Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Северинова Галина Васильевна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по уч. Ю.Н. Макарычев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._a_-_8_.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Зинаидинская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_________ Каменская   Т.А.

Протокол № 6 от

«28»   июня 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Зинаидинская ООШ»  ________________

«Утверждаю»

 Директор МОУ «Зинаидинская ООШ»   ______ Коровкина С.М.

Приказ № ____ от

«___»   __________ 2013г.

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

 

Северинова Галина Васильевна

учитель математики

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  авторской  программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой (Сборник программ общеобразовательных учреждений,  Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008 г., составитель Т.А.Бурмистрова). и  учебного плана МОУ «Зинаидинская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне по учебнику: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008,2009

.

Цели и задачи

 Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне по учебнику: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008

Преподавание алгебры  проводится по I варианту:, 3 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 102 часа, хотя по учебному плану предусмотрено 35 учебных недель в течение года, но в связи с праздничными и выходными днями, рабочая программа составлена  тоже на  102 часа.

Основой преподавания алгебры является классно-урочная система. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

В рабочей программе на проведение текущих контрольных работ отведено 10 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения ученик должен

знать/понимать

  • основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности ;
  • определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
  • что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
  • какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.;
  • определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
  • определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

уметь

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле;
  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
  • записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
  • применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем;
  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование

1.Рациональные дроби (23 часа).

  ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ–— выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = к/х.

        № урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

1

02.09

Рациональные выражения. П.1

Беседа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №1(А8), карточки, Д.М., тесты

Числовые выражения, выражения с переменными и их значения

2

04.09

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

3

7.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. П.2 

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

4

09.09

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

5

11.09

6

14.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П.3 

Семинар,

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, контроль ЗУН

7

16.09

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Папки для учащихся, Т.№20(М5-6кл.),Д.М.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

8

18.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 Вводная контрольная работа

Лекция

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

9

21.09

Практикум ,

контроль ЗУН

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Папки для учащихся, Т.№20,21(М5-6кл.), Д.М. Папки для учащихся, Т.№20(М5-6кл.)

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с разными знаменателями

10

23.09

11

25.09

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

12

28.09

Контрольная работа №1 Рациональные дроби П.1-4

Контрольная работа

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки для учащихся

13

30.09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. п.5

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., тесты

Умножение обыкновенных  дробей.

Свойства степени

14

02.10

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

15

05.10

Деление дробей. п.6

Традиционный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Деление обыкновенных дробей

16

07.10

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

17

09.10

Преобразование рациональных выражений. п.7

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Умножение и деление обыкновенных  дробей.

Свойства степени

18

12.10

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

19

14.10

20

16.10

конкурс

Комплексное применение знаний и способов деятельности

21

19.10

Функция у =  и её график. п.8

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Функция, график функции

22

21.10

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

23

23.10

Контрольная работа №2 Рациональные дроби  П.5-8

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с к/р

2.  КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ЧАСОВ).

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ— систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество √а2 = I а |, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида а/√в,а/√в±√с.Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция y=√х, ее свойства и график. При изучении функции у = x показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х≥0

Дата

Форма урока

Тема урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

24

26.10

Беседа

Рациональные числа. п.10

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Натуральные и  целые числа

25

28.10

Беседа

Иррациональные числа. п.11

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

26

30.10

Лекция

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. п.12

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Квадрат числа

27

02.11

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

28

11.11

Беседа

Уравнение х2 =а. п.13

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №13

График функции

Квадрат числа

29

13.11

практикум

Нахождение приближённых значений квадратного корня. п.14

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица квадратов

30

16.11

Лекция

Функция у= √х и её график. п.15

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №14

График функции

31

18.11

Лекция

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. п.16,17

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №16, карточки,

Натуральные и  целые числа

Квадрат числа

32

20.11

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

33

23.11

практикум

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

34

25.11

К/р

Контрольная работа №3 по теме: «Определение и свойства арифметического квадратного корня» п.11-16

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с к/р

35

27.11

Лекция

Вынесение  множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. п.18

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Карточки, Д.М.

Натуральные и  целые числа

Квадрат числа

Разложение числа на множители

36

30.11

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

37

02.12

38

04.12

Беседа

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

39

07.12

практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

40

09.12

41

11.12

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

42

14.12

К/р

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с к/р

3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21ЧАС).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

   Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2+вх+с=0 по формуле корней. Для вывода формулы достаточно рассмотреть один пример решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, на котором разъясняется прием , используемый при выводе формулы в общем виде.

