Остров сокровищ (урок-игра: 6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Чучукало Ольга Григорьевна

 

Ход урока

 

   Представление команд: «Черная сирена» «Волна».

Капитаны получают судовые журналы,

Ведущий… В судовых журналах будете отмечать свой маршрут, за каждый правильный ответ команды получают призовые очки: выигрыш нескольких дней пути. Кроме того, капитаны в конце путешествия оценят работу всех членов экипажа по «шкале глубин», насколько глубоки ваши знания плана и карты. Ну а теперь в путь!!! Он будет непрост: тот, кто одолеет, кто в ладах с картой и компасом, кто знает, что в дальних опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба…

 

Звучит песня «Самое великое сокровище».

 

   Никто на свете не может предсказать за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам мореходы: в желудке травоядной акулы было найдена бурян с таинственной запиской.

1.    Расшифруйте ее: « Я йыратстарипкилваП, яувтсвучдерепйомеунименйеовсйоничнокяинезыргуитсевос, нащевасиовсащиворкосумощотктедйанутэуксипаздалКтыраз ан евортсомешюемиытанидроок22*с.ш. 65*з.д.»

(Каждое слово в записке читается с конца)

Команда выполнившая задание первой получает 1 очко-1 день пути.»Ваши корабли находящиеся в Санкт-Петербурге.(Вывешиваются на доску фотографии с видами этого города).

2.    Отметьте на контурной карте г. С.Петербург и определите географические координаты.

3.    Ведущий: «А путь наш лежит из родной ст. Марьянской ее координаты 44*с.ш. 38* в.д. Отметьте нашу станицу на контурной карте и с помощью м-ба определите расстояние от Марьянской до Санкт-Петербурга.(определяют расстояние).

4.    Ведущий: « Корабли вышли в океан и должны взять курс на юго-запад. Определите по компасу в каком направлении поплывут ваши парусники, а также вычислите азимут движения кораблей.

5.    В рубке радиста запела морзянка: «…___...» Это тревожные сигналы СОС!

В море гибнет рыбацкая шхуна. Ее координаты 40* с.ш. 6* в.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvennyy_smotr_znaniy_6_klass.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Общественный смотр знаний 6 класс.

Тема: « Сферы земли»

Повторение тем:

Изображения земной поверхности и их использования.

Развитие географических знаний о Земле.

Земля – планета солнечной системы.

Определение координат.

Литосфера – каменная оболочка земли.

Цель: показать знания учащихся, полученных при изучении УМК.

Задачи: 1. Показать готовность учащихся выполнять задание повышенной сложности.

               2. Продемонстрировать умение учащихся отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, атласы, контурные карты, оценивающие табло.

Члены комиссии, оценивающие знания учащихся:

Петрова Н. П. - директор СОШ № 8

Бондаренко И. Л. – завуч по УМК

Чернявская Т. В. – зам  директора по воспитательной работе.

Председатель родительского комитета

Коротких Любовь, Овчинникова Ульяна – ученицы 11 класса.

Ход урока: Сообщение темы, цели, задач общественного смотра.

 

Задание: топографический диктант.

Замените подчеркнутые в тексте слова соответствующими им условным знаками.

Для того чтобы стать обладателем несметных сокровищ, которые закапали кровожадные пираты, необходимо встать у одиноко стоящего дуба(1) на лугу(2), сориентироваться по сторонам, затем двигаться на север. При этом вы пересечете еловый лес(3), выйдите к реке(4) и пересечете ее вброд, глубина которого – 0,5 м, дно песчаное. От реки ваш путь будет лежать на северо – восток до оврага(5). Здесь передохните, попейте воды из родника(6). Далее двигайтесь на восток до болота(7), пересеките его и идите к заброшенному колодцу(8). Встаньте у колодца лицом на юг и, отсчитайте 10 шагов. Здесь копайте. Желаем удачи!

Пора в путь «дорогу» - вопросы по теме «Развитие

географических знаний о Земле».

Тест.

Определение координат.

Повторение географических объектов по материкам и океанам: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, северный ледовитый океан, Тихий океан, Индийский. (Работа учеников с интерактивной доской)

II. Подведение итогов.

III. Выставление оценок.

Выводы:  1. Учащиеся умеют выполнять задания повышенной сложности. Задания даны с сборника ЕГЭ, задание В.

