Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений".
методическая разработка по алгебре (10 класс)

 

 Тип урока разноуровневое  обобщающее повторение.

 

В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений.

 

Работа на уроке организована на уровне, соответствующем уже сформированным знаниям каждого учащегося.

 

В ходе урока используются элементы дифференцированного и индивидуального обучения.

 

Данная  разработка рассчитана на учащихся любого уровня обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ривзаводская средняя общеобразовательная школа»

Максатихинского района

Тверской области

Урок алгебры в 10 классе по теме:

«Решение иррациональных уравнений».

(Разноуровневое обобщающее повторение).

Учитель математики:

Евдокимова Ольга Владимировна

2012-2013 уч.г.

Цели урока.

  1. Образовательные:
  1. обобщить теоретические знания, используемые при решении иррациональных    уравнений;
  2.  организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уже сформированных знаний.
  1. Развивающие:
  1. формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  2. формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
  3. развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
  1. Воспитательные:
  1. выработка объективной оценки своих достижений;
  2. формирование ответственности.

I этап – организационный. Учитель сообщает тему и цель урока.

1 группа – развить умения решать иррациональные уравнения на базовом уровне.

2 группа – закрепить и развить умения решать иррациональные уравнения базового и повышенного уровня сложности.

3 группа – закрепить умения решать иррациональные уравнения повышенного уровня сложности.

II этап – повторение теоретического материала по теме.

  1. Дайте определение иррационального уравнения. Приведите примеры.

 Задание: какие из этих уравнений являются иррациональными

  1. Какие уравнения называются равносильными.

Задание: равносильны ли пары уравнений

  1. Как решить уравнение .
  2. Как решить уравнение .

На доске вывешивается плакат:

                                                         

 Задание: решить устно уравнения

 

Задание: почему данные уравнения не имеют корней

III этап – работа в разноуровневых группах.

  1. Решить уравнение  вместе со всем классом на доске. Далее 1 группа работает самостоятельно
  1. Найти сумму корней уравнения

1) 6;   2) 2;   3) – 6;   4) – 2.

  1. Какому промежутку принадлежит корень уравнения

1) (- 2; 0);   2) (0; 2);   3) (2; 4);   4) (4; 8).

  1. Решить уравнение

  1. Решить уравнение  вместе со 2 и 3 группами на доске. Далее 2 группа работает самостоятельно
  1. Какому промежутку принадлежит корень уравнения

1) (- 12; - 8);   2) (- 8; - 4);   3) (-4; 0);   4) (0; 4).

  1. Решить уравнение .

  1. Решить уравнение  вместе с 3 группой. Далее 3 группа работает самостоятельно

     

  1. Решить уравнение
  2. Решить уравнение

IV этап – применение полученных знаний и умений в новой ситуации.

 Указать наибольшее целое значение параметра а, при котором уравнение  имеет единственное решение.

V этап – подведение итогов урока. Учитель и учащиеся повторяют теоретические факты и типы уравнений, которые вспомнили на уроке. Выставляются оценки за урок. (Можно оценки за урок поставить на следующем уроке после проверки домашнего задания).

VI этап – домашнее задание (разноуровневое).

Решить уравнения

1 группа.

2 группа.

3 группа.



Предварительный просмотр:

Тезисы к уроку алгебры в 10 классе по теме

«Решение иррациональных уравнений».

 Тип урока разноуровневое  обобщающее повторение.

В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений.

Работа на уроке организована на уровне, соответствующем уже сформированным знаниям каждого учащегося.

В ходе урока используются элементы дифференцированного и индивидуального обучения.

Данная  разработка рассчитана на учащихся любого уровня обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Разработка урока в 11 классе на тему " Иррациональные уравнения"

План конспект урока в 11 классе на тему " Иррациональные уравнения" ...

Урок в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения"

Урок в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику "Алгебра и начала математического анализа": Учебник для 11 кл. профильный уровень / А. Г, Мордкович, П. В. Семенов, М.: Мнемозина, 2010....

Разработка урока в 10 классе на тему: "Иррациональные уравнения"

План урока + презентация по изучению способов решения иррациональных уравнений....

Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения"

Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения"....

Открытый урок в 11 классе по теме: " Иррациональные уравнения"

Урок по математике в 11 классе по теме: Иррациональные уравнения"....