Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Воронкова Ольга Ивановна

Рабочая прграмма составлена для изучения математики в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая пограмма79.31 КБ
Файл nov_rab_9_kl.docx79.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

       Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 24.12.10 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

     Программа предназначена для обучающихся  9 класса. Большинство обучающихся данного класса имеют хорошую мотивацию учения. Предмет математика включает  две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение условий для самореализации личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовывать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основу для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

     У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,

учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности

коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности  и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.

     

     Изучение  математики  на ступени  основного   общего   образования  направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;

 - для полноценной жизни в современном обществе, свойственной  математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах  математики

как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-  воспитание культуры личности, отношения к  математике  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Использование образовательных технологий:

Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

2.Разноуровневая дифференциация, игровая и  проектная деятельность,  применение которых, позволяет  акцентировать внимание  на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.

3. Здоровьезберегающие технологии.

4. Проблемные ситуации.

5.Разноуровневое обучение.

6.Личностно-ориентированный подход.

Формы уроков:

 лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, урок – беседа, комбинированный урок, урок повторения, деловая игра.  

 

  Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.

    В рамках ГОС:

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

решать линейные и квадратичные уравнения;

решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;

знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

уметь выполнять оценку результатов вычислений;

иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями

знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач

знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

   Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в

 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебно-тематическое планирование

по математике

  Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Ипользование исследовательской деятельности

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

2

1

1

2

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

3

1

1

3

Рациональные неравенства

12

2

1

-

4

Векторы.

7

2

-

1

5

Метод координат

12

3

-

1

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3

1

1

7

Корень степени n

17

3

1

-

 8

Последовательности

17

2

1

2

9

Тригонометрические формулы

8

2

-

-

10

Длина окружности и площадь круга

17

3

-

1

11

Приближенные вычисления

5

1

-

-

12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

8

1

1

-

13

Движения

6

1

-

1

14

Повторение

29

3

-

-

ИТОГО

170

                                               

                   Основное содержание тематического плана

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тип урока

Количество часов

Неравенства

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

ИКТ

2

2

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Иссл. Деят.

1

3

Линейные неравенства с одним неизвестным

Пр. деят

2

4

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

ИКТ, С/Р

3

 Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

6

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

7

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

ИКТ, С/Р

3

8

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Пр. деят

1

9

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

С/Р

2

10

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

ИКТ

2

11

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Исслед. .еят.

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

1

13

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

ИКТ

1

Рациональные неравенства

12

14

Метод интервалов

ИКТ, Пр. деят.

3

15

Решение рациональных неравенств

С/Р

3

16

Системы рациональных  неравенств

2

17

Нестрогие рациональные неравенства

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

19

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

ИКТ

1

Векторы.      

7

20

Понятие вектора. Равные векторы.

1

21

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

ИКТ

1

22

Правило параллелограмма и многоугольника.      

Иссл. деят.

2

23

Умножение вектора на число.

С/Р, ИКТ

3

Метод координат.       

12

24

Координаты вектора.

1

25

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Иссл. деят.

2

26

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

Пр. деят.

2

27

Решение задач на вычисление координат вектора.

1

28

Координаты середины отрезка.  

ИКТ

1

29

Вычисление длины вектора через координаты.

С/Р

2

30

Уравнение окружности и прямой.

1

31

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

1

32

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

ИКТ

12

33

Синус, косинус и тангенс угла.

1

34

Формула площади треугольника  S=ab sin

ИКТ

2

35

Теорема синусов.

2

36

Решение треугольников.

С/Р

2

37

Скалярное произведение векторов. Формула

Иссл. еят.

1

38

Скалярное произведение векторов в координатах.

ИКТ, С/Р

2

39

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

40

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

ИКТ

1

Степень числа

Корень степени п

17

41

Свойства функции  у = хп

ИКТ

2

42

График функции  у = хп

2

43

Понятие корня степени п

2

44

Корни чётной и нечётной степеней

С/Р, Пр.деят.

