Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Северинова Галина Васильевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по уч. Ю.Н. Макарычкв и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.a7.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Зинаидинская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_________ Каменская   Т.А.

Протокол № 6 от

«28»   июня 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Зинаидинская ООШ»  __________________

«Утверждаю»

 Директор МОУ «Зинаидинская ООШ»   ______ Коровкина С.М.

Приказ № ____ от

«___»   __________ 2013г.

Рабочая программа

по алгебре для 7 класса

 

Северинова Галина Васильевна

учитель математики

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  авторской  программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой (Сборник программ общеобразовательных учреждений,  Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008 г., составитель Т.А.Бурмистрова). и  учебного плана МОУ «Зинаидинская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 7 классе на базовом уровне по учебнику Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008,2009

Преподавание алгебры  проводится по I варианту: 5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II-IV четвертях, авторская программа рассчитана на 120 часов, по учебному плану предусмотрено 35 учебных недель в течение года,  рабочая программа составлена на  123 часа, в рабочей программе добавлено  2 часа повторения в конце учебного года

Соответствие планирования учебного материала

по алгебре в 7  классе

Содержание материала

Количество часов программы

авторская

рабочая

1. Выражения, тождества, уравнения

24

24

2. Функции

14

14

3. Степень с натуральным показателем

15

15

4. Многочлены

20

20

5. Формулы сокращённого умножения

20

20

6. Системы линейных уравнений

17

17

7. Повторение. Решение задач

10

12

Итого

120

123

Цели и задачи

Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Основными задачами изучения алгебры являются:

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Основной формой преподавания предмета является классно-урочная система, можно выделить следующие формы организации учебного процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Основной единицей учебного процесса является урок.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

 Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

В рабочей программе на проведение текущих контрольных работ отведено 10 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


3.Календарно-тематическое планирование

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (24 ЧАСА).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются   сведения   о   преобразованиях   выражений   и   решении

уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки > и <, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = Ъ при различных значениях а и Ъ. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

предпол

фактич.

1

2.09

Числовые выражения. П.1

Беседа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

У/С(6 кл)

Д.М.

Нахождение значений  числовых выражений

2

3.09

практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

3

4.09

Выражения с переменными. П.2

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

4

5.09

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

Д.М., Р.М.№2, Т.№2

Буквенные выражения

5

7.09

практикум +с/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

6

09.09

Сравнения значений выражений. П.3

урок-исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., Р.М.№2, Т.№2, индивидуальные карточки, Т.№6 (5 кл), У/С(6кл) папки с тестами

Правила сравнения дробей и чисел

7

10.09

Сравнения значений выражений. П.3

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

8

11.09

Свойства действий над числами. П.4 

Трад. урок тестирование

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Свойства сложения и умножения

9

12.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений. п . 5

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

10

14.09

практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Д. М., тесты

11

16.09

Контрольная работа №1по теме «Выражения. Преобразование выражений». п.1-5

контрольная работа

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

папки с текстами к/р

12

17.09

Уравнение и его корни. П.6

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д. М., тесты, Р.М.

Уравнение и приведение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок

13

18.09

Уравнение и его корни. П.6 Вводная контрольная работа

практикум +вв/к

Комплексное применение знаний и способов деятельности

14

19.09

Линейное уравнение с одной переменной. П.7 

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

15

21.09

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

16

23.09

практикум +с/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

17

24.09

Решение задач с помощью уравнений. П.8

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

18

25.09

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

19

26.09

20

28.09

Среднее арифметическое, размах, мода, п.9

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тесты, презентация, Д.М.

Среднее арифметическое

21

30.09

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

22

01.10

Медиана как статистическая характеристика, п.10 Тест

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

23

02.10

практикум

Закрепление знаний и способов деятельности.

24

03.10

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» п.6-11

Контрольная работа

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

папки с текстами к/р

ФУНКЦИИ (14 ЧАСОВ).

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k≠0, как зависит от значений k и в взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + в.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

Пред.

Факт.

25

05.10

Что такое функция. П.12

 Традиционный урок

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Р.М., Д.М.

