Интегрированный урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Зайцева Александра Викторовна

Интегрированный урок: математика+ природоведение, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Детский дом-школа №95»

Интегрированный урок математики и природоведения в 5 классе.

Урок-повторение по теме «Проценты» и «Озеро Байкал».

Подготовили:

Зайцева А. В., учитель математики

Хорошилова К. А.,  учитель биологии

2013г.


Урок-повторение по теме «Проценты» и «Озеро Байкал».

Тема урока: Байкал - бесценный дар.

Цель урока: научить решать задачи на проценты; изучить природные ресурсы и богатства озера Байкал.

Задачи урока:

  • Образовательная: продолжить работу по формированию, у учащихся, умения решать задачи на проценты;
  • Развивающая: развить интерес и уважение к предмету; расширение кругозора учащихся;
  • Воспитательная: привить интерес к достопримечательностям родного края.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, магнитофон .

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Учитель природоведения:

Слайд1. Вы, наверное, обратили внимание, что урок у нас сегодня не совсем обычный. Правильно. У нас  сегодня урок-путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете чуть позже.  Да! на уроке математики  мы будем говорить о природе. И это правильно. Потому что в жизни нельзя разделить математику с природоведением.  Жизнь – едина, поэтому и науки, изучающие её все тесно взаимосвязаны.

Учитель озвучивает цель урока.

2. Актуализация знаний.

Учитель математики:  

И так! Куда же мы с вами сегодня отправимся? В этом нам поможет устный счёт. Слайд 2 (устный счёт).

30 % от 40 =                                            

50% от 120 =

5% от 300 =

10% от 34 =

1% от 65 =

25% от 100 =

6 : 10 =

6 – 6 : 10 =

85%  =

39=    %

0,87=    %

0,6 – а

5,4 – й

15 – е

3,4 – р

12 – о

3900- а

0,85 – к

60 – з

0,65 – о

87- л

25 – Б

Ребята составляют словосочетание.

Учитель математики: Правильно! «озеро Байкал».  Слайд 3.

3. Основная часть (озвучивается цель урока)

Учитель природоведения: Сейчас на уроках природоведения мы с вами изучаем  глобальные экологические проблемы. На Байкале тоже есть ряд экологических проблем, поэтому он нуждается в защите и охране своей уникальной территории. Сегодня мы совершим путешествие по Байкалу и изучим его природу и природные богатства.

Учитель математики: а также продолжим учиться решать задачи на проценты.

Но сначала мы с вами послушаем легенду об этом озере. Слайд 4

Легенда (рассказывают заранее подготовленные ученики)

_________________________________________________

Учитель природоведения: “Святое море”, “святое озеро”, “святая вода” – так называли Байкал с незапамятных времен и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь пред его величественной, неземной красотой.

Почему местные жители Байкал называют морем?

Учитель математики: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте решим задачу.

Задача 1. Площадь Бельгии 30500 квадратных километров, а площадь озера Байкал на 3,2% больше. Какова площадь Байкала? (31476 км2 примерно 31500км2) Слайд 5.

Решение:

3,2%=0,032

1. 30500×0,032=976

2. 976+30500=31476


И так почему же местные жители называют Байкал морем? (Потому что он очень большой по площади)

Учитель природоведения: 

Слайд 6 Байкал находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Озеро протянулось с севера на юго-запад на 636 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 25 до 80 км.

Слайд 7 Максимальная глубина озера — 1 642 м, что делает его самым глубоким озером планеты Земля.

В переводе с бурятского “байгал-далай” – “естественное море” или “много воды”, и это название он оправдывает.

Учитель математики: давайте решим еще одну задачу. Слайд 8.

Задача 2. В Байкале находится 23 000 км3 чистейшей, поразительно вкусной, холодной, предельно насыщенной кислородом животворной воды, что составляет 25% – мировых ресурсов. Найдите численность мировых ресурсов (92000км3)

Решение:

25%=0,25

23000:0,25=92000км3

__________________________________________

Физ. минутка.Слайд9.

Учитель природоведения: В Байкале самая прозрачная вода. Слайд 10.

Есть еще одно значение названия Байкал. В переводе с якутского – “бай” и “кель” – “богатое озеро”. И в самом деле, обильное, населенное во всей толще – от поверхности до самой глубины (что отличает Байкал от других глубоких озер мира) животными и растениями, из которых более половины – эндемики, иначе говоря, не встречаются больше нигде на земле. Слайд 11 .Здесь обитает нерпа, нежный омуль, резвый хариус, живородящая нежно-розовая голомянка.

Учитель математики: Именно о голомянке мы и поговорим. Слайд 12

Задача 3. Голомянка состоит из воды и жира. Жир составляет 40% от массы тела. Вес самой маленькой рыбки – 15 г., а вес самой большой – 50 г. На сколько больше жира содержится в большой голомянке?

Решение:

40%=0,4

150,4=6 (г)-маленькая рыбка.

500,4=20 (г)- большая рыбка

20-6=14(г)

На 14 г. жира содержаться больше  в большой голомянке.

__________________________________________________

Учитель природоведения: Слайд 13. К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5−2 м. При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лёд на отдельные поля. Длина таких трещин — 10−30 км, а ширина — 2−3 м.

Слайд 14. По берегам Байкала можно наблюдать зимой ледяные гроты и набрызги. Можно простоять у Байкала весь день и всю жизнь и не увидеть его дважды одинаковым. Слайд 15. И когда глядишь на его бесконечные перевоплощения, становится понятным, почему прибрежные жители говорят о нем как о живом – уважительно и трепетно, считая, например, что Байкал может обидеться, рассердиться, если назовут его озером. Сибиряки говорят о нем: “море”.

 Видео «Фильм о Байкале»

IV. Рефлексия.

Учитель математики: Сегодня вы увидели, что математика тесно связана с природоведением, и что в жизни нельзя разделять эти предметы.

Давайте еще раз повторим, что мы сегодня с вами узнали.

  1. Какова площадь Байкала?  (31500км2)
  2. Какова максимальная глубина озера? (1 642 м)
  3. Сколько воды находится в Байкале? (23 000 км3)
  4. Что называется процентом? (одна сотая доли числа)
  5. Какие типы задач на проценты вы сегодня решали на уроке? Чем они отличаются друг от друга? (задачи первого и второго типа; в задачах первого типа мы находим процент от числа, в задачах второго типа мы находим число по значению его процента)

VI. Итог урока

Ребята, заполните, пожалуйста, карточки, лежащие у вас на столах. Выставление оценок.

Фамилия, имя___________________________

Вопрос

Ответ

Чем знаменито оз. Байкал?

Что вам понравилось на уроке?

Что не понравилось?


Учитель математики: выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Учитель математики: Решить задачу слайд17.

На Байкале существует несколько заповедников:

- Баргузинский – 260 000 га;

- Байкало-Ленский заповедник – 660 000 га;

- Байкальский – 165 000 га.

Определите сколько процентов составляет каждый из заповедников от площади Байкала.

Учитель природоведения:

Подготовить информацию об экологических проблемах Байкала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....