Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Ивлиева Марина Васильевна

формировать навыки решения квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_8_klasse.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК АЛГЕБРЫ в 8 классе.

ЦЕЛИ:

  1. Формировать навыки решения квадратных уравнений.
  2. Развивать математическую речь учащихся.
  3. Воспитывать интерес к уроку математике.

Оборудование:

  1. Карточки.
  2. Плакат.
  3. Портрет ученого-математика.
  4. Набор букв.
  5. Компьютер.
  6. Тесты.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.

  1. Историческая справка.

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тысячи лет до н.э.). Об этом свидетельствуют найденные глинописные тексты задач с решениями. Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решения к геометрическим построениям, могли решать древне-греческие математики. Приемы решения уравнений без обращения к геометрии дает математик (3 век до н. э.), чье имя вы узнаете, решая задачи на уроке.

  1. Теоретический опрос.

а) Какие уравнения называются квадратными?

б) Когда квадратное уравнение считается полным квадратным уравнением?

в) В каком случае уравнение называется неполным квадратным уравнением?

г) Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

д) Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?   Д

4. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (у доски 4 ученика)

2 – 3а = 0

-2х2 + 200 = 0

2  + 25 = 0

2=0                                                                                                                 И                                                                                                                                     

5.Устная работа. (ИКТ)

Решите уравнения.

х2 = 49

2 = 100

2 – 3х = 0

у2 – 7 = 0                                                                                                             О                                                                                                                                   

6.Индивидуальная и групповая работа.

1) 2х2 – 5х – 3 = 0   1 ученик у доски (самостоятельно)

2) 3х2 – 8х + 5 = 0   1 ученик у доски ( самостоятельно)

3) Тестирование  на компьютере ( 4 ученика) ( самостоятельно)

3)5х2+9х+4=0 1 ученик решает с классом у доски                                       Ф                                                                                                       7.Тестирование учащихся  ( самостоятельная работа)

1) Выбери правильный ответ:

х2 + 9х + 18 = 0      А) (- 6; -3)    Б) (6; -3)  В) (-6;3)   Г) (6;3)

2) Укажи наибольший корень уравнения:

А) -3  Б) 7   В)  -7    Г)  3

3) Найди сумму корней уравнения:

10х2 + 30х = 20 = 0

А) 3    Б) 1   В) -3  Г) -1

4) Сколько корней имеет уравнение:

А) 1   Б) 2   В) нет корней      Г) множество корней

5) Выбери неполное квадратное уравнение:

А) х2- 4х = 10  Б) 45х + 5 = 0  В) 3х2 _ 10 = 0  Г) 7х2 -8х+3 = 0                   А                                             

8.Работа с учебником.( дифференцированно)

№ 544 (б)

1 ученик у доски (1 уровень)                     № 544 (г)  самостоятельно(2 уровень)            

Группа А                                                       Группа Б    

Н                                                                    Т                                           

9.Итог урока.

Математик  Диофант Александрийский в 3 веке впервые показал решение квадратных уравнений алгеброическим способом.

Сообщение о решении квадратных уравнений. ( исторический материал, подготовленный учеником самостоятельно)

10. Домашнее задание. .№ 547(а, б)  № 500(а) Формула 2.   Оценки

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...