Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Поливьянова Елена Витальевна

Конспект урока изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_7_klasse_po_teme.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 7 классе по теме

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Цели урока.

Образовательные:

  • обеспечить овладение учащимися графическим приемом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Развивающие: формировать интеллектуальные способности, в том числе:

  • умение сравнивать, строить аналоги, выделять  главное;
  • умение обобщать и систематизировать пройденный материал;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, математическую речь;
  • развивать активную познавательную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, заинтересованность  учащихся  на всех этапах урока;
  • формировать такие качества характера, как усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.  

  1. Организационный момент.

  1. Повторение пройденного материала.

1) Придумайте задание к следующей задаче:

                           

                                    (6; 2)

                                   (0; 20)          

                                    (4; 8)            

                                    (6; 5)            

        В ходе обсуждения на доске появляется запись:

                           

                                  (6; 2)

   Является               (0; 20)             Не является

   решением              (4; 8)               решением

   уравнения              (6; 5)              уравнения

2) Придумайте задание к следующей задаче:

                                   


   (2; 3)    

III. Актуализация знаний учащихся

Исаак Ньютон сказал:         «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам

                                 или к отвлеченным отношениям величин,

нужно лишь перевести задачу с родного языка

на язык алгебраический»

Предлагаю вам задачу из «Всеобщей арифметики» Ньютона:

Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжелую ношу. “Чего же ты жалуешься? – отвечал ей мул. – Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты сняла с моей спины один мешок, то твоя поклажа стала бы одинакова с моей”. Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько мул?

Заполним две таблицы:

1 случай

Было

Стало

Поклажа лошади

Поклажа мула

В 2 раза тяжелее, чем поклажа лошади

Результат: уравнение   .

1 случай

Было

Стало

Поклажа лошади

Поровну

Поклажа мула

Результат: уравнение    .

Получаем систему уравнений:

Моделью данной ситуации стали два уравнения, имеющих одно и то же решение, такую модель называют системой линейных уравнений с двумя переменными.

Решением системы линейных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.

Для решения системы линейных уравнений с двумя переменными существует несколько способов, один из них графический. Рассмотрим его.

Учащиеся работают группами, учитель консультирует. Затем в виде контроля используется презентация задачи.

IV. Составить математическую модель одной или нескольких следующих задач:

1) Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина: Разделить число 10 на 2 части, разность которых 5.

2) Задача Бхаскары: Некто сказал другу: «Дай мне 100 рупий и я буду богаче тебя вдвое». Друг ответил: «Дай мне только 10 и я стану в 6 раз богаче тебя». Сколько рупий было у каждого?

3) Задача из книги «Математика в девяти книгах»: Сообща покупают курицу. Если каждый внесет по 9 (денежных единиц), то останется 11, если же каждый внесет по 6, то не хватит 16. Найти количество людей и стоимость курицы.

4) Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?

5) Задача Ал-Хорезми: Найти два числа, зная, что их сумма равна 10, а отношение 4.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

Урок изучения нового материала по теме "Системы двух уравненийв двумя переменными"...

Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".

Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных  уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...

Урок по алгебре в 7 классе "Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами"

Урок по алгебре в 7 классе по теме:«Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами»...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...

Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Открытый урок в 7 классе     Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....