Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Зелова Елена Александровна

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m6.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                 Утверждаю                                  

рук. МО ___________________                                                                                                   зам. Директора по УВР              

        /_______________/                                                                                                                       /________________/

«___»________________20____                                                                                                  «___»________________20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по учебному курсу  «Математика»

Класс                                                                             6 класс

Учебная четверть                                                                                               I,II,III,IV

Количество учебных недель                                                                             35

Количество часов по программе                                                                      175 ч в год

Количество часов по учебному плану                                                              5 ч в неделю

Из них:

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Расчетно-графические работы                                                                          

Контрольные работы                                                                                         15    

Зачеты

Иные виды работ

Разработчик                                                                                                        учитель математики Зелова

                                                                                                                                     Елена Александровна

Новосибирск

2012г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов :

Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;

Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).

Программа рассчитана на изучение математики 5 часов в неделю, всего 170 часов + 5 часов (резерв) (5часов * 35 недель = 175 часов) в учебном году. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс-контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Изменений в программе по сравнению с государственной нет, добавлены 5 резервных часов: 3 часа “Повторение курса математики 5 класса”, 2 часа добавлены к теме “Итоговое повторение. Решение задач”

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

 Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики в 5-6 классах является:

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

переводить практические задачи на язык математики;

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

формировать навыки преобразования выражений;

закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

познакомить с видами графиков.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира и отношения к себе.

Универсальные учебные действия означают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В учебной деятельности выделяют три вида личностных действий:

личностное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности прмежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решения проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез — составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения и классификация объектов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К ним относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                Числа и вычисления

        Степень с натуральным показателем.

        Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

        Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

        Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Площадь круга.

        Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

№ п/п (§)

Содержание (главы)

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС

3 часа

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

93часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

4

Отношения и пропорции

19

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

64часов

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

11

8

Решение уравнений

15

9

Координаты на плоскости

13

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

15часов

Повторение. Решение задач

15

ИТОГ (5ч. в неделю * 35 недель)

170 часов + 5 часов

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 15 контрольных работ.  

1. Делимость чисел – 20 уроков.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 урока.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 урока.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции – 19 уроков.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа – 13 уроков.

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 уроков.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -11 уроков.

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

8. Решение уравнений – 15 уроков.

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости – 13 уроков.

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

  Множества и комбинаторика.

 Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

Повторение пройденного и решение задач – 15 уроков.

После повторения изученного материала проводится  итоговая контрольная работа №15.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

существо понятия алгоритма;

как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

находить значения числовых выражений;

решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

        Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

1.        Количество тетрадей.

Для выполнения всех видов классных и домашних работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

5-6 классы по две тетради;

7-11 классы по одной тетради на каждый предмет,

для контрольных работ вводятся специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам на дом только для работы над ошибками.

2.        Оформление записей в тетради:

поля шириной 2-2,5см;

на полях проставляется дата выполнения записей, можно указать и номер урока;

записывается вид работы: домашняя или классная;

желательно подчеркиванием или более крупным шрифтом выделить название темы урока;

при выполнении отдельных заданий получаемые результаты и выводы тоже выделяются;

вся работа, в том числе и отдельные преобразования и вычисления, выполняются в тетради, записи ведутся набело;

все записи делаются чернилами или шариковыми ручками синего или фиолетового цвета, чертежи выполняются карандашом, при необходимости можно использовать и цветные карандаши;

буквы и цифры нужно писать четко, правильного начертания, среднего размера, каждому знаку действий, а также знакам равенства, неравенства и скобке отводить столько же места, сколько и цифре, числитель и знаменатель дроби пишутся в половинном размере.

3.        Требования к проверке тетрадей.

А) Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы, проверяются учителями:

в 5 классе и в I полугодии 6 класса в начале изучения новых тем программы ежедневно у всех учащихся, а в остальных случаях выборочно, главным образом у слабоуспевающих учащихся. Во всех случаях каждую тетрадь следует проверять не реже 1 раза в неделю;

во II полугодия 6 класса и в 7-11 классах учитель ежедневно проверяет тетради только слабоуспевающих учеников, а у остальных периодически просматривает не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц им проверялись тетради всех учащихся;

работа над ошибками, как правило, выполняется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие работы;

контрольные работы в 5-9  классах учитель проверяет и возвращает учащимся к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один урок; контрольные работы в 10-11 классах следует проверять не более 5 дней;

в проверяемых работах учитель отмечает и исправляет все допущенные учащимися ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ, учащихся 5-6 классов учитель зачеркивает ошибку и надписывает вверху правильный результат;

при проверке тетрадей и контрольных работ, учащихся 7-11 классов учитель только подчеркивает (или отмечает на полях) допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

Б) За все проверенные контрольные работы, в том числе и кратковременные, учитель выставляет оценки и заносит их в журнал, кроме того, оцениваются все классные и домашние обучающие работы. Но оценка в журнал выставляется только за наиболее значимые из них (по усмотрению учителя).

4.        Количество контрольных и проверочных работ.

Итоговые контрольные работы проводятся

а) после изучения крупных программных тем,

б) в конце ученой четверти или полугодия. Время проведения определяется общешкольным графиком, чтобы избежать перегрузки учащихся.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, их количество и содержание определяется учителем с учетом особенностей учащихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала.

Основным видом классных и домашних работ являются обучающие работы.

Составлено по материалам журнала «Математика в школе» (1990-2003).

УМК для учителя

Примерная программа основного общего образования, 2008г;

В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011;

В.Н. Рудницкая «Математика 6 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2011;

И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

В.В. Выгодская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2009

И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2011

УМК для ученика

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011;

В.Н. Рудницкая «Математика 6 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2011;

И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2011

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

I четверть (5 ч. в неделю × 8,5 недель = 41 ч.) 1н. – 8н.

Повторение курса математики 5 класса (3 часа)

1

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Повторение. Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос

Формирование произвольного внимания

№ 30 (а,б,в), 92

2

Повторение. Уравнения.

Повторение. Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос, групповой контроль. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Формирование произвольного внимания

№ 54, 91(а,г)

3

Повторение. Проценты. Решение задач.

Повторение. Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие логической памяти

№ 274(б), 208, 494

Глава I Обыкновенные дроби (93 часа)

§ 1. Делимость чисел(20 часов)

4

Делители и кратные

Изучение и первичное закрепление новых знаний,  беседа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Развитие речи, памяти и внимания

п.1(ответы на воп)№ 25(1),27(а, в), 30(а,б)

5

Расширение и углубление знаний по теме

Устный счет, индивидуальная работа

Развитие памяти

№ 25(2), 26, 30(в)№ 13 (доп)

6

Применение знаний и умений, практическая работа

Устный счет, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

№ 28, 27(в,г), 30(г)№12(доп)

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Усвоение новых знаний. Доклад – сообщение по теме: 1.“Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18”.

2.“Дружественные числа”

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи и мышления

правила№ 54(2), 55, 60(а,б),№ 39(доп)

8

Закрепление новых знаний. Доклад – сообщение по теме “Графы. Ребра графа. Дерево. Дерево вариантов. Ветви дерева”. Пример №31 стр.10

Фронтальный опрос , устный счет, работа по цепочке по вариантам

Развитие логической памяти и мышления

№ 59(а), 56, 60(в)

9

Применение знаний и умений

Устный счет, самостоятельная работа

Развитие речи и памяти

№ 59(б), 57, 58, 60(г)

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

Усвоение новых знаний, урок - беседа с элементами лекции. Доклад - сообщение (историческая справка) о признаках делимости. Л.Пизанский (итальянский математик), Б.Паскаль (французский математик) вклад в обоснование признаков делимости

Устный счет, Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Развитие логической памяти и мышления

п.3 правила, №86, 88, 90, 91(а,в)

Творческое задание (на 2 недели) прим из жизни, применение признаков делимости, в чём они нам помогают. Оформление в виде рис, чертежей, подбора текст. задач

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

Применение знаний и умений

Тестовая работа

Развитие мышления

п.2-3 правила, №87, 89, 92, 91(б,г)

12

Простые и составные числа.