Вычисление значений выражений

26

07.10

Вычисление значений функций по формуле,

 П. 13    

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

27

08.10

Комплексное применение знаний и способов деятельности

28

09.10

График функции. П.14.

Исследование

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

 Таблица №3-6

Графики

29

10.10

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

30

12.10

31

14.10

Прямая пропорциональность. П.15.

Исследование

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Координатная плоскость, перпендикулярные и параллельные прямые

32

15.10

Практикум +тест

Закрепление новых знаний и способов деятельности

33

16.10

Линейная функция и ее график. П.16.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

34

17.10

Практикум +

исследование

 

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №7, 15

35

19.10

36

21.10

Таблица №11

37

22.10

Функция. Задание функции несколькими формулами,п.17

Практикум +с/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

38

23.10

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

К/р

 Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами


А – 7  СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ  ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ЧАСОВ).

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат· ап = ат + п, ат : ап = ат - п, где т > п, (ат)п = атn, (аb)п = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

Пред.

Факт.

39

24.10

Определение степени с натуральным показателем. П.18.

Комбинированный урок

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №13

Квадрат и куб числа, степень

40

26.10

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

41

28.10

Умножение и деление степеней. П.19.

 Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты

Таблица умножения, умножение и деление чисел

42

29.10

Практикум +с/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

43

30.10

Возведение в степень произведения и степени. П.20.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты, таблица

44

31.10

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

45

02.11

46

11.11

Степень и её свойства, п.18-20, Тест.

Соревнование

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Тесты, Р.М., таблица

47

13.11

Одночлен и его стандартный вид. П.21.с/р

Лекция

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты,

таблица №17

Приведение подобных слагаемых

48

16.11

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. П.22.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты,

таблица №18

49

18.11

Практикум +с/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

50

20.11

51

23.11

Функции у = х и у = х  их графики. П.23.Тест

Практическая работа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты,

таблица №14,16

График функции

52

25.11

Практикум Подготовка к к/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

53

27.11

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

К/р 

 Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами

МНОГОЧЛЕНЫ (20 ЧАСОВ).

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

Пред.

Факт.

54

30.11

Многочлен и его стандартный вид. П.25.

 Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты,

таблица №19, презентация, Р.М.

Приведение подобных, правила раскрытия скобок

55

02.12

Сложение и вычитание многочленов. П.26.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

56

04.12

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

57

07.12

Комплексное применение знаний и способов деятельности

58

09.12

Умножение одночлена на многочлен. П. 27.

 Лекция

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Приведение подобных, правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения

59

11.12

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

60

14.12

61

16.12

Комплексное применение знаний и способов деятельности

62

18.12

Вынесение общего множителя за скобки. П. 28.

Практическая работа

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

63

21.12

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

64

23.12

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов»,п.25-28

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Тексты к/р

65

25.12

Умножение многочлена на многочлен. П. 29.Тест

 Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., Р.М., презентация

Приведение подобных, правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения

66

28.12

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

67

11.01

Комплексное применение знаний и способов деятельности

68

13.01

Разложение многочлена на множители способом группировки. П. 30.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

69

15.01

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

70

18.01

71

20.01

Комплексное применение знаний и способов деятельности

72

22.01

Многочлены. Деление с остатком, п.31

практикум

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

73

25.01

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Тексты к/р

А- 7   ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 ЧАСОВ)

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам - в) (а + в) = а2 - в2, (а ± в)2 = а2 ± 2ав + в2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы ± в)3 = а3± 3а2Ь +3ав2 ± в3, а3 ± в3 = (а ± в) {а2 + ав +в2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

Пред.

Факт.

74

27.01

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п. 32

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблицы №20-22  и раздаточный материал, тесты, Д.М.

