Урок - игра в 6 классе по математике "Скачки".
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок по математики с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_kl.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок – игра в 6 классе по математике «Скачки».

Учитель:Стаценко Л.Н.

Цели и задачи:

● Закрепление практических умений и навыков умножения дробей, умножение дроби на число, умножение смешанных чисел.

● Развитие познавательного интереса.

● Научить применять знания на практике.

● Пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование:

          ●Карточки с заданиями.

          ●Презентация.

          ●Компьютер.

          ●Интерактивная доска.

                                                           Ход урока.

1.Организационный момент.

                                                       В школе прозвенел звонок

                                                       Начинаем наш урок.

                                                       Сядьте вы за парты тихо,

                                                       На меня вы посмотрите,

                                                       И немного улыбнитесь!

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Обычно молодые люди не склонны задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье.

Сегодня у нас скачки! Прошу делать ставки, господа! У вас на партах  лежат листочки, подпишите слева в углу вашу фамилию и имя, затем поставьте цифры: 1; 2; 3; 4; 5; в столбик, эти цифры означают количество заездов, я называю участников каждого заезда, а вы выбираете одного участника которого вы считаете победителем и записываете напротив соответствующей цифры.

В первом заезде участвуют:

      1.Метляева Настя

      2.Могилина Даша

      3.Даниляк Вика

Во втором заезде участвуют:

     1.Веретенников Ваня

     2.Гайзель Артём

     3.Копытов Максим

В третьем заезде участвуют:

     1.Скалозуб Артём

     2.Коротченко Лена

     3.Шмакова Катя

В четвёртом заезде участвуют:

    1.Зыков Даниил

    2.Реутов Вася

   3.Ткаченко Юля

В пятом заезде участвуют:

   1.Шевченко Вика

   2.Дубровина Лиза

   3.Клименко Полина

Итак, ставки сделаны господа!

Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде. Листочки прошу сдать.

Перед стартом проведём разминку.

                                            Эстафета.

Начинать, ребята, будете с 1 задания, а затем перейдёте к тому заданию какой ответ получите 2; 3; 4; 5;

1.Решите уравнение 3х – 1=11

2.Найдите НОК(10; 5)

3.Найдите НОД(35; 15)

4.Вычислите 0,17 + 2,83

5.Найдите среднее арифметическое чисел 1; 2; 3;

                                                     Ответ: 10

Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах в конвертах).

На старт приглашаются участники 1 заезда:

      1.Метляева Настя

      2.Могилина Даша

      3.Даниляк Вика

Задание: Найдите по формуле объёма прямоугольного параллелепипеда Y=а в с

Значение Y,если известны а, в, с.

Болельщикам:

Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть?

        (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).

Начинаем 2 заезд. На старт приглашаются участники 2 заезда:

     1.Веретенников Ваня

     2.Гайзель Артём

     3.Копытов Максим

Задание: Выполнить умножение смешанных чисел.

Болельщикам: К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано?

                         Ответ: 13

Начинаем 3 заезд. На старт приглашаются участники 3 заезда:

    1.Скалозуб Артём

     2.Коротченко Лена

     3.Шмакова Катя

Задание: Найти объём куба, если известно его ребро.

Болельщикам: На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил двух ворон. Сколько ворон осталось на дереве?

Начинаем 4 заезд. На старт приглашаются участники 4 заезда:

     1.Зыков Даниил

      2.Реутов Вася

     3.Ткаченко Юля

Задание: Выполнить умножение дроби 7/8 на число 24.

Болельщикам:Ещё в   школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.

                                   Ответ: Гаусс.

Начинаем 5 заезд. На старт приглашаются участники 5 заезда:

   1.Шевченко Вика

   2.Дубровина Лиза

   3.Клименко Полина

Задание: В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим?

Болельщикам: В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

                  Ответ: Одного кролика купили с клеткой.

Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.

                               Вот закончилась игра

                               Результат узнать пора

                               Кто же лучше всех трудился

                               И в турнире отличился?

Если останется время, то можно провести массовый заезд, где участвует полностью класс, а первым трём правильно выполнившим задание поставить 5.

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Спасибо за урок ребята!

 Домашнее задание: Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке. (Задание на карточке).

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"

Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....

"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)

Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...

Употребление местоимений (урок-игра). 6 класс

Урок содержит различные виды заданий по теме "Употребление местоимений", разработанных на основе отрывков из литературных произведений для детей, бытовых речевых ситуаций, загадок, пословиц и поговоро...

Остров сокровищ (урок-игра: 6 класс)

Ход урока    Представление команд: «Черная сирена» «Волна».Капитаны получают судовые журналы,Ведущий… В судовых журналах будете отмечать свой маршрут, за каждый правильный ответ к...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.

Обобщающий урок по теме « Еда».  (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...