3

45

Арифметический корень

2

46

Свойства корней степени п

ИКТ, С/Р

3

47

Корень степени п из натурального числа

1

48

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

49

Обобщение по теме «Корень степени n»

ИКТ

1

Последовательности

17

50

Понятие числовой последовательности

ИКТ

2

Арифметическая прогрессия

51

Понятие арифметической прогрессии

2

52

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Проект. деят. С/Р

3

Геометрическая прогрессия

53

Понятие геометрической прогрессии

2

54

Формула п-го членагеометрической прогрессии

С/Р

2

55

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

3

56

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

Иссл.деят.

1

57

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

58

Обобщение по теме: «Прогрессии»

ИКТ

1

  Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

59

Понятие угла

1

60

Радианная мера угла

ИКТ

1

61

Определение синуса и косинуса угла

1

62

Основные формулы для sinα  и cosα

С/Р

2

63

Тангенс и котангенс угла

ИКТ

2

64

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Длина окружности и площадь круга.            

17

65

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

66

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

ИКТ

2

67

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.».

С/Р

68

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

Иссл.деят.

2

69

Длина окружности и площадь круга.

2

70

Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг

ИКТ

2

71

Формула для вычисления длины дуги».

2

72

Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг).

С/Р

3

72

Площадь сектора, сегмента.

1

74

Вычисление площадей фигур.

1

75

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

76

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

ИКТ

76

Приближенные вычисления

Приближение чисел

5

78

Абсолютная величина числа

1

79

Абсолютная погрешность приближения

80

Относительная погрешность приближения

ИКТ

1

81

Элементы комбинаторики и теории вероятности

ИКТ,

4

82

Начальные сведения из теории вероятностей

проект. деят

4

83

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Движения.    

6

84

Понятие движения.

1

85

Параллельный перенос и поворот.  

Иссл. деят, ИКТ

5

Повторение

29

86

Признаки равенства треугольников

1

87

Подобие треугольников.

ИКТ

2

88

Признаки параллельности прямых

1

89

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

90

Правильные многоугольники

1

91

Окружность. Круг

1

92

Алгебраические выражения

ИКТ

1

93

Степени

1

94

Функция

ИКТ

1

95

Уравнения Системы уравнений

1

96

Неравенства

1

97

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

1

98

Решение задач с помощью метода координат.

1

99

Вычисление площадей фигур.

1

100

Итоговая контрольная работа №9

2

101

Текстовые задачи

3

102

Прогрессия

3

103

Проценты

1

104

Графики функций

1

105

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

106

Итоговый урок

1

 

                                      Календарно-тематический план.

№  

урока

Наименование урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

По

плану

фактически

Первый блок.     Неравенства

 Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

4

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

5

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

6

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Пересечение и объединение промежутков

7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р

1

Пересечение и объединение промежутков

8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

9

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

10

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

11

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

12

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

С положительным дискриминантом

13

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

14

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

15

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

16

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

17

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

18

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

Неравенства второй степени

19

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

1

20

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

1

Рациональные неравенства

12

21

Метод интервалов

1

Метод интервалов

22

Метод интервалов

1

Метод интервалов

23

Метод интервалов

1

Метод интервалов

24

Решение рациональных неравенств

1

Метод интервалов

25

Решение рациональных неравенств

1

Метод интервалов

26

Решение рациональных неравенств С/Р

1

Метод интервалов

27

Системы рациональных  неравенств

1

Метод интервалов

28

Системы рациональных  неравенств

1

Метод интервалов

29

Нестрогие рациональные неравенства

1

Метод интервалов

30

Нестрогие рациональные неравенства

1

Метод интервалов

31

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

32

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

1

Второй блок.       Векторы.      

7

33

Понятие вектора. Равные векторы.

1

Понятие вектора. Равные векторы.

34

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

35

Правило параллелограмма и многоугольника.      

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

36

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

37

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число.

38

Решение задач по теме «Умножение вектора на число».   С/Р  

1

Умножение вектора на число.

39

Решение задач по теме «Умножение вектора на число».      

1

Умножение вектора на число.

Метод координат.       

12

40

Координаты вектора.

1

Координаты вектора

41

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора

42

Решение задач по теме «Координаты вектора.

1

Координаты вектора

43

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

1

Связь между координатами его начала и конца

44

Решение задач на вычисление координат вектора.

1

Связь между координатами его начала и конца

45

Координаты середины отрезка.  

1

Координаты середины отрезка.  

46

Вычисление длины вектора через координаты.

1

Координаты середины отрезка.  

47

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р

1

Координаты вектора

48

Уравнение окружности.

