конспект урока Корниенко Н. Н.
методическая разработка по алгебре на тему

Корниенко Наталья Николаевна

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kornienko.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики  Корниенко Наталья Николаевна

МАОУ СОШ №15 Краснодарский край г.-к. Анапа

Тема урока: «Рациональные уравнения»

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется аттестуемым)

1

1. Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть дос-

тигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);





















определение целей и задач, которых атте-

стуемый хочет достичь на данном этапе урока;









описание методов организации работы уча-

щихся на начальном этапе урока, настроя уче-

ников на учебную деятельность, предмет и те-

му урока (с учетом реальных особенностей

класса, с которым работает аттестуемый).


Цель: Развивающий аспект –содействовать развитию логического мышления при подборе методов решения, проверке полученных корней уравнения, грамотного оформления заданий; развитие способности к догадке, развитие произвольного внимания, памяти, развитие способности выполнять такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, конкретизация, систематизация; содействовать умению работать самостоятельно.

Воспитательный аспект –требовать ясности и точности мысли. Вырабатывать уважительное отношение к учителю и соученику.

Учебный аспект –организовать деятельность учащихся по формированию алгоритма решения рациональных уравнений различных видов; Сформировать практические навыки применения полученных знаний.

Ход урока:

I Организационный момент: (3 мин.)

Цель: определить готовность класса к уроку, самоорганизация учителя.

Задача: 1. Настроить класс на работу с помощью подбора форм, методов, средств максимальной активизации учащихся и настроя на предстоящий урок.

2. Организация учителя на работу, подбор средств самообладания и выдержки.

Методы:

  1. Сформировать возможность услышать слова учителя.
  2. Сформулировать тему, цель и задачи урока, а также межпредметную связь

2

Опрос учащихся по заданному на дом мате-

риалу, включающий:

определение целей, которые аттестуемый

ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых атте-

стуемый хочет достичь на данном этапе урока;










описание методов, способствующих реше-

нию поставленных целей и задач;
























описание критериев достижения целей и за-

дач данного этапа урока;











определение возможных действий аттестуе-

мого в случае, если ему или учащимся не уда-

ется достичь поставленных целей;






описание методов организации совместной

деятельности учащихся с учетом особенностей

класса, с которым работает аттестуемый;

описание методов мотивирования (стимули-

рования) учебной активности учащихся в ходе опроса;



описание методов и критериев оценивания

ответов учащихся в ходе опроса.

II.  Проверка материала предыдущего урока. – (7 мин.)

Цель: проверить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»; проверить знания основных формул и умение их применять.


Задача:

  1. Подобрать соответствующие формы и методы проверки знаний учащихся по теме «Решение квадратных уравнений;
  2. Проверить пробелы в знаниях с помощью фронтального опроса на знание формул
  3. Проверить умения решать квадратные уравнения с помощью известных  формул.
  4. Обеспечить моментальную проверку решения ученика.


Методы:
1. Фронтальный опрос (участвуют все учащиеся, которые сидят на своих рабочих местах ).

- Какие уравнения называются полными и неполными;

- Как можно решить неполное квадратное уравнение;

- Как можно решить полное квадратное уравнение;

- Чем определяется наличие и число корней квадратного уравнения;

- Как вычислить дискриминант квадратного уравнения;

- Назовите формулы корней квадратного уравнения;

2. Решение полных и неполных квадратных уравнений. (К доске вызываются 3 ученика, которые решают по одному уравнению с небольшими коэффициентами в то время как проводится фронтальный опрос).

-

-

-

3. С помощью заранее готовых ответов осуществить моментальную  проверку решения уравнений у доски.

Ответ: 1 и 2; 0 и 4; 3 и -3.

Критерии оценивания достижения поставленных целей:

  1. Оценка знаний по теме решение полных и неполных квадратных уравнений.
  2. Оценка правильности решения квадратного уравнения с помощью формул дискриминанта.
  3. Оценка правильность решения неполных квадратных уравнений
  4. Учащиеся сами оценивают знания соучеников.


Если учащийся допускает ошибку в решении квадратного уравнения необходимо обратить внимание на каком этапе решения была допущена ошибка и попытаться проанализировать была ли допущена вычислительная ошибка или ошибка связанная с незнанием формул решения квадратного уравнения или с неумением их применять.

Метод организации совместной работы заключается в совместной проверке, поиска ошибки в решении соученика или совместном заключении о правильности решения.