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный счет

Развитие речи

Выуч прос числа 2-20,№108(у),115, 117

13

Закрепление изученного материала, усвоение навыков и умений

Устный счет, фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

№ 116, 118, 119

14

Разложение на простые множители

Усвоение новых знаний и умений. Доклад - сообщение

- Числа близнецы

- решето Эратосфена

- Совершенные числа

Историческая справка П.Л.Чебышев – свойства простых чисел

Устный счет

Развитие мышления

№138(2), 139(1,2),141(а)

15

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие внимания, мышления

№143, 139(3,4), 141(в)

Выучить мат термины

16

Наибольший общий делитель

Изучение нового. Урок - беседа с элементами лекции.

Доклад “Алгоритм Евклида”

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи и внимания

п.6.вопросы, №169(а), 170(а,б) 173, 178

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Закрепление изученного материала. Подбор занимательных задач на нахождения НОД

Фронтальный опрос,

Выборочный контроль

Развитие речи , внимания   и    мышления

№169(б), 170(в,г), 171, 174

18

Применение знаний, умений и навыков. Урок решения задач

Самостоятельная работа

Развитие мышления

№175 – 177, 178(б)

19

Наименьшее общее кратное

Усвоение новых знаний, умений и навыков.  Урок - беседа с элементами лекции

Устный счет, индивидуальная работа

Развитие мышления, внимания и памяти

п.7 ответы на вопросы, №202(а,б-НОД и НОК), 204, 206(а), 145(а)

20

Корректировка знаний умений и навыков. Подбор занимательных задач на нахождения НОК, магические квадраты (примеры)

Фронтальная работа, устный счет, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Развитие логической памяти

№202(в,г-НОД и НОК), 205, 206(б), 145(б)

21

Систематизация знаний.

Фронтальный опрос, работа в группах(6гр),тестовая работа

Развитие внимания и мышления

№203(НОД и НОК), 200(1), 206(в), 210(а)

22

Закрепление изученного материала

Устный счет, математический диктант

Развитие речи и мышления

№190(а-в-НОД и НОК), 200(2), 206(г), 210(б)

23

Контрольная работа № 1 по теме “Делимость чисел

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

По желанию: Составить и решить текстовые задачи на применение НОД и НОК.  Принести лин., цирк., пр. и цв. Кар.

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

24

Основное свойство дроби.

Усвоение новых знаний

Устный счет

Развитие внимания и памяти

п.8 вопросы, № 207, 221(а,б)239(а)240(а,в), 241(а)

25

Закрепление изученного материала

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие внимания, памяти

№220, 221(в,г), 239(б), 240(б,г), 241(б)

26

Сокращение дробей

Усвоение новых знаний.

Доклад - сообщение “XVII век – Ломаные числа”, “Фигурные числа”

Старинная задача (оформ для стенда)

Устный счет, индивидуальная работа

Развитие речи, внимания

п.9 выучить алгоритм, №268(а), 270, 274(а), 263

27

Усвоение навыков и умений.

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

№268(б), 271, 274(б), 264

28

Применение знаний , умений и навыков

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

№268(в), 269, 224, 272

29

Приведение дробей к общему знаменателю

Усвоение новых знаний, совершенствование навыков и умений

Устный опрос, фронтальный опрос

Развитие речи, мышления и внимания

п.10 ответы на вопросы

297(а,б), 300(а-в), 301, 303(а)

30

Закрепление изученного материала

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

№297(в,г), 300(г-е), 302, 303(б)

31

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

№298, 299, 300(ж,з), 296(1)

32

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Усвоение новых навыков и умений..