1

Уравнение окружности.

49

Уравнение прямой.

1

Уравнение прямой.

50

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

1

51

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

1

 Третий блок.      Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

12

52

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла

53

Формула площади треугольника  S=ab sin

1

Формула площади треугольника  

54

Решение задач по теме «Площади фигур».

1

Формула площади треугольника  

55

Теорема синусов.

1

Теорема синусов.

56

Теорема косинусов.

1

Теорема косинусов.

57

Решение треугольников.

1

58

Решение треугольников. С/Р

1

Теорема косинусов

59

Скалярное произведение векторов. Формула

1

Теорема косинусов

60

Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р

1

Скалярное произведение векторов.

61

Вычисление косинуса угла между векторами.

1

Скалярное произведение векторов.

62

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

63

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Четвертый блок.     Степень числа

17

Корень степени п

64

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

65

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

66

График функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

67

График функции  у = хп

1

68

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

69

Понятие корня степени п

1

Понятие корня степени п

70

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корни чётной и нечётной степеней

71

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корни чётной и нечётной степеней

72

Корни чётной и нечётной степеней С/Р

1

Корни чётной и нечётной степеней

73

Арифметический корень

1

Понятие арифметического корня

74

Арифметический корень

1

Понятие арифметического корня

75

Свойства корней степени п

1

Свойства корней степени п

76

Свойства корней степени п

1

Свойства корней степени п

77

Свойства корней степени п С/Р

1

Свойства корней степени п

78

Корень степени п из натурального числа

1

Свойства корней степени п

79

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

80

Обобщение по теме «Корень степени n»

 Пятый блок.      Последовательности

17

81

Понятие числовой последовательности

1

Понятие числовой последовательности

82

Понятие числовой последовательности

1

Понятие числовой последовательности

Арифметическая прогрессия

5

83

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

84

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

85

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

86

Сумма п первых членов арифметической прогрессии   С/Р

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

87

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

8

88

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

89

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

90

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

91

Сумма п первых членов геометрической прогрессии С/Р

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

92

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

93

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

 Сумма п первых членов геометрической прогрессии

94

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

95

Обобщение по теме: «Прогрессии»

 Шестой блок.    Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

96

Понятие угла

1

Понятие угла

97

Радианная мера угла

1

Радианная мера угла

98

Определение синуса и косинуса угла

1

Определение синуса и косинуса угла

99

Основные формулы для sinα  и cosα

1

Основные формулы для sinα  и cosα

100

Основные формулы для sinα  и cosα С/Р

1

Основные формулы для sinα  и cosα

101

Тангенс и котангенс угла

1

Тангенс и котангенс угла

102

Тангенс и котангенс угла

1

Тангенс и котангенс угла

103

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Седьмой блок.   Длина окружности и площадь круга.            

17

110

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

Правильные многоугольники.

111

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

112

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.».

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

113

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

114

Решение задач по теме  «Правильные многоугольники».  С/Р

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

115

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности и площадь круга

116

Описанная окружность (круг).

1

Описанная окружность

117

Вписанная окружность (круг).

1

Вписанная окружность

118

Формула для вычисления длины дуги».

1

Длина окружности и площадь круга

119

Решение задач по теме «Длина окружности».

1

Длина окружности и площадь круга

120

Площадь круга (вписанный круг).

1

Длина окружности и площадь круга

121

Площадь круга (описанный круг). С/Р

1

Площадь круга

122

Решение задач по теме «Площадь круга».

1

Длина окружности и площадь круга

123

Площадь сектора, сегмента.

1

Площадь сектора, сегмента

124

Вычисление площадей фигур.

1

Площадь сектора, сегмента

125

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

126

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

 Восьмой блок.   Приближенные вычисления

5

 Приближение чисел

127

Абсолютная величина числа

1

Абсолютная величина числа

128

Абсолютная погрешность приближения

1

Абсолютная погрешность приближения

129

Абсолютная погрешность приближения

1

Абсолютная погрешность приближения

130

Относительная погрешность приближения

Относительная погрешность приближения

131

Относительная погрешность приближения

1

Относительная погрешность приближения

Девятый блок.    Элементы комбинаторики и теории вероятности

4

132

Примеры комбинаторных задач

1

Перестановки

133

Перестановки

1

Перестановки

134

Размещения

1

Размещения

135

Сочетания

1

 Сочетания

Начальные сведения из теории вероятностей

4

136

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

137

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

138

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

139

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Десятый блок.   Движения.    