Учащийся, который найдет ошибку в решении или сделает заключение о правильности решения соученика получает вместе с учащим, который решал квадратное уравнение оценку.


Учащиеся сами делают заключение о правильности выполнения задания и ставят друг другу оценки, мотивируя при этом свое решение о выставлении той или иной оценке.

3

Изучение нового учебного материала. Дан-

ный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);




определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;












изложение основных положений нового

учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

описание форм и методов изложения (пред-

ставления) нового учебного материала;




















описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый;










описание критериев определения уровня

внимания и интереса учащихся к излагаемому

аттестуемым учебному материалу;







описание методов мотивирования (стимули-

рования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

III. Изучение нового материала: - (15 мин.)

Цели:

  1. Научить решать простейшие рациональные уравнения
  2. Научить применять ранее полученные знания по теме «Решение квадратных уравнений» к решению рациональных уравнений

Задачи:

  1. Показать алгоритм решения и показать пути поиска решения рационального уравнения.
  2. Показать взаимосвязь тем «Решение рациональных уравнений», «Решение квадратного уравнения с помощью формул дискриминанта», «Решение неполных квадратных уравнений».
  3. Научить решать рациональные уравнения с помощью применения знаний полученных ранее.

Изложение основных положений нового учебного материала:

  1. Учащийся должен четко понимать пути преобразования рационального уравнения в квадратное.

 

  1. Должен знать, что на 0 делить нельзя. Данный пункт можно отследить 2- мя способами: поиск ОДЗ или выполнив проверку;

посторонних корней нет

  1. Учащийся должен уметь применять формулу дискриминанта к решению квадратных уравнений, которые можно получить преобразовав рациональное уравнение (см. пункт 2, )

Формы и методы организации индивидуальной работы учащихся:

Учащимся после объяснения нового материала раздаются карточки с заданием, которое необходимо решить по образцу (карточка состоит из 2- частей: образец и рядом задание, которое необходимо решить).

Учащиеся получают разноуровневые карточки с действием по образцу:

- необходимо воспроизвести решение по образцу;

- необходимо вставить пропуски в решение уравнения, опираясь на образец рядом (для отстающих учащихся).


Критерий определения уровня внимания и интереса учащихся:

Если после изложения нового материала учащиеся не задают вопросов или при решении самостоятельно задания по образцу у них не возникает потребности в инструкции учителя, следовательно, учащийся пассивен, так как обязательно найдется в классе ученик, которому потребуется инструкция учителя (2 ученика 7-го вида).

Методы мотивирования и стимулирования учащихся:

За счет того, что учащиеся имеют разноуровневые карточки, они могут почти одновременно справиться с полученным заданием. Поэтому первые 5 учеников, справившихся с заданием получают оценки в конце урока. А остальные сдают карточки после выполнения задания.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);


 

определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;




описание форм и методов достижения по-

ставленных целей в ходе закрепления нового

учебного материала с учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с которыми работает

аттестуемый.







описание критериев, позволяющих опреде-

лить степень усвоения учащимися нового

учебного материала;





описание возможных путей и методов реаги-

рования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

IV. Закрепление учебного материала. – (4 мин.)

Цели:

  1. Закрепить знания полученные во время урока.
  2. Научить применять полученные знания на практике
  3. Выработать навык решения рациональных уравнений.

Задачи:

  1. Сформировать умения решения рациональных уравнений.
  2. Научиться применять знания к решению практических задач.
  3. Подвести рефлексию и итоги урока.

Формы и методы достижения поставленных целей:

  1. Решение простейшего рационального уравнения учащимся у доски, действуя по инструкции учителя.


  1. Совместное проговаривание всех этапов решения рационального уравнения.
  2. Проговаривание результатов урока.

Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала:

Показателем усвоения является решение, которые выполнили учащиеся в карточках, действуя по образцу. А также наличие вопросов у учащихся к концу урока.

Пути реагирования на ситуацию:

Если у учащихся в ходе изучения данной темы возникли вопросы, они действуют по алгоритму (инструкции учителя)

5

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы

для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь

аттестуемый, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся крите-

риев успешного выполнения домашнего зада-

ния.

Цель: закрепить полученные знания в ходе решения домашнего задания




Цель: проверить степень усвоения нового материала


Необходимо решать домашнее задание, опираясь на образец в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...