Планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vilenkin_6.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                               Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                         «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по математике

6 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 175

Количество часов в неделю: 5

Контрольных работ: 15

Календарно-тематический план составлен на основе:

Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г.;

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008 г.-288с.

Пояснительная записка

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  1. распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать изученные геометрические фигуры;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений;
  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  4. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 Тематическое планирование

5 часов в неделю, всего 175 часов.

№ §

п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

1

Делимость чисел

20

Делители и кратные

3

1/1

Делители натуральных чисел

1

2/2

Кратные натуральных чисел

1

3/3

Делители и кратные

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

4/4

Признак делимости на 10

1

5/5

Признак делимости на 5

1

6/6

Признак делимости на 2

1

Признаки делимости на 9 и на 3

2

7/7

Признак делимости на 9

1

8/8

Признак делимости на 3

1

Простые и составные числа

2

9/9

Простые и составные числа

1

10/10

Разложение составных чисел на множители

1

Разложение на простые множители

2

11/11

Разложение чисел на простые множители

1

12/12

Правило разложения на простые множители

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

13/13

Наибольший общий делитель (НОД)

1

14/14

Правило нахождения НОД

1

15/15

Взаимно простые числа

1

Наименьшее общее кратное

3

16/16

Наименьшее общее кратное (НОК)

1

17/17

Правило нахождения НОК

1

18/18

Нахождение НОД и НОК

1

19/19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

20/20

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Основное свойство дроби

2

21/1

Основное свойство дроби

1

22/2

Равные дроби

1

Сокращение дробей

3

23/3

Сокращение дробей

1

24/4

Сократимые и несократимые дроби

1

25/5

Действия с дробями

1

Приведение дробей к общему знаменателю

3

26/6

Приведение дробей к новому знаменателю

1

27/7

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28/8

Правило приведения дробей к наименьшему

общему знаменателю

1


Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями


6

29/9

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

30/10

Сложение дробей с разными знаменателями

1

31/11

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

32/12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок закрепления.

1

33/13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок обобщения.

1

34/14

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

35/15

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

36/16

Правило сложения смешанных чисел

1

37/17

Сложение смешанных чисел

1

38/18

Правило вычитания смешанных чисел

1

39/19

Вычитание смешанных чисел

1

40/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41/21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

42/22

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»  

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

Умножение дробей

4

43/1

Правило умножения дроби на натуральное число

1

44/2

Правило умножения дроби на дробь

1

45/3

Правило умножения смешанных чисел

1

46/4

Решение задач на умножение дробей

1

Нахождение дроби от числа

4

47/5

Правило нахождения дроби от числа

1

48/6

Правило нахождения дроби от числа (проценты)

1

49/7

Задачи на нахождение дроби от числа

1

50/8

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

Распределительное свойство умножения

5

51/9

Правило умножения смешанного числа на натуральное число

1

52/10

Распределительное свойство умножения

1

53/11

Решение задач на применение распределительного свойства умножения

1

54/12

Упрощение выражений

1

55/13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

56/14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Взаимно обратные числа

2

57/15

Взаимно обратные числа

1

58/16

Нахождение взаимно обратных чисел

1

Деление

5

59/17

Деление обыкновенных дробей

1

60/18

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

61/19

Деление смешанных чисел

1

62/20

Решение задач на деление дробей

1

63/21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

64/22

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

Нахождение числа по его дроби

4

65/23

Нахождение числа по его дроби

1

66/24

Нахождение числа по его дроби (проценты)

1

67/25

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

68/26

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

Дробные выражения

3

69/27

Дробные выражения

1

70/28

Действия с дробными выражениями

1

71/29

Упрощение дробных выражений

1

72/30

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

73/31

Контрольная работа №6  по теме  "Дробные выражения"

1

4

Отношения и пропорции

17

Отношения

3

74/1

Понятие отношения

1

75/2

Отношение чисел

1

76/3

Задачи на нахождение отношений величин

1

Пропорции

3

77/4

Определение пропорции и её компоненты

1

78/5

Основное свойство пропорции

1

79/6

Равенство пропорций

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

80/7

Прямо пропорциональные величины

1

81/8

Обратно пропорциональные величины

1

82/9

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

83/10

Контрольная работа №7  по теме «Отношения и пропорция»  

1

Масштаб

2

84/11

Определение масштаба

1

85/12

Решение задач с применением масштаба

1

Длина окружности и площадь круга

2

86/13

Длина окружности. Решение задач

1

87/14

Площадь круга. Решение задач

1

88/15

Шар. Решение задач

1

89/16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

90/17

Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга. Масштаб.»