6

140

Понятие движения.

1

Понятие движения.

141

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

142

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

143

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

144

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

145

Решение задач по теме «Параллельный  перенос».

1

Параллельный перенос и поворот.  

 Одиннадцатый блок.     Повторение

146

Признаки равенства треугольников

1

Признаки равенства треугольников

147

Подобие треугольников.

1

Подобие треугольников.

148

Подобие треугольников.

1

Подобие треугольников.

149

Признаки параллельности прямых

1

Признаки параллельности прямых

150

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

151

Правильные многоугольники

1

Правильные многоугольники

152

Окружность. Круг

1

Вписанная и описанная окружность

153

Алгебраические выражения

1

Свойства алгебраических дробей

154

Степени

1

Свойства степени

155

Функция

1

Свойства функций и их графики

156

Уравнения. Системы уравнений

1

Способы решения уравнений

157

Неравенства

1

Неравенства второй степени

158

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

1

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

159

Решение задач с помощью метода координат.

1

Метода координат

160

Вычисление площадей фигур.

1

Формулы площадей

161

Итоговая контрольная работа №9

1

162

Итоговая контрольная работа №9

1

163

Текстовые задачи

1

Задачи на части

164

Текстовые задачи

1

Задачи на работу

165

Текстовые задачи

1

Задачи на движение

166

Прогрессия

1

Формулы н-го члена и суммы

167

Проценты

1

Задачи на проценты

168

Графики функций

1

Построение графиков

169

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

Перестановки. Сочетания. Мода. Размах

170

Итоговый урок

1

  УМК:  

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

 1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.

 2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

 3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.

 4.Алгебра. Рабочая тетрадь 9 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М.  Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

 Литература для учителя

Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (А1-А10, В1-В3), под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011.

Алгебра. 9  кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2011.

Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ГИА по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2011.

Литература для обучающихся

   Типовые тестовые задания. ГИА -2013, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.

Адреса электронных ресурсов:

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

       Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 24.12.10 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

     Программа предназначена для обучающихся  9 класса. Большинство обучающихся данного класса имеют хорошую мотивацию учения. Предмет математика включает  две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение условий для самореализации личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовывать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основу для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

     У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,

учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности

коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности  и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.

     

     Изучение  математики  на ступени  основного   общего   образования  направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;

 - для полноценной жизни в современном обществе, свойственной  математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах  математики

как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-  воспитание культуры личности, отношения к  математике  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Использование образовательных технологий:

Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

2.Разноуровневая дифференциация, игровая и  проектная деятельность,  применение которых, позволяет  акцентировать внимание  на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.

3. Здоровьезберегающие технологии.

4. Проблемные ситуации.

5.Разноуровневое обучение.

6.Личностно-ориентированный подход.

Формы уроков:

 лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, урок – беседа, комбинированный урок, урок повторения, деловая игра.  

 

  Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.

    В рамках ГОС:

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

решать линейные и квадратичные уравнения;

решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;

знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

уметь выполнять оценку результатов вычислений;

иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями

знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач

знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

   Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в

 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебно-тематическое планирование

по математике

  Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Ипользование исследовательской деятельности

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

2

1

1

2

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

3

1

1

3

Рациональные неравенства

12

2

1

-

4

Векторы.

7

2

-

1

5

Метод координат

12

3

-

1

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3

1

1

7

Корень степени n

17

3

1

-

 8

Последовательности

17

2

1

2

9

Тригонометрические формулы

8

2

-

-

10

Длина окружности и площадь круга

17

3

-

1

11

Приближенные вычисления

5

1

-

-

12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

8

1

1

-

13

Движения

6

1

-

1

14

Повторение

29

3

-

-

ИТОГО

170

                                               

                   Основное содержание тематического плана

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тип урока

Количество часов

Неравенства

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

ИКТ

2

2

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Иссл. Деят.

1

3

Линейные неравенства с одним неизвестным

Пр. деят

2

4

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

ИКТ, С/Р

3

 Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

6

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

7

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

ИКТ, С/Р

3

8

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Пр. деят

1

9

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

С/Р

2

10

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

ИКТ

2

11

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Исслед. .еят.

