Рабочая программа, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Афанасенкова Юлия Вячеславовна

Разработана рабочая программа по математике для 6 классов по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2012-2013.doc580.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №36

Рассмотрено на заседании МО                                                                 Утверждаю

Протокол № _____                                                                                        Директор лицея                

от «_____» __________20____ г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

по математике в 6 классе

Автор учебника – И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Учитель: Афанасенкова Юлия Вячеславовна

 

20121- 2013 учебный год


1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Матема тика» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и ориентирована на использова ние учебно-методического комплекта:

  1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. -М. : Мнемозина, 2010.
  2. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобра зоват. учреждений / И. И. Зубарева. - М. : Мнемозина, 2010.
  3. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобра зоват. учреждений / И. И. Зубарева. - М. : Мнемозина, 2010.
  4. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И. И. Зубаре ва, И. П. Лепешонкова. - М. : Мнемозина, 2010.
  5. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И. И. Зубаре ва, И. П. Лепешонкова. - М. : Мнемозина, 2010.
  6. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Миль- штейн ; под ред. И. И. Зубаревой. - М. : Мнемозина, 2010.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценност ных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности пу тем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориен тации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как про цесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея тельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе ния образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости мате матики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече ской культуры через знакомство с историей развития математики.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основ ного общего образования в содержании рабочей программы предлагается реализовать актуаль ные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подхо ды, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и уме ний; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного самораз вития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

2) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

3) ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систе матическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметиче ские действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка уча щихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Изучение учебного материала заканчивается собеседованием в устной форме. Предусматривается и полугодовая зачетная работа. Контроль осуществляется в виде самостоятель ных работ, письменных тестов, математических диктантов по разделам учебника. Всего 9 контроль ных работ. Все они соответствуют уровню обязательной.

Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматри вает следующий вариант организации процесса обучения:

  • в 6 классе базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов;

В том числе для проведения:

  • контрольных работ - 9 учебных часов в 6 классе;
  • самостоятельных работ - 20 учебных часов в 6 классе;
  • исследовательской деятельности - 5 учебных часов в 6 классе.

   В основу курса математики для 6 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

4) ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями  развития  средствами предмета.

Предметные результаты (цели предмета)

                              5-я ЛР – Независимость и критичность мышления

6-я  ЛР – Воля и настойчивость

в достижении цели

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

4-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи

1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

 

Образовательные технологии и формы работы

Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Групповая форма работы (задания для групповой работы)

Личностные результаты

Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК:

- Проектные задания на предметном материале

- Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале

5–9 классы

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

56-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

59-й классы

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

59-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • десятичных дробях и правилах действий с ними;
  • отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
  • процентах;
  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
  • правиле сравнения рациональных чисел;
  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

Сравнивать десятичные дроби;

  • выполнять операции над десятичными дробями;
  • преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
  • округлять целые числа и десятичные дроби;
  • находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
  • выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
  • делить число в данном отношении;
  • находить неизвестный член пропорции;
  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
  • сравнивать два рациональных числа;
  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

5) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Положительные и отрицательные числа (63 час – из них 3 контрольные работы). Расширить понятие числа. Дать понятия: «положительные числа», «отрицательные числа», «целые числа», «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа», «координатная прямая». Научить читать геометрическую модель числового промежутка, выполнять действия умножения и деления положительных и отрицательных чисел, выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Ввести понятия: «координатные оси», «координатная плоскость»,  «система координат», «ось абсцисс», «ось ординат», «координаты точки на плоскости».

Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа №2 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа №3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Преобразование буквенных выражений (37 часов – из них 2 контрольные работы). Дать понятия: «числовой коэффициент», «подобные слагаемые», «приведение подобных слагаемых». Научить упрощать выражения, решать составные уравнения, решать задачи методом составления уравнений. Ввести понятия:  «длина окружности», «центр окружности»,  «радиус окружности»,  «круг»,  «сфера»,  «шар». Учить работать с формулами: «формула площади круга», «формула площади сферы», «формула объёма шара».

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование буквенных выражений»

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование буквенных выражений»

Делимость натуральных чисел (32 часов – из них 2 контрольные работы). Изучить признаки делимости произведения, суммы и разности. Дать понятия «наименьшее общее кратное», «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа».

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Математика вокруг нас: (38 часов – из них  2 контрольные работы).

