уроки математики по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Представляю вашему вниманию конспекты уроков по теме "Проценты". Уроки разработаны по технологии индивидуализированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uroki.zip111.6 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: математика

Название общей темы: Решение задач на проценты

Автор учебника и УМК: Волович М.Б.

Тема урока: НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСЛА.

Цель: познакомить с нахождением процента от числа, как с одним из типов задач на проценты; научить находить процент от числа.

ПРОЕКТ УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Организационный момент. Целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель, достичь желаемый результат, получить достойные оценки

2

Актуализация опорных знаний

3 мин

Раздает карточки с заданием, объясняет, как их заполнить, проверяет правильность выполнения.

Получают задание, заполняют пропуски

3

Изучение нового материала по карточкам. Решение задач по карточкам.

40 мин

Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей

Самостоятельно выполняют задания

5

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока

Оценивают свои результаты.

СТЕННОГРАММА УРОКА

Мы с вами познакомились с понятием процента. Нам предстоит научиться решать задачи на проценты. Всего таких задач три вида. Задачи первого вида: нахождение процента от числа, мы будем учиться решать сегодня. Поставьте в карте успеха оценку, которую хотели бы получить в конце урока. После выполнения задания по теоретическому материалу, каждый из вас получит индивидуальные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить.

    В конце урока подведем итоги.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Актуализация опорных знаний.

Уровень А  

КАРТОЧКА 1

Работа на компьютере. http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_32.php, выполнить задания №1, №2, можно воспользоваться подсказкой: посмотреть правила.

КАРТОЧКА 2

Заполни пропуски

Процентом называется_________________________часть числа.

Процент обозначается знаком________.

Если в задачи величина в целом неизвестна, а известны только её части, то эта величина принимается за ______%.

5% = _____                         75%=_____               1,2%=_____

25%=0,25= ¼ - четверть,  50%=______=________-_________

Уровень В

КАРТОЧКА 1

1. Выразите в виде дроби, объясните решение:

8%                80%        0,8%

2. Выразите в процентах, объясните решение:

0,23        0,4                4/25

       

   КАРТОЧКА 2

1. Выразите в виде дроби, объясните решение:

60%                6%        0,6%

2. Сравните

2/5 и 42%                1/3 и 33%

Уровень С

КАРТОЧКА 1

1. Как записать число в процентах?

Запишите числа процентами 0,377; 1,71;  ,   ,  , 1 , 2  ,  ,  .

2. Как проценты перевести в десятичные дроби?

Запиши в виде десятичной дроби 25%, 4%, 1,5%, 48%, 167%, 3,03%.

КАРТОЧКА 2

Работа на компьютере:

Карточка с теоретическим материалом.  

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ

Существует три вида задач на проценты. Прежде, чем решить задачу надо определить её вид.

I вид.   Нахождение процента от числа.      

Процент от любого числа определяет часть этого числа.

ПРАВИЛО. Чтобы найти процент от числа, нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100.

ПРИМЕР. Найти 20% от числа 250.

Решение: 250*20:100=50

Существует еще один вариант решения данного вида задач.

Если выразить процент десятичной или обыкновенной дробью, то можно данное число умножить на эту дробь.

20%=0,2; 250*0,2=50

20%=0,2=2/10=1/5; 250*1/5=250*1:5=50

РЕШИ. 1) Найди 25% от 236

________________________________________________________________________

2) Найди 15% от 100

________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!

1. 5 % от 20 равно

А. 2        Б. 1        В. 5

2. 25% от 400 равно

А. 100                Б. 200        В. 50

3. Сравните 20% от 40 с 8% от 100

А. <                Б. >        В. =

4. Какая из величин больше 110% цены?

А. 1,02 цены                Б. 0,11 цены        В. 1,2 цены

5. Вычислите 10 % от числа (8,7-4,9-3,2)

А. 0,7                Б. 0,006        В. 0,06

6.Увеличьте число 25 на 12 %

А. 37        Б. 28        В. 23

(выдается после выполнения теста) Б, А, Б, В, В, Б

3. Разноуровневые задания.

Уровень А (на 3)

Карточка 1

Найти 5% от 20 кг, 400 м, 15 р.

Найти 5% от 30 кг, 500 м, 16 р.

Карточка 2        

Найдите 12% от 20 а, 120 кг, 45 км.

Найдите 12% от 80а, 110 км, 55 кг.

Уровень В (на 4)

Карточка 1        

Начертите в тетради отрезок длиной 20 клеток. Увеличьте его на 10%.

На сколько больше 4%  от  50, чем 3% от 60?

Карточка 2

1)В классе 35 учеников. Из них 80 % девочки. Сколько девочек в классе?

Во сколько больше 25 % от 9,6, чем 12% от 10?

Уровень С (на 5)

Карточка 1

Найти процент от числа

1%

ответ

2%

ответ

5%

ответ

10%

ответ

20%

ответ

50 %

ответ

0,22

0,22

0,22

0,22

0,22

0,22

4500

4500

4500

4500

4500

4500

0,051

0,051

0,051

0,051

0,051

0,051

0,091

0,091

0,091

0,091

0,091

0,091

297

297

297

297

297

297

0,45

0,45

0,45

0,45

0,45

0,45

1600

1600

1600

1600

1600

1600

0,079

0,079

0,079

0,079

0,079

0,079

83

83

83

83

83

83

0,045

0,045

0,045

0,045

0,045

0,045

Карточка 2

Протяженность трехдневного туристского маршрута 80 км. В первый день было пройдено 35 % всего пути, во второй день – 50 % оставшегося расстояния. Сколько км осталось пройти в третий день?

Для наклейки линолеума применяется асфальтовый клей, содержащий 55 % асфальта, 15 % канифоли, 5 % олифы, 25 % бензина. Сколько каждого из указанных веществ нужно взять для приготовления 7,5 кг клея?

Таблица учета успехов

Фамилия имя

Повторение

Теоретический материал

Разноуровневые задания

оценка

А

В

С

хочу

получил

К1

К2

К1

К2

К1

К2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Литература и ресурсы:

Математика. Дидактические материалы. А.К. Карп, Л.П. Евстафьева, Дрофа 2002

Сборник упражнений по математике 4-5 кл. С. А. Пономарев, Просвещение,1973

МАТЕМАТИКА 5.

Разноуровневые дидактические материалы для работы по технологии индивидуализированного обучения. Ю.А.Макаров

http://www.matematika-na.ru/5class/mat 

Сайт учителя математики Л.И. Павловой

Абзалимова Альмира Камильевна

МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа»

Новосибирская область

Abzalimova-Almira@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...