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

1

13

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

ИКТ

1

Рациональные неравенства

12

14

Метод интервалов

ИКТ, Пр. деят.

3

15

Решение рациональных неравенств

С/Р

3

16

Системы рациональных  неравенств

2

17

Нестрогие рациональные неравенства

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

19

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

ИКТ

1

Векторы.      

7

20

Понятие вектора. Равные векторы.

1

21

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

ИКТ

1

22

Правило параллелограмма и многоугольника.      

Иссл. деят.

2

23

Умножение вектора на число.

С/Р, ИКТ

3

Метод координат.       

12

24

Координаты вектора.

1

25

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Иссл. деят.

2

26

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

Пр. деят.

2

27

Решение задач на вычисление координат вектора.

1

28

Координаты середины отрезка.  

ИКТ

1

29

Вычисление длины вектора через координаты.

С/Р

2

30

Уравнение окружности и прямой.

1

31

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

1

32

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

ИКТ

12

33

Синус, косинус и тангенс угла.

1

34

Формула площади треугольника  S=ab sin

ИКТ

2

35

Теорема синусов.

2

36

Решение треугольников.

С/Р

2

37

Скалярное произведение векторов. Формула

Иссл. еят.

1

38

Скалярное произведение векторов в координатах.

ИКТ, С/Р

2

39

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

40

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

ИКТ

1

Степень числа

Корень степени п

17

41

Свойства функции  у = хп

ИКТ

2

42

График функции  у = хп

2

43

Понятие корня степени п

2

44

Корни чётной и нечётной степеней

С/Р, Пр.деят.

3

45

Арифметический корень

2

46

Свойства корней степени п

ИКТ, С/Р

3

47

Корень степени п из натурального числа

1

48

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

49

Обобщение по теме «Корень степени n»

ИКТ

1

Последовательности

17

50

Понятие числовой последовательности

ИКТ

2

Арифметическая прогрессия

51

Понятие арифметической прогрессии

2

52

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Проект. деят. С/Р

3

Геометрическая прогрессия

53

Понятие геометрической прогрессии

2

54

Формула п-го членагеометрической прогрессии

С/Р

2

55

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

3

56

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

Иссл.деят.

1

57

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

58

Обобщение по теме: «Прогрессии»

ИКТ

1

  Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

59

Понятие угла

1

60

Радианная мера угла

ИКТ

1

61

Определение синуса и косинуса угла

1

62

Основные формулы для sinα  и cosα

С/Р

2

63

Тангенс и котангенс угла

ИКТ

2

64

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Длина окружности и площадь круга.            

17

65

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

66

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

ИКТ

2

67

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.».

С/Р

68

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

Иссл.деят.

2

69

Длина окружности и площадь круга.

2

70

Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг

ИКТ

2

71

Формула для вычисления длины дуги».

2

72

Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг).

С/Р

3

72

Площадь сектора, сегмента.

1

74

Вычисление площадей фигур.

1

75

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

76

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

ИКТ

76

Приближенные вычисления

Приближение чисел

5

78

Абсолютная величина числа

1

79

Абсолютная погрешность приближения

80

Относительная погрешность приближения

ИКТ

1

81

Элементы комбинаторики и теории вероятности

ИКТ,

4

82

Начальные сведения из теории вероятностей

проект. деят

4

83

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Движения.    

6

84

Понятие движения.

1

85

Параллельный перенос и поворот.  

Иссл. деят, ИКТ

5

Повторение

29

86

Признаки равенства треугольников

1

87

Подобие треугольников.

ИКТ

2

88

Признаки параллельности прямых

1

89

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

90

Правильные многоугольники

1

91

Окружность. Круг

1

92

Алгебраические выражения

ИКТ

1

93

Степени

1

94

Функция

ИКТ

1

95

Уравнения Системы уравнений

1

96

Неравенства

1

97

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

1

98

Решение задач с помощью метода координат.

1

99

Вычисление площадей фигур.

1

100

Итоговая контрольная работа №9

2

101

Текстовые задачи

3

102

Прогрессия

3

103

Проценты

1

104

Графики функций

1

105

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

106

Итоговый урок

1

 

                                      Календарно-тематический план.