Квадрат и куб чисел, степень

75

29.01

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

76

01.02

77

03.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности,

п. 33. Тест

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тождества

78

05.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

79

08.02

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тождества, тождественные преобразования

80

10.02

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

81

12.02

Разложение разности квадратов на множители п. 35. Тест

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

82

15.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

83

17.02

Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36

Лекция +

практикум

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

84

19.02

Контрольная работа №7 по теме  «Формулы сокращённого умножения», п.32-36

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

85

22.02

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Разложение на множители суммы и разности кубов

86

24.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

87

26.02

88

01.03

Применение различных способов для разложения на множители, п. 38

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Квадрат суммы и разности.

89

03.03

Комплексное применение знаний и способов деятельности

90

05.03

91

10.03

Преобразование целых выражений. Возведение двучлена в степень, п. 39

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

92

12.03

Подготовка к к/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

93

15.03

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»,

 п.37-39

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

А -7  6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ЧАСОВ)

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + by = с, где а≠0 или в≠0,  при различных значениях а, в, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

Пред.

Факт.

94

17.03

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40. Тест

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №23,

Р. и Д. М., линейка, тесты

Решение уравнений.

95

19.03

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

96

22.03

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

Традиционный урок

Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Линейное уравнение с двумя переменными

97

02.04

98

05.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №23, 24

Р. и Д. М., линейка, тесты, презентация, ПК

99

07.04

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

100

09.04

Способ подстановки  и способ сложения, п. 44, 43. Тест

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

101

12.04

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

102

14.04

103

16.04

Комплексное применение знаний и способов деятельности

104

19.04

Способ сложения

Способ подстановки

105

21.04

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

Практикум +с/р

Закрепление новых знаний и

комплексное применение знаний и способов деятельности

106

23.04

107

26.04

108

28.04

109

30.04

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

110

03.05

Контрольная работа №9Системы линейных уравнений, п.39-44

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

7 класс

Алгебра

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (12 часов).

Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по изученным темам (курс алгебры 7 класса).

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Пред.

факт

111

05.05

Выражения и их преобразования

Практикум

Повторение изученного материала

Таблицы и материалы по повторяемым темам, тесты, Р. и Д. М.

112

07.05

Уравнения с одной переменной

113

10.05

Функции

114

12.05

Степень с натуральным показателем

115

14.05

Многочлены

116

17.05

 Формулы сокращённого умножения

117

19.05

 Формулы сокращённого умножения

118

21.05

Формулы сокращённого умножения

119

24.05

Системы линейных уравнений с двумя переменными

120

26.05

Системы линейных уравнений с двумя переменными

121

28.05

Решение текстовых задач

122

05

Аттестационная (годовая) контрольная работа №10( дата по приказу по школе)

К/р

Итоговая проверка и оценка знаний и способов деятельности

Тексты к/р


4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа,  из них 2 часа контрольные работы + вводная контрольная робота)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение,  корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение  текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

 2. Функции (14 часов,  из них 1 час контрольная работа)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность  и её график. Линейная функция и её график.

3. Степень с натуральным показателем (15 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

4. Многочлены  (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращённого умножения  (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы (а ± b)2 = a2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = a2 ± 3a2b +3ab2± b2, (a ± b) (a2 -/+ ab + b2) = a3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений  (17 часов,  из них 1 час контрольная работа)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых  задач методом составления систем уравнений.

7. Повторение. Решение задач  (12 часов,  из них 1 час контрольная работа)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Формы контроля

Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты  на 5-15 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин.

В авторской программе предусмотрено в течение года проведение 9 текущих  контрольных работ и итоговой контрольной работы.
В рабочей программе – 11 контрольных работ, увеличено на 1 контрольную работу,  в связи с проведением вводной контрольной работы (на 25 минут). тестов- 14 (на 10 мин), самостоятельных работ - 15( на10-15 мин).

Тема учебного предмета

Вид контроля

1. Выражения, тождества, уравнения

  1. Входной контроль ЗУН за курс математики 5-6 классов (папка с текстами к/р)
  2. Самостоятельные работы по темам:

1) Числовые выражения (диск Алгебра 7-9 классы)

2) Преобразования выражений (ДМ)

3) Решение уравнений (диск Алгебра 7-9 классы)

3. Тесты. 

