04.

-Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.

Вариант 1.    б,б,б,в,в.

Вариант 2.    а,в,в,б,а.

-Если ошибок нет, то поставьте «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки–«3».

Поднимите руку те, кто получил за тест «5» и «4».

VII. Применение знаний и способов действий.

- Откройте дидактические материалы на странице 102 – I вариант, 24странице – II вариант. Решите задачи, номера которых записаны на доске. Работу выполняем по вариантам, а у доски…  Потом работающие у доски прокомментируют своё решение. Если вы выполнили своё задание, то решайте задачу другого варианта.

№345 , стр.102                                                                   №  346, стр.346

Пусть II число x, тогда I-1,5x, а                           (3∙15+2∙10):5=65:5=13                              

III-1,8x.                                                                   13-среднее арифметическое 5 По условию задачи их среднее                            чисел.

арифметическое 0,43.                                           Ответ: 13.

Составим и решим уравнение.

(x+1,5x+1,8x):3=0,43

4,3x:3=0,43

4,3x=1,29

x=12,9:43

x=0,3

0,3-II число.

1) 0,3∙1,5=0,45 – I число.

2) 0,3∙1,8=0,54 – III число.

Ответ: 0,45; 0,3; 0,54.

- Проверим работающих у доски

- Вы согласны с их решением?

- Откройте дидактические  материалы на странице 24, №341. Прочитайте.

-Какой вопрос в задаче?

- Знаем ли мы хотя бы одно из чисел?

-  Как будем решать задачу?

- Что примем за x?

- Пусть I число x, тогда II-2,5x, а III-2,5x+0,6.

По условию задачи среднее арифметическое 3,5.

Составим и решим уравнение.

(x+2,5x+2,5x+0,6):3=3,5;

6x+0,6 = 3,5∙3;

6x=10,5- 0,6;

6x=9,9;

x=1,65;

1,65 – I число.

1) 1,65∙2,5=4,125 – II число.

2) 4,125+0,6=4,725 – III число.

Ответ: 1,65;    4,125;    4,725.

V. Этап контроля и самоконтроля.

- А теперь работаем в группах, только тихо. Для каждой группы на столах лежат карточки-задания№1 (оранжевого цвета). Ответственные в группах на карточках выставят оценки за вклад в работу каждому учащемуся из группы.

Если в ходе решения возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду, помогу. Если вы справитесь с заданием раньше, я дам новое задание и проверю вашу работу.

Карточка 1.

Средний возраст пяти девочек балетной группы 10,4 года. После того, как в группу пришла новая девочка, средний возраст девочек в группе составил 10 лет. Сколько лет новой девочке?

1) 5∙10,4=52(г)-возраст 5 девочек вместе.

2) 5∙10=60(лет)- возраст6 девочек.

3) 60-52=8(л)- возраст « новенькой».

Ответ: 8 лет.

Карточка 2

Из города в село, которое находится на расстоянии 24 км от города, велосипедист проехал со скоростью 12 км/ч, а обратно он вернулся пешком со скоростью 6 км/ч. Какова средняя скорость его движения на всём маршруте?

1) 24:12=2(г)-время движения из города в село.

2) 24:6=4(г)-время на обратный путь.

3) 24∙2=48(км)-весь путь.

4) 2+4=6(ч)-всё время.

5) 48:6=8(км/ч)- средняя скорость .

Ответ: 8км/ч.

XI. Подведение итогов.

- Сегодня вы работали….

Особенно...

XII. Информация о домашнем задании.

Дидактические материалы,

стр.102,

№330(в) – решить уравнение,

338- найти среднее арифметическое чисел,

340- решить задачу.

XIII. Рефлексия.

На листочках, где написано

На уроке мне было____________________________________

Потому что _________________________________________

Допишите ваше отношение к уроку.

- Ребята, спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления...

Открытый урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

"Арифметическая и геометрическая прогрессии" открытый урок для 9 класса...

Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "

Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...

Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Данный урок  - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....

Открытый урок по теме Арифметические операции в позиционных системах счисления

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления (на примере двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления);Совершенствование навыка перевода ч...