1

5

Положительные и отрицательные числа

11

Координаты на прямой

2

91/1

Положительные и отрицательные числа

1

92/2

Координатная прямая

1

Противоположные числа

2

93/3

Противоположные числа

1

94/4

Целые числа

1

Модуль числа

2

95/5

Определение модуля

1

96/6

Вычисление значений выражений, содержащих модуль

1

Сравнение чисел

2

97/7

Сравнение чисел

1

98/8

Сравнение чисел на координатной прямой

1

Изменение величин

1

99/9

Изменение величин

1

100/

10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

101/

11

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»  

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

102/1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

103/2

Решение заданий на сложение чисел на координатной прямой

1

Сложение отрицательных чисел

2

104/3

Правило сложения отрицательных чисел

1

105/4

Сложение отрицательных чисел

1

Сложение чисел с разными знаками

3

106/5

Правило сложения  чисел с разными знаками

1

107/6

Сложение чисел с разными знаками

1

108/7

Решение задач на сложение чисел с разными знаками

1

Вычитание

4

109/8

Вычитание отрицательных чисел

1

110/9

Вычитание чисел с разными знаками

1

111/

10

Длина отрезка на координатной прямой

1

112/

11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

113/

12

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»  

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Умножение

2

114/1

Умножение чисел с разными знаками

1

115/2

Умножение отрицательных чисел

1

Деление

2

116/3

Деление  отрицательных чисел

1

117/4

Деление чисел с разными знаками

1

Рациональные числа

3

118/5

Рациональные числа

1

119/6

Бесконечная десятичная дробь

1

120/7

Периодическая дробь

1

Свойства действий с рациональными числами

3

121/8

Переместительное и сочетательное свойство сложения

1

122/9

Переместительное и сочетательное свойство умножения

1

123/

10

Свойство нуля при сложении и вычитании

1

124/

11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

125/

12

Контрольная работа № 11 по теме "Действия с рациональными числами"

1

8

Решение уравнений

15

Раскрытие скобок

2

126/1

Правила раскрытия скобок

1

127/2

Упрощение выражений со скобками

1

Коэффициент

2

128/3

Коэффициент

1

129/4

Упрощение выражений

1

Подобные слагаемые

3

130/5

Определение подобных слагаемых

1

131/6

Сложение (приведение) подобных слагаемых

1

132/7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

133/8

Контрольная работа №12  по теме  «Подобные слагаемые»

1

Решение уравнений

5

134/9

Правило решения уравнений

1

135/

10

Линейные уравнения с одним неизвестным.

1

136/

11

Равносильные уравнения.

1

137/

12

Решение линейных уравнений.

1

138/

13

Решение линейных уравнений, с использованием основного свойства пропорции.

1

139/

14

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1


140/

15


Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"


1

9

Координаты на плоскости

14

Перпендикулярные прямые

2

141/1

Перпендикулярные прямые

1

142/2

Построение перпендикулярных прямых

1

Параллельные прямые

2

143/3

Параллельные прямые

1

144/4

Построение параллельных  прямых

1

Координатная плоскость

3

145/5

Координатная плоскость

1

146/6

Определение координаты точек

1

147/7

Построение точек на координатной плоскости

1

Столбчатые диаграммы

2

148/8

Столбчатые диаграммы

1

149/9

Построение столбчатых диаграмм

1

Графики

3

150/

10

Понятие графика.

1

151/

11

Работа с готовыми графиками

1

152/

12

Графики движения

1

153/

13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

154/

14

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

10

Повторение

18

155/1

Делимость чисел

1

156/2

Положительные и отрицательные числа

1

157/3

Действия с обыкновенными дробями

1

158/4

Действия с обыкновенными дробями

1

159/5

Отношения и пропорции

1

160/6

Отношения и пропорции

1

161/7

Решение уравнений. Нахождение неизв. слаг.

1

162/8

Решение уравнений. Нахождение неизв. множ.

1

163/9

Координатная плоскость. Построение точек.

1

164/

10

Координатная плоскость. Определение координаты.

1

165/

11

Отношения и пропорции. Равные пропорции.

1

166/

12

Отношения и пропорции.. Решение уравнений.

1

167/

13

Отношения и пропорции. Решение задач.

1

168/

14

Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание.

1

169/

15

Действия с рациональными числами. Умножение и деление.

1

170/

16

Решение задач

1

171/

17

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

172

/18

Итоговая контрольная работа

1

173

174

175

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

планирование 8 класс (8 класс)

программа для 8 класса...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-темаматическое планирование неделимый класс (7 класс)

Календарно-тематическое планирование для классов с наполняемостью меньше 25 обучающихся....