Устный опрос

Развитие слуховой памяти, внимания

п.9 ответы на вопросы

№359(а-г), 361, 370

33

Закрепление изученного материала

Самоконтроль, фронтальный опрос, тест

Развитие внимания и мышления

№359(д-з), 362, 371, 350(доп)

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Усвоение новых знаний,

Доклад - сообщение “Папирус Ахмеса” (сложение и вычитание дробей в древности)

Устный счет, индивидуальная работа

Развитие мышления

№360(а-з), 363, 372

35

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№360(и-п), 364, 373(а)

36

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

№366, 368, 373(б), 374(б)

37

Актуализация  знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

№367, 369, 373(в), 375

38

Контрольная работа№ 2 “Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателям ”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание (нап рассказ (эссе) по выск-ю Л.Н.Толстого “Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает”)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи и мышления

п.12 ответы на вопросы

№414(а-г), 416(а,б), 418, 425(а)

40

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи, внимания и мышления

№414(д-з), 416(в), 419, 425(б)

41

Обобщение и систематизация знаний. Урок-игра

Устный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока

II четверть (5 ч. в неделю × 7,5 недель = 39 ч.) 9н. – 16н

42


Сложение и вычитание смешанных чисел

Формирование знаний, умений и навыков

 Графический диктант, самостоятельная работа

Развитие мышления

№415(а-д),426, 420, 413(1)

43

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Фронтальный опрос

Развитие речи, памяти

№415(е-и), 426(б), 421, 413(2)

44

Применение знаний и умений

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№417(а,б) 423, 422(а), 426(в), 373(г)

45

Контрольная работа № 3 по теме “Сложение и вычитание смешанных чисел”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Стр.68 прочитать ист справку

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

46

Умножение дробей

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос,

Развитие речи, мышления и памяти

п.13 ответы на вопросы

№427, 432, 479, 482(а)

47

Применение знаний и умений

Устный счет, групповой контроль, самостоятельная работа

Развитие логической памяти

№472(а-и), 474, 475, 480

48

Формирование навыков и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и памяти

№472(к-п), 476, 477, 482(б)

49

Актуализация  знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи,памяти

№473, 478, 481

50

Корректировка знаний умений и навыков. Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

Задания на карточках

51

Нахождение дроби от числа

Усвоение новых знаний

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления, внимания

п.14 ответы на вопросы

№523, 524, 533, 534(а)

52

Применение знаний, умений и навыков

Устный счет

Развитие мышления

№525, 526, 531, 534(б)

53

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Фронтальный опрос

Развитие речи

№527, 528, 530, 534(в)

54

Отработка и проверка знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и  мышления

№529, 532, 534(г), 520(2)

55

Применение распределительного свойства умножения.

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

№549, 553, 562

56

Усвоение навыков и умений

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

№567, 566(1), 571, 572

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим  сроки

57

Применение распределительного свойства умножения.

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Устный счет

Развитие логической памяти

№568(а-в), 566(2), 574

58

Актуализация  знаний

Устный опрос, фронтальный опрос, ср

Развитие памяти,речи и внимания

№568(г-е), 569(а,б), 573, 576(а)

59

Формирование навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

№569(в,г), 575,576(б)

60

Контрольная работа № 4 по теме “Умножение дробей. Нахождение дроби от числа”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

61

Взаимно обратные числа

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие речи и мышления

№591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

62

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи, мышления и внимания

№591(а), 592(г-д), 594, 595(б)

63

Деление

Усвоение новых знаний

Устный счет

Развитие мышления

№633(а-е), 637, 640, 646(а)

64

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос

Развитие речи и памяти

№633(ж-к), 638, 641, 646(б)

65

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

№634, 639, 642, 646(в)

66

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

№635(а-в), 630, 643, 646(г)

67

Актуализация знаний, усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти

№635(г-е), 636, 629(а), 644

68

Контрольная работа № 5 по теме “Деление дробей”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие памяти и внимания