№  

урока

Наименование урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

По

плану

фактически

Первый блок.     Неравенства

 Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

4

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

5

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

6

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Пересечение и объединение промежутков

7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р

1

Пересечение и объединение промежутков

8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

9

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

10

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

11

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

12

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

С положительным дискриминантом

13

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

14

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

15

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

16

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

17

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

18

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

Неравенства второй степени

19

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

1

20

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

1

Рациональные неравенства

12

21

Метод интервалов

1

Метод интервалов

22

Метод интервалов

1

Метод интервалов

23

Метод интервалов

1

Метод интервалов

24

Решение рациональных неравенств

1

Метод интервалов

25

Решение рациональных неравенств

1

Метод интервалов

26

Решение рациональных неравенств С/Р

1

Метод интервалов

27

Системы рациональных  неравенств

1

Метод интервалов

28

Системы рациональных  неравенств

1

Метод интервалов

29

Нестрогие рациональные неравенства

1

Метод интервалов

30

Нестрогие рациональные неравенства

1

Метод интервалов

31

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

32

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

1

Второй блок.       Векторы.      

7

33

Понятие вектора. Равные векторы.

1

Понятие вектора. Равные векторы.

34

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

35

Правило параллелограмма и многоугольника.      

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

36

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

37

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число.

38

Решение задач по теме «Умножение вектора на число».   С/Р  

1

Умножение вектора на число.

39

Решение задач по теме «Умножение вектора на число».      

1

Умножение вектора на число.

Метод координат.       

12

40

Координаты вектора.

1

Координаты вектора

41

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора

42

Решение задач по теме «Координаты вектора.

1

Координаты вектора

43

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

1

Связь между координатами его начала и конца

44

Решение задач на вычисление координат вектора.

1

Связь между координатами его начала и конца

45

Координаты середины отрезка.  

1

Координаты середины отрезка.  

46

Вычисление длины вектора через координаты.

1

Координаты середины отрезка.  

47

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р

1

Координаты вектора

48

Уравнение окружности.

1

Уравнение окружности.

49

Уравнение прямой.

1

Уравнение прямой.

50

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

1

51

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

1

 Третий блок.      Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

12

52

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла

53

Формула площади треугольника  S=ab sin

1

Формула площади треугольника  

54

Решение задач по теме «Площади фигур».

1

Формула площади треугольника  

55

Теорема синусов.

1

Теорема синусов.

56

Теорема косинусов.

1

Теорема косинусов.

57

Решение треугольников.

1

58

Решение треугольников. С/Р

1

Теорема косинусов

59

Скалярное произведение векторов. Формула

1

Теорема косинусов

60

Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р

1

Скалярное произведение векторов.

61

Вычисление косинуса угла между векторами.

1

Скалярное произведение векторов.

62

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

63

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Четвертый блок.     Степень числа

17

Корень степени п

64

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

65

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

66

График функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

67

График функции  у = хп

1

68

Свойства функции  у = хп

1

Свойства функции  у = хп

69

Понятие корня степени п

1

Понятие корня степени п

70

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корни чётной и нечётной степеней

71

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корни чётной и нечётной степеней

72

Корни чётной и нечётной степеней С/Р

1

Корни чётной и нечётной степеней

73

Арифметический корень

1

Понятие арифметического корня

74

Арифметический корень

1

Понятие арифметического корня

75

Свойства корней степени п

1

Свойства корней степени п

76

Свойства корней степени п

1

Свойства корней степени п

77

Свойства корней степени п С/Р

1

Свойства корней степени п

78

Корень степени п из натурального числа

1

Свойства корней степени п

79

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

80

Обобщение по теме «Корень степени n»

 Пятый блок.      Последовательности

17

81

Понятие числовой последовательности

1

Понятие числовой последовательности

82

Понятие числовой последовательности

1

Понятие числовой последовательности

Арифметическая прогрессия

5

83

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

84

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

85

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

86

Сумма п первых членов арифметической прогрессии   С/Р

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

87

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

8

88

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

89

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

90

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

91

Сумма п первых членов геометрической прогрессии С/Р

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

92

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

93

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

 Сумма п первых членов геометрической прогрессии

94

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

95

Обобщение по теме: «Прогрессии»

 Шестой блок.    Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

96

Понятие угла

1

Понятие угла

97

Радианная мера угла

1

Радианная мера угла

98

Определение синуса и косинуса угла

1

Определение синуса и косинуса угла

99

Основные формулы для sinα  и cosα

1

Основные формулы для sinα  и cosα

100

Основные формулы для sinα  и cosα С/Р

1

Основные формулы для sinα  и cosα

101

Тангенс и котангенс угла

1

Тангенс и котангенс угла

102

Тангенс и котангенс угла

1

Тангенс и котангенс угла

103

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Седьмой блок.   Длина окружности и площадь круга.            