1) Выражения и их преобразования. Уравнения

2) Статистические характеристики

4. Контрольные работы

№1 «Выражения. Преобразование выражений» (п.1-5)

№2 «Уравнения с одной переменной» (п. 6-11)

2. Функции

  1. Самостоятельные работы по темам:

1) Вычисление значений функции по формуле (ДМ)

2) Линейная функция (ДМ)

2. Тесты.

1) Функции и их графики

2) Линейная функция

3. Кроссворд «Линейная функция»

4. Контрольная работа №3 «Функции» (п.12-16)

3. Степень с натуральным показателем

  1. Самостоятельные работы по темам:

1) Степень с натуральным показателем (диск Алгебра 7-9 классы)

2) Умножение и деление степеней (ДМ)

3) Одночлен и его стандартный вид (ДМ)

2. Тесты. 

1) Свойства степени

2) Одночлены

3. Теоретический тест «Одночлены»

4. Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» (п.18-24)

4. Многочлены

  1. Самостоятельные работы по темам:

1) Сложение и вычитание многочленов (диск Алгебра 7-9 классы)

2) Умножение одночлена на многочлен (ДМ или диск Алгебра 7-9 классы)

3) Разложение многочлена на множители (ДМ)

2. Тест. Произведение многочленов

3. Карточки - задания «Многочлены»

4. Контрольные работы

 №5 «Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен» (п.25-28)

№6 «Произведение многочленов» (п. 29-31)

5. Формулы сокращённого умножения

  1. Самостоятельные работы по темам:

1) Умножение разности двух выражений на их сумму (диск Алгебра 7-9 классы)

2) Применение различных способов разложения на множители (приложение к программе)

2. Тесты. 

1) Квадрат суммы и квадрат разности

2) Разность квадратов

3) Преобразование целых выражений

3.  Контрольные работы

 №7 «Формулы сокращенного умножения» (п.32-36)

№8 «Преобразование целых выражений» (п.37-39)

6. Системы линейных уравнений

  1. Самостоятельные работы по темам:

1) Решение систем линейных уравнений способом подстановки (диск Алгебра 7-9 классы)

2) Решение задач с помощью систем линейных уравнений (ДМ или приложение к программе)

2. Тесты. 

1) Уравнения с двумя переменными

2) Системы линейных уравнений

3) Решение систем линейных уравнений

3.  Контрольная работа  №9 «Системы линейных уравнений» (п.39-44)

7. Повторение. Решение задач

Аттестационная (годовая) контрольная работа №10

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник по алгебре для 7 класса  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 

3. Папки с текстами тестов, самостоятельных и контрольных работ по алгебре для 7класса

4. Таблицы и раздаточный материал по алгебре для 7 класса

5. . Стандарт основного общего образования по математике

6. Авторские программы по курсам математики

7. Методические пособия для учителя

8. Справочная, научная, научно-популярная, историческая  литература

9. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль 

10. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

11. Доска с координатной сеткой

12 Портреты выдающихся деятелей математики

13. Диск Алгебра 7-9 классы

        

Список литературы

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

2. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008-2009

3.  Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре

 для 7 класса.- М.: Просвещение, 2008

4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

5. Переводные экзамены в тестовой форме /Сост. О.В.Вертелецкая. - М.: Чистые пруды, 2008

6. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике 5-9 классы. – М.: Чистые пруды, 2006

7. Васюк Н.В., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 7 класс. Тесты – М.: «Издат-школа 2000»

8. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002

9. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

10. Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: Алгебра 7 кл. – М.: Школьная Пресса, 2006

11. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс / сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006

12. Тематический контроль по алгебре. 7 класс,/ Миндюк  М.Б., Миндюк Н. Г.- М.: Интеллект-Центр, 2007

13. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005

14. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / Авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2005

15. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1. - Волгоград: Учитель, 2003

16. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 2. - Волгоград: Учитель, 2003

17. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса / Дудницын Ю., Кронгауз В. - М.: Чистые пруды, 2005

18. Худодатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2002

19. Ткачева М.В. Домашняя математика: Кн. Для учащихся 7 кл. сред. шк. -  М.: Просвещение, 1993

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...