№140, 535,Творческое задание сделать развертки

69

Нахождение числа по его дроби

Усвоение новых знаний. Доклад - сообщение “Выражение части величины дробью”

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи и мышления

№680, 685, 691(а)

70

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

№683, 687, 691(б)

71

Применение знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Правила размещения чисел в полукругах”

Устный опрос, самоконтроль

Развитие мышления, речи

№681, 682, 684, 691(в)

Творческое задание (составить и решить по одной задачи каждого типа, со сказочным сюжетом + оформление)

72

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа обучающего характера, фронтальный опрос

Развитие мышления,речи и внимания

№686, 688, 691(г)

73

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль, фронтальный опрос

Развитие логической памяти

карточки

74

Дробные выражения

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления

№710, 716(а,е), 705

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

75

Дробные выражения

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие памяти и мышления

№712, 716(б,д,ж), 703

76

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, тест

Развитие речи и памяти

№711, 716(в,г,з), 632(2,4)

77

Контрольная работа № 6 по теме “Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

§ 4. Отношения и пропорции(19часов)

78

Отношения

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи, памяти и мышления

№751, 754. 759(а)

79

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

Задания по карточкам

80

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за I полугодие

Применение знаний и умений

Устный опрос,групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания

Задания по карточкам

III четверть (5 ч. в неделю × 10,5 недель = 52ч.) 17н. – 27н.

81

Отношения

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

№753, 755, 759(в, г)

82

Обобщение и систематизация знаний

Арифметический диктант

Развитие внимания и мышления

Задания по карточкам

83

Пропорции

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие речи, внимания

№772, 778, 776(а), 777(а)

84

Применение знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Золотое сечение”

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие памяти и мышления

№773, 779, 776(б), 777(б)

85

Отношения и пропорции

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, тестовая работа

Развитие логической памяти

775, 774, 780,781

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, устный счет

Развитие речи, внимания

№811, 813, 785

Творческое задание (придумать интересную, познавательную задачу по теме “Пропорции”, красочное оформление)

87

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие внимания, мышления

№814, 815, 816

88

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие мышления

№812, 817, 818

89

 Контрольная работа № 7 по теме “Отношения и пропорции”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание (развертки треугольной, четырехугольной призмы, треугольной пирамиды)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

90

Масштаб

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Графический диктант, фронтальный опрос

Развитие внимания и мышления

№842, 844, 846(а)

91

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

№843, 845, 846(б), вырезать круг, принести цв. нитки

92

Длина окружности и площадь круга

Совершенствование знаний,умений и навыков. Доклад - сообщение “История числа π

устный опрос, самоконтроль

Развитие логической памяти

№867, 868, 872

Творческое задание (изготовить модель шара)

93

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.24 ответы на вопросы

№869, 870

94

Шар

Применение знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Золотое сечение”

Фронтальный опрос

Развитие речи

№886, 871, 873(а,б)

95

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный опрос, самоконтроль

Развитие логической памяти

№887, 888, 873(в,г)

96

Контрольная работа № 8 по теме “Масштаб. Длина окружности и площадь круга”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

Глава II Рациональные числа (64 часа)

§ 5. Положительные и отрицательные числа(13часов)

97

Координаты на прямой

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “история возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт”

Фронтальный опрос,

Развитие мышления

п.26 выучить определение, №914, 917(2), 920

98

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№890(а), 917(3), 921

99

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, проверочная работа

Развитие мышления и памяти

№890(б),917(4), 919

100

Противоположные числа

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Куда и сколько?” (о противоположных числах и модуле)

Устный счет

Развитие мышления

№943, 945(а,б), 946, 949(а)

101

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания

№944, 945(в,г), 947, 949(б)

102

Модуль числа

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устная работа

Развитие внимания

п.28 ответить на вопросы

№967, 968(а-г), 969, 971

103

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, графический диктант

Развитие речи,памяти и мышления

№963, 968(д-з), 970, 972

104

Сравнение чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос,

Развитие мышления

№995, 992(1), 994(1)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

105

Сравнение чисел

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления

№996, 992(2), 994(2)