Отношения и пропорции «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», «обратная пропорциональность», «прямая пропорциональность». Научить определять пропорциональные или обратно пропорциональные величины, о которых идет речь. Научить решать задачи на составление пропорций.

Элементы теории вероятности научить характеризовать событие, оценивать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно».

Повторение курса 6 класса 

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач с помощью пропорций».

Итоговая  контрольная  работа

6) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

I четверть

Глава I   Положительные и отрицательные числа

1-6

§1. Поворот и центральная симметрия

6

7-10

§2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

11-14

§3. Противоположные числа. Модуль числа

4

15-18

§4. Сравнение чисел

4

19-21

§5. Параллельность прямых

3

22

Контрольная работа №1

1

23-26

§6. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"

4

27-30

§7. Алгебраическая сумма и ее свойства

4

31-33

§8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

34-36

§9. Расстояние между точками координатной прямой

3

37-39

§10. Осевая симметрия

3

40-42

§11. Числовые промежутки

3

43

Контрольная работа №2

1

44-46

Резерв

3

Итого:

46

II четверть

47-49

§12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

50

§13. Координаты

1

51-55

§14. Координатная плоскость

5

56-59

§15. Умножение и деление обыкновенных дробей

4

60-62

§16. Правило умножения для комбинаторных задач

3

63

Контрольная работа №3

1

Глава II. Преобразование буквенных выражений

64-67

§17. Раскрытие скобок

4

68-73

§18. Упрощение выражений

6

74-77

§19. Решение уравнений

4

78,79

§20. Решение задач на составление уравнений

2

80,81

Резерв

2

Итого:

35

III четверть

82-87

§19. Решение уравнений. §20. Решение задач на составление уравнений (продолжение)

6

88

Контрольная работа №4

1

89-91

§21. Нахождение части от целого и целого по его части

3

92-94

§22. Окружность. Длина окружности

3

95-97

§23. Круг. Площадь круга.

3

98, 99

§24. Шар. Сфера

2

100

Контрольная работа №5

1

Глава III. Делимость натуральных чисел

101-103

§25. Делители и кратные

3

104-107

§26. Делимость произведения

4

108-111

§27. Делимость суммы и разности чисел

4

112-115

§28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

4

116-119

§29. Признаки делимости на 3 и 9

4

120

Контрольная работа №6

1

121-124

§30. Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

125, 126

§31. Наибольший общий делитель

2

127-129

§32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

3

130

Контрольная работа №7

1

131,132

Резерв

2

Итого:

51

IV четверть

Глава IV.  Математика вокруг нас

133-136

§33. Отношение двух чисел

4

137-140

§34. Диаграммы

4

141-144

§35.  Пропорциональность величин

4

145-149

§36. Решение задач с помощью пропорций

5

150

Контрольная работа №8

1

151-157

§37. Разные задачи

7

158, 159

§38. Первое знакомство с понятием вероятности

2

160, 161

§39. Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

162-167

Повторение

6

168

Итоговая контрольная работа

1

169,170

Резерв

2

Итого:

38

ИТОГО ВСЕГО:

170

7) ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер,  система интерактивного голосования, документ-камера, телевизор, интерактивная доска и др.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

- поиск дополнительной информации в Интернете;

– создание текста доклада;

– обработка данных проведенных математических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности;

- проведение тестовых работ с помощью системы интерактивного голосования

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках математики широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).

8) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения математики обучающиеся

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби, положительного числа, отрицательного числа, целого числа, рационального числа, противоположного числа, модуль числа;
  • понятия «координатные оси», «координатная плоскость»,  «система координат», «ось абсцисс», «ось ординат», «координаты точки на плоскости»;
  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • понятия  «длина окружности», «центр окружности»,  «радиус окружности»,  «круг»,  «сфера»,  «шар»;
  • определение угла и его виды;
  • понятия «наименьшее общее кратное», «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа», «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», «обратная пропорциональность», «прямая пропорциональность»;
  • понятие «вероятность»;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • переходить из одной формы записи в другую;
  • упрощать выражения, решать составные уравнения, решать задачи методом составления уравнений;
  • работать с формулами: «формула площади круга», «формула площади сферы», «формула объёма шара»;
  • определять пропорциональные или обратно пропорциональные величины;
  • находить значения степеней с целыми показателями;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...