17

110

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

Правильные многоугольники.

111

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

112

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.».

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

113

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

114

Решение задач по теме  «Правильные многоугольники».  С/Р

1

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

115

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности и площадь круга

116

Описанная окружность (круг).

1

Описанная окружность

117

Вписанная окружность (круг).

1

Вписанная окружность

118

Формула для вычисления длины дуги».

1

Длина окружности и площадь круга

119

Решение задач по теме «Длина окружности».

1

Длина окружности и площадь круга

120

Площадь круга (вписанный круг).

1

Длина окружности и площадь круга

121

Площадь круга (описанный круг). С/Р

1

Площадь круга

122

Решение задач по теме «Площадь круга».

1

Длина окружности и площадь круга

123

Площадь сектора, сегмента.

1

Площадь сектора, сегмента

124

Вычисление площадей фигур.

1

Площадь сектора, сегмента

125

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

126

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

 Восьмой блок.   Приближенные вычисления

5

 Приближение чисел

127

Абсолютная величина числа

1

Абсолютная величина числа

128

Абсолютная погрешность приближения

1

Абсолютная погрешность приближения

129

Абсолютная погрешность приближения

1

Абсолютная погрешность приближения

130

Относительная погрешность приближения

Относительная погрешность приближения

131

Относительная погрешность приближения

1

Относительная погрешность приближения

Девятый блок.    Элементы комбинаторики и теории вероятности

4

132

Примеры комбинаторных задач

1

Перестановки

133

Перестановки

1

Перестановки

134

Размещения

1

Размещения

135

Сочетания

1

 Сочетания

Начальные сведения из теории вероятностей

4

136

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

137

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

138

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

139

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Десятый блок.   Движения.    

6

140

Понятие движения.

1

Понятие движения.

141

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

142

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

143

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

144

Параллельный перенос и поворот.  

1

Параллельный перенос и поворот.  

145

Решение задач по теме «Параллельный  перенос».

1

Параллельный перенос и поворот.  

 Одиннадцатый блок.     Повторение

146

Признаки равенства треугольников

1

Признаки равенства треугольников

147

Подобие треугольников.

1

Подобие треугольников.

148

Подобие треугольников.

1

Подобие треугольников.

149

Признаки параллельности прямых

1

Признаки параллельности прямых

150

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

151

Правильные многоугольники

1

Правильные многоугольники

152

Окружность. Круг

1

Вписанная и описанная окружность

153

Алгебраические выражения

1

Свойства алгебраических дробей

154

Степени

1

Свойства степени

155

Функция

1

Свойства функций и их графики

156

Уравнения. Системы уравнений

1

Способы решения уравнений

157

Неравенства

1

Неравенства второй степени

158

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

1

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

159

Решение задач с помощью метода координат.

1

Метода координат

160

Вычисление площадей фигур.

1

Формулы площадей

161

Итоговая контрольная работа №9

1

162

Итоговая контрольная работа №9

1

163

Текстовые задачи

1

Задачи на части

164

Текстовые задачи

1

Задачи на работу

165

Текстовые задачи

1

Задачи на движение

166

Прогрессия

1

Формулы н-го члена и суммы

167

Проценты

1

Задачи на проценты

168

Графики функций

1

Построение графиков

169

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

Перестановки. Сочетания. Мода. Размах

170

Итоговый урок

1

  УМК:  

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

 1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.

 2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

 3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.

 4.Алгебра. Рабочая тетрадь 9 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М.  Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

 Литература для учителя

Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (А1-А10, В1-В3), под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011.

Алгебра. 9  кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2011.

Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ГИА по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2011.

Литература для обучающихся

   Типовые тестовые задания. ГИА -2013, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.

Адреса электронных ресурсов:

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...