106

Сравнение чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие речи, и мышления

№997, 999, 1000

107

Изменение величин

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос

Развитие речи и внимания

№1015-1017, 1019(а)

108

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, математический диктант

Развитие внимания и мышления

№989, 901, 1010

109

Контрольная работа № 9 по теме “Положительные и отрицательные числа”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

№1009

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 часов)

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос,

Развитие мышления и памяти

№1039(а-г), 1040, 1042(а)

111

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

Развитие логической памяти

№1039(д-з), 1041, 1042(б)

112

Сложение отрицательных чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи и мышления

п.32 ответы на вопросы №1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а)

113

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060(б)

114

Сложение чисел с разными знаками

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.33 ответы на вопросы, №1080(1), 1081(1столб), 1082, 1083

115

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос,, математический диктант

Развитие речи, внимания и  мышления

№1080(2), 1081(2стлб), 1084

116

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие мышления

№1019(а), 1081(3столб), 1085

117

Вычитание

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Из истории сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел”

Фронтальный опрос

Развитие речи,внимания и мышления

п.34 ответы на вопросы №1109(а-д), 1110, 1111, 1115

118

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальная работа, математический диктант

Развитие мышления

№1109(е-к), 1097(г-е), 1113(1столб), 1116

119

Применение знаний, умений и навыков

Устный счет, математический диктант

Развитие внимания и памяти

№1109(л-п), 1112, 1113(2столб)

120

Контрольная работа № 10 по теме “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”

Контроль знаний и умений Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие памяти и мышления

№1038

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(11 часов)

121

Умножение.

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

Развитие мышления

п.35вопросы №1143(а-г), 1144(а,б), 1145(а,г),1146

122

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д), 1147

123

Применение знаний, умений и навыков

Устный счет, самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие речи

№10439(и-м), 1144(д,е), 1145(в,е), 1148

124

Деление

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный  опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

п.36 ответы на вопросы №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177(а)

125

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Тренировка внимания и терпения

№1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177(б)

126

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з), 1159(а)

127

Рациональные числа

усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “История развития рациональных чисел”, “Бесконечные десятичные дроби”

Устный  опрос

Развитие логической памяти

№1175, 1196,1200(а)

128

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи,памяти

№1197, 1198, 1199, 1200(б)

129

Контрольная работа № 11 по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”

Контроль знаний и умений Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

130

Свойства действий с рациональными числами.

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Распределительное свойство деления”

Устный счет, фронтальный опрос

Развитие внимания

№1226(а,б), 1227(а,б), 1228, 1230

131

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие внимания и  мышления

№1226(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), 1231

132

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти, внимания и мышления

Творческое задание

IV четверть (5 ч. в неделю × 8,5 недель = 43 ч.) 28н. – 35н.

§ 8. Решение уравнений(15 часов)

133

Резерв. Урок повторения и обобщения по материалам III четверти

Совершенствование знаний,умений и навыков. Урок-игра

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие памяти, внимания и мышления

№1226(д,е), 1227(д,е), 1229(г-е), 1232

134

Раскрытие скобок

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие памяти, внимания и мышления

п.39 вопросы №1254(а,б),1255(а,б),  1256(а,б),1258(а), 1259(а)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

135

Раскрытие скобок

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и внимания

№1254(в,г), 1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б), 1259(б)

136

Применение знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа

Развитие памяти и мышления

№1254(д,е), 1255(д,е), 1256(д), 1258(в), 1252(2)

137

Коэффициент

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, экспресс контроль

Развитие мышления

№1275(а-д), 1276(а,б), 1277(а), 1278

138

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б), 1279

139

Подобные слагаемые

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “Алгебра. Пути ее возникновения”

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 307(а-в), 1311

140

Применение знаний, умений и навыков

Устный счет

Развитие речи, мышления

№1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д_з), 1307(г_е), 1309

141

Применение знаний, умений и навыков

Самоконтроль, самостоятельная работа

Развитие мышления

№1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з), 1310

142

Контрольная работа № 12 по теме “Коэффициент. Подобные слагаемые”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

143

Решение уравнений.

