Рабочая программа по алгебре для 8 классов
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии для 8-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_dlya_8_klassov.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре для 8 классов.

                          Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составитель:Т. А.Бурмистрова (Москва, изд.«Просвещение»,2008г)

и находится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский.

Программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразова-

тельных учреждений для изучения на базовом  уровне по учебнику:

Алгебра,8  авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К .И .Нешков,

С. Б. Суворова  под ред. С. А. Теляковского.

 

  Программа рассчитана на:

                                                  136 учебных часов (4 урока в неделю)

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением  роли  теории обобщений и дедуктивных заключений.

Цели курса:

                 -овладение системой математических знаний и умений,

                  необходимых для применения в практической деятель-

                  ности, изучения смежных дисциплин, продолжения

                  образования;

                 -интеллектуальное развитие, формирование качеств

                  личности, необходимых человеку для полноценной жизни

                  в современном обществе, свойственных математичес-

                  кой деятельности: ясности и точности мысли, критич-

                  ности  мышления, интуиции, логического мышления,

                  элементов алгоритмической культуры, способности к

                  преодолению трудностей;

                 -формирование представлений об идеях и методах  мате-

                  матики как универсального языка науки и техники,

              средства моделирования явлений и процессов;

            -воспитание культуры личности, отношения к математике

             как к части общечеловеческой культуры, играющей особую

             роль в общественном  развитии.

Задачи курса:

             -развить представления о числе и роли вычислений в челове-

              ческой практике;

            -сформировать практические навыки выполнения устных,

              письменных, инструментальных вычислений, развить вы-

              числительную  культуру;

            -помочь овладеть символическим языком алгебры, вырабо-

             тать формально-оперативные алгебраические умения и

             научить применять их к решению математических и

             нематематических задач;

            -научить использовать функционально-графические

             представления для описания и анализа реальных зависи-

             мостей;

            -дать представление о статистических закономерностях

             в реальном мире и о различных способах их изучения, об

             особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятност-

             ный характер;

            -развить логическое мышление и речь, умения логически

             обосновывать суждения, проводить несложные система-

             тизации;

           -приводить примеры и контрпримеры, использовать

             различные языки математики (словесный, символический,

             графический) для иллюстрации, интерпретации, аргумен-

             тации и доказательства.

                     

                                 .

               Основное содержание.

Наименование тем

Количество часов

1.

Рациональные дроби и их свойства

                  26

2.

Квадратные корни

                  24

3.

Квадратные уравнения

                  28

4.

Неравенства

                 28

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

                 20

6.

Повторение

                 10

               Требования к уровню подготовки обучающихся.

 Учащиеся должны знать:

           -существо понятия математического доказательства;

            приводить примеры доказательств;

           -существо понятия алгоритма; приводить примеры алго-

            ритмов;

           -как используются математические формулы, уравнения и

            неравенства; примеры их применения для решения мате-

            матических и практических задач;

           -как математически определенные функции могут описы-

            вать реальные зависимости; приводить примеры такого

            описания;

          -как потребности практики привели математическую науку

           к  необходимости расширения понятия числа;

          -вероятностный характер многих закономерностей окру-

           жающего  мира; примеры статистических закономернос-

           тей и выводов;

          -смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной

           действительности математическими методами.

 Учащиеся должны уметь:

 

           -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять

тождественные преобразования рациональных выражений;

            -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

             -решать линейные, квадратные и рациональные уравнения;

             -решать линейные неравенства с одной переменной и их

              системы;

             -решать текстовые задачи , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

              -находить значения функции ,заданной формулой. таблицей,

графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по

значению функции;

            -определять свойства функции по ее графику; применять

графические представления при решении уравнений, систем, нера-

венств;

            -описывать свойства изученных функций,

             строить их графики;

            -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования  практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании

несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей и между величинами.

Формой итоговой отчетности учащихся является:  итоговая контрольная работа.

 

                 Календарно-тематическое планирование.

№урока

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Технология реализации

Плановые сроки

Скор.

сроки

1-3

Рациональные выражения

3

Лекция      тестирование

4-6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Лекция       практика

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Лекция       практикум

 (9-13)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5

Лекция       практика

  (14)

Контрольная работа №1

1

 (15-16)

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Лекция      практика

 (17-18)

Деление дробей

2

Лекция     практика

 (19-22)

Преобразование рациональных выражений

4

Практика  групповая работа

 (23-25)   

Функция и ее график

3

Лекция    практика

(26)

Контрольная работа №2

1

 (27-29)  

Рациональные и иррациональные числа

 3

Беседа    лекция        практика

 (30-31)  

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Лекция       практика

 (32-33)       

Уравнение х2

2

Лекция

тестирование

(34)

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

практика

 (35-36)   

Функция   у=√x  и  ее график

2

Лекция

 (37-40)   

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

4

Лекция      практика

(41)

Контрольная работа №3

1

 (42-43)   

Вынесение множителя из- под знака корня.

Внесение множителя под знак корня.

2

Лекция    практика

 (44-49)   

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

6

Практика

  (50)

Контрольная работа №4

1

 (51-52)   

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2  

Лекция            практика         тестирование

(53)        

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1  

Лекция     практика

 (54-57)     

Решение квадратных уравнений по формуле

  4

Лекция     практика  групповая работа

 (58-60)   

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

Лекция        практика

 (61-63)     

Теорема Виета

3

Лекция      практика

  (64) 

Контрольная работа №5

1

 (65-69)   

Решение дробных рациональных уравнений

5

Лекция       практика

 (70-75)   

Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

Лекция       практика

 (76-77)   

Графический способ решения уравнений

2  

 

Лекция        практика         тестирование

  (78) 

Контрольная работа №6

1

 (79-82)   

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

4

Лекция           практика         тестирование

 (83-85)   

Сложение и умножение числовых неравенств

3  

Лекция            практика

  (86) 

Контрольная работа №7

1

 (87-89)   

Числовые промежутки

3

Лекция           практика

 (90-97)   

Решение неравенств с одной переменной

8

Лекция           практика         групповая работа

 (98-105)   

Решение систем неравенств с одной переменной

8

Лекция           практика        

 (106)   

Контрольная работа №8

1

 (107-109)   

Определение степени с целым отрицательным показателем

3

Лекция           практика         тестирование

 (110-112)   

Свойства степени с целым показателем

3

Лекция            практика

 (113-114)   

Стандартный вид числа

2

Лекция             практика

 (115-117)   

Запись приближенных значений

3

Лекция         практика

 (118-120)   

Действия над приближенными значениями

  3

Лекция           практика

  (121)       

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

1

Практика

 (122-125)   

Элементы статистики

4

Лекция           практика

 (126)

Контрольная работа №9

1

 (127-135)

Повторение

9

Практика      работа  в           группах

 (136)

Итоговая контрольная работа

1

     Список литературы:

 1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.

    7-9 классы,  авт.-сост. Т. А. Бурмистрова (Москва

    «Просвещение» 2008 г.)                                                            2.   Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.            Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград:  « Учитель», 2007. – 303 с.

3.  Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: « Просвещение», 2002.  

4.  Государственный стандарт основного общего     образования по математике.

 5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  « Просвещение», 2006.

.

6.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...