иррациональные уравнения
методическая разработка (алгебра, 11 класс) по теме

Ооржак Буянмаа Бопуевна

разработка урока "иррациональные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irracionalnye_ur-ya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

Учитель  математики Ооржак Буянмаа Бопуевна

Тема: Иррациональные уравнения.

Цель урока: 1. Формирование умение и навыков решения иррациональных уравнений.

                       2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

                       3. Привитие аккуратности, математической грамотности.

Ход урока:

  1. Организованный момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Иррациональное уравнение.»

На этом уроке мы повторим и закрепим и решение иррациональных уравнений.

  1. Проверка домашнего задания.

Что было задано в качестве домашнего задания? Вопросы есть по домашнему заданию? № 423,424,425.

Выборочно надо проверить домашнее задание вызвать к доске 2-ух учащихся. Пока они пишут  поработаем устно.

  1. 1. Как решают иррациональные уравнения?

2. Почему при решении иррациональных уравнений необходимо делать проверку? Каким образом ее можно упростить?

3. Является ли число  Х0 корнем уравнения?

А)   X0 =4    Б)  =     X0=6

B) =    X0=2       Г)   =       Х0=0

4) Найти область определения.

              А) у=   Б) у= +      В) у= +

5) Объясните, почему не имеет решений уравнение?

              А)  *  = 3  Б) 3+ = 1 В)  +=-1

6) Чтобы закрепить наш изученный материал, мы поиграем в игру «Следствие ведут знатоки». Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо сделать проверку. Сможете ли вы найти ошибку в решении уравнения? Ошибку ищем по этапам с самого начала.

             1. Найти среднее арифметическое корней уравнения (х2-64)*=0

             2. Корень уравнения (или наименьший из них, если корней несколько)

              -   =

               А)(2;7]; Б)[-5;-2]; В)[14;16); Г) другой ответ; Д) (7;8]

7) Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки четко и слажено. Я даю вам небольшую зацепку в деле.  Если вы верно решил

и В2 – ответ укажет номер ряда. А6 х=0;х=5;х=3

8) Сокровище знаний.

Если вы правильно решите задание, то найдёте ключ, которым откроется конвертик, где находится сокровище.

Найдите область определения. f(X)=Французский писатель  XIX столетия Анатоль Франц  однажды заметил «Учиться можно весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. »

Итог  урока: Я вам желаю ребята, чтобы вы учились весело, переваривали знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...