                   2. Продемонстрировать умения учащихся отвечать на вопросы ЕГЭ, работать с интерактивной картой, атласами и контурной картой.

   

        Ответы на задание 2: «Пора в путь дорогу».

1) Жители какой страны начали первыми собирать сведения о горах и равнинах, реках и озерах? (Китай)

2) Геродот назвал эту страну «даром Нила». (Египет)

3) Какого римского ученого принято считать отцом географии? (Страбона)

4) От каких греческих слов возникло понятие «география»?(geo-земля, gapho-пишу)

5) Жившие на Скандинавском полуострове, их занятием была рыбная ловля. (Викинги)

6) Жители северного побережья России. (Поморы)

7) Как называют путь от Балтийского моря (Через Финский залив) до Черного и Средиземного морей? («из варяг в греки»)

8) Как арабы назвали южный край пустыни Сахара? (Сахель)

9) Венецкий купец, первый из европейцев побывавший в Китае и Японии. (Марко Поло)

10) Русский землепроходец, описавший Индию в книге «Хождение за три моря» (Афанасий Никитин)

11) Что стало стимулом к путешествиям в середине века?

   (торговля между странами)

12) Чем отличается от других эпоха Великих географических открытий? (за короткий промежуток времени происходит много переломных моментов)

13) Когда (в какой день, месяц) был открыт материк Антрактида?(28.01.1820)

14) Какой день считается датой открытия Америки Европейцами?(12.10.1492)

15) почему Антрактиду называют материком мира? (Здесь размещаются научные станции, принадлежащие разным странам)

16) Его Роберт Пири пытался покорить трижды и 1909 г. ему это удалось. (Северный полюс)

17)  Кто и когда впервые опустился на дно Марианской впадины? (Жак Пикар и Дон Коли – 1960 г.)

18) Кто и когда впервые покорил самую высокую точку земли?(1953 г. Эдмунд Хиллари и Норгеи Тенсинг)

19) Он совершил первое кругосветное плавание. (Магеллан испанец.)

20) Он открыл материк Северная и Южная Америка. (Колумб испанец.)

21) Он открыл самый широкий пролив в мире. (Дрейк англ.)

22) Этот путешественник открыл морской путь в Индию. (В. Да Гама порт.)

23) Он создал первый глобус. (М. Бехайм герм.)

24) Он подтвердил наличие южного материка - Австралии. (Дж. Кук англ.)

25) В третьей своей экспедиции этот путешественник открыл Гавайские острова. (Дж. Кук англ.)

26) Он открыл материк Австралия. (Тасман голланд.)

27) Он исследовал Юго-Западную, Центральную, Восточную, Юго-Восточную Азию. (М. Поло Венеция)

28) Он открыл созвездие Южного Креста, служащего ориентиром на юг. (В. Да Гама порт.)

29) Он доказал наличие единого Мирового океана. (Магеллан исп.)

30) Он обнаружил, что Огненная Земля это остров. (Ф. Дрейк англ.)

31) Он причалил к берегу острова (группы Багамских островов), назвав его Сан-Сальвадор. (Х. Колумб исп.)

32) Он доказал, что большую часть поверхности Земли занимает океан, а не суша (Ф. Магеллан исп.)

33) Он «отец» географии (Страбон-римлянин)

34) Древнегреческий ученый-Составитель карт. (Птолемей)

35) Под командованием Лисянского и этого мореплавателя прошла 1-ая русская кругосветная экспедиция. (Крузенштерн)

36) Мореплаватель, Основавший первую в мире обсерваторию и мореходную школу. (Энрике)

37) Пытаясь добраться до стран Востока северным путем, экспедиции с этим мореплавателем удалось открыть о. Шпиц Берг и о. Медвежий. (Баренц)

38) Так Колумб назвал местных жителей Америки. (Индейцы)

39) Какой материк был открыт в последнюю очередь. (Антарктида)

40) Экспедиция этого португальского мореплавателя открыла в 1488г. мыс, названный мысом Доброй Надежды. (Диаш)

Тема «Земля – планета Солнечной системы»

                           Вариант 1.