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение. Поэзия уравнений (задачи в стихах). Древнегречекий математик Диофант, арабский ученый аль-Хорезми, европейские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

Выучить формулировку свойств уравнения, №1342(а-в), 1350, 1351

144

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие памяти и мышления

№1342(г-е), 1346, 1348(а)

145

Применение знаний, умений и навыков

Графический диктант

Развитие памяти и мышления

№1342(ж-и), 1343, 1348(б)

146

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти и мышления

№1342(к-м), 1341(в,е), 1345

147

Контрольная работа № 13 по теме “Решение уравнений”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание “Составить и решить сказочную задачу с помощью уравнения” выполнить оформление

§ 9. Координаты на плоскости(13 часов)

148

Перпендикулярные прямые.

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

№1356, 1366, 1369(в,г)

149

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос

Развитие речи, памяти

№1367, 1368, 1369(а,б)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

150

Параллельные прямые

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение “геометрия Лобачевского”

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие памяти и  мышления

№1384, 1386, 1389(а), 1383(1)

151

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

№1385. 1387, 1389(б), 1383(2)

152

Координатная плоскость

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Доклад - сообщение К. Птолимей, Р.Декарт, Лейбниц.

Создать рисунки используя координатную плоскость

Фронтальный опрос

Развитие внимания

№1417, 1420, 1421(а), 1424(а)

153

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

1417, 1422, 1421(б), 1424(б)

154

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

№1392, 1414(2), 1419, 1423

155

Столбчатые диаграммы

Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков. Виды диаграмм и их применение на практике

Устный опрос, групповой контроль

Развитие памяти и мышления

1437(б), 1439, 1440(а,в)

156

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти

№1437(а), 1438, 1440(б,г)

157

Графики

Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков.

Групповой контроль

Развитие логической памяти

№1462, 1463, 1468(а)

158

Совершенствование знаний,умений и навыков

Арифметический диктант, фронтальная работа

Развитие памяти, мышления и внимания

№1065, 1466, 1468(б)

159

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и внимания

1444, 1468(в), 1464

160

Контрольная работа № 14 по теме “Координаты на плоскости”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие логической памяти

Творческое задание

Повторение. Решение задач(15 часов)        

161

Делимость чисел

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, групповой контроль, самостоятельная работа

Развитие логической памяти и мышления

Задания на карточках

162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, памяти и мышления

Задания на карточках

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, групповой контроль, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

Задания на карточках

164

Отношения и пропорции

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания

Задания на карточках

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и памяти

Задания на карточках

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания

Задания на карточках

167

Решение уравнений.

Совершенствование знаний,умений и навыков

Групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания и мышления

Задания на карточках

168

Координаты на плоскости

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Развитие памяти и мышления

Задания на карточках

169

Контрольная работа № 15 по теме “Итоговая за курс математики 6 класса”

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Задания на карточках

170

Анализ результатов контрольной работы

Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Развитие памяти и мышления

Задания на карточках

171

 Повторение и обобщение материала за курс математики

Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие памяти и мышления

Творческое задание

172

Итоговый тест за курс математики 6 класса

Проверка знаний и умений

инструктаж по заполнению бланков, тест

Развитие мышления

Творческое задание

173

Анализ результатов тестовой работы

Обобщение и систематизация

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие памяти и мышления

Творческое задание

174

Повторение и обобщение материала за курс математики

Урок - игра

Групповой контроль

Развитие памяти, мышления и внимания

Творческое задание

175

Итоговый урок за курс математики

Урок - игра

Групповой контроль

Развитие памяти, мышления и внимания

Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...