1.Длина экватора составляет примерно:

    1) 10 000 км

    2) 20 000 км

    3) 30 000 км

    4) 40 000 км

2.Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает примерно:

За 365 дней

За 6 месяцев

За 1 месяц

За 24 часа

3.Смена времен года на Земле является следствием:

Движение Солнца вокруг Земли и наклона земной оси

Движение земли вокруг Солнца и наклона земной оси

Изменения расстояния от земли до Солнца в течение года

Вращения Земли вокруг воображаемой оси

4.Какой буквой на фрагменте карты (рис.1) обозначен Северный полярный круг?

А        2) В        3) С        4) D

5.22июня Солнце в полдень находится на зените:

Над Северным тропиком

Над Южным тропиком

Над Северным полярным кругом

Над Южным полярным кругом

6.  Над какой из перечисленных параллелей 1 мая продолжительность дня равна продолжительности ночи?

20⁰ с.ш

0⁰ш.

20⁰ ю.ш.

40⁰с.ш.

7.Какой буквой (рис.2) обозначено положение Земли на орбите 22 июня?

А       2) В      3) С      4) D

8.На какой из перечисленных параллелей 1 января наблюдается полярный день?

23,5⁰с.ш.

66,5⁰с.ш.

60⁰ю.ш.

80⁰ю.ш.

9.Используя атлас, определите, в каком из перечисленных городов продолжительность дня 22 июня наибольшая.

Париж

Москва

Мадрид

Каир

10. Используя атлас, определите, сколько времени (с учетом декретного) будет в Екатеринбурге, когда в Париже 12 часов дня? Ответ запишите цифрами.

Ответ:          


11. Расположите планеты в порядке их удаления от Солнца.

Марс

Меркурий

Земля

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

                   1

                     2

                  3

12.* Объясните, что такое Млечный Путь.

                                                           

   № задания

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  10

  11

   ответ

Тема «Земля-планета Солнечной системы

                                                 Вариант 2

1.Средняя длина радиуса Земли составляет примерно:

3671 км

5671 км

6371 км

8671 км

2.Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает примерно:

За 365 дней

За 6 месяцев

За 24 часа

За 3 месяца

3.Смена дня и ночи на Земле является следствием:

Движения Солнца вокруг Земли

Движение Земли вокруг Солнца

Наклона земной оси по отношению к плоскости орбиты

Вращения Земли вокруг воображаемой оси

4.Какой буквой на фрагменте карты (рис.3) обозначен Северный тропик?

А       2) В       3) С        4) D

декабря Солнце в полдень находится на зените:

над Северным тропиком

над Южным тропиком

над Северным полярным кругом

над Южным полярным кругом

6.Над какой из перечисленных параллелей 1 января продолжительность дня равна продолжительности ночи?

20⁰ю. ш

20⁰с. ш

0⁰ш.

40⁰с. ш

7.Какой буквой (рис.4) обозначено положение Земли на орбите 22 декабря?

А      2) В      3) С      4) D

8.На какой из перечисленных параллелей 1 июня наблюдается  полярный день?

23,5⁰ю. ш

66,5⁰ю. ш

60⁰с. ш

80⁰с. ш

9.Используя атлас, определите, в каком из перечисленных городов продолжительность дня 22 декабря наибольшая.

Астрахань

Архангельск

Барнаул

Москва

10.Используя атлас, определите, сколько времени будет в Иркутске, когда в Екатеринбурге 12 часов дня? Ответ запишите цифрами.

Ответ:                                                                                                                                    


11.Расположите планеты в порядке их удаления от Солнца.

Земля

Венера

Юпитер

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

1

2

3

12.*Объясните, какое влияние оказывает на землю Луна.

 

                                                                                                                                                                                                               

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ:

                 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"

Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....

"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)

Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...

Употребление местоимений (урок-игра). 6 класс

Урок содержит различные виды заданий по теме "Употребление местоимений", разработанных на основе отрывков из литературных произведений для детей, бытовых речевых ситуаций, загадок, пословиц и поговоро...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.

Обобщающий урок по теме « Еда».  (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...

Урок - игра .5 класс. «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5 класса.

Урок-игра .5 класс .Русские народные сказки, пословицы и загадки" ....