   Рекомендуется ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, но этот материал носит вспомогательный характер. Доказательство теоремы Виета и ей обратной, решение задач с их помощью необязательно.

   При рассмотрении дробных рациональных уравнений обратить внимание на исключение посторонних корней. На материале данной темы учащиеся получают представление о графическом методе решения уравнений.

   Изучение данной темы позволяет расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

43

16.12

Неполные  квадратные уравнения, п.21.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тесты, Д.М.

Уравнение и его корни

Линейное уравнение

44

18.12

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

45

21.12

Решение квадратных уравнений по формуле, п.22.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

46

2312

Тесты, Д.М.

47

25.12

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

48

28.12

49

11.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Беседа + решение задач

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Учебник физики

Решение текстовых задач

Приведение подобных и раскрытие скобок

50

13.01

Практикум решения задач

51

15.01

Теорема Виета, п.24.

Беседа

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Портрет и историческая справка о Виете

52

18.01

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

53

20.01

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папка с текстами к/р

54

22.01

Решение дробных рациональных уравнений, п.25.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Решение линейных и квадратных уравнений

55

25.01

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

56

27.01

57

01.02

Комплексное применение знаний и способов деятельности

58

03.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26.

Беседа + решение задач

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Карточки, Д.М.

Решение текстовых задач

59

05.02

Практикум

60

08.02

Комплексное применение знаний и способов деятельности

61

10.02

Таблица№2

Решение линейных и квадратных уравнений

62

12.02

Дробные рациональные уравнения

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

63

 15.02

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

4. НЕРАВЕНСТВА(20 часов).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ–— ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > в, ах < в, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.         

   №

урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

64

17.02

Числовые неравенства, п 28

Беседа

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблицы №5и №7, тесты,

Д.М.

Сравнение числовых выражений

65

19.02

Практикум

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

66

22.02

Свойства числовых неравенств, п .29

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Числовые выражения и их значения

Порядок действий

Приближенные значения выражений

67

24.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

68

26.02

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

69

03.03

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

70

05.03

Погрешность и точность приближения, п.31

Лекция

Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

71

07.03

практикум

72

10.03

Контрольная работа № 7по теме: «Числовые неравенства и их свойства» п. 28-31

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

73

12.03

Пересечение и объединение множеств, п.32

Беседа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Линейка, карточки

Координатная прямая

Координата точки

74

15.03

Числовые промежутки, п 33

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

75

17.03

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблицы №5и №7, тесты,

Д.М., Р.М., линейка

76

19.03

Решение неравенств с одной переменной, п 34

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Числовые промежутки

Координатная прямая

77

22.03

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

78

02.04

79

05.04

Решение систем неравенств с одной переменной,  п 35

Лекция

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №6, тесты,

Д.М.

Числовые промежутки

Координатная прямая

Системы  уравнений

80

07.04

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

81

09.04

82

12.04

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

83

14.04

Контрольная работа № 8 Неравенства с одной переменной и их системы, п. 32-35

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫСТАТИСТИКИ (11 часов)

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

№ урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

84

16.04

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

Семинар

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Таблица №3, тесты

Определение степени с натуральным показателем

85

19.04

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

86

21.04

Свойства степеней с целым показателем, п.38

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Р.М., Д.М., тесты

Свойства степени с натуральным показателем

87

23.04

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

88

26.04

Стандартный вид числа, п.39

Лекция

Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Р.М., Д.М., тесты Таблица №9

Приведение подобных слагаемых

Практикум

89

28.04

90

30.04

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»,

п. 33-38

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

91

03.05

Сбор и группировка статистических данных, п.40

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.

7-9 классы /В.Н.Студенецкая,

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7-9 кл.общеобр. учреждений

/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского.- 5-е изд.- М. : Просвещение, 2007.-  78 с.

Статистика и комбинаторика

92

05.05

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

93

07.05

Наглядное представление статистической информации, п.41

Интегрирован

ный урок (информатика)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Графики и диаграммы

94

10.05

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

ИТОГОВОЕ      ПОВТОРЕНИЕ  (7 ч)

Основная цель – итоговое повторение материала, изученного в курсе    алгебры 8 класса, подготовка к аттестационной(годовой) контрольной работе

№ урока

Форма урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Опорные средства обучения

95

Семинар

12.05

Повторение по теме: «Рациональные дроби»

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Таблицы, тесты ,Р.М., Д.М. по повторяемым темам

96

Практикум

14.05

Повторение по теме: «Квадратные корни»

97

Практикум

17.05

Повторение по теме: «Квадратные уравнения»

98

Практикум

19.05

Повторение по теме:  «Неравенства и их системы»

99

Практикум

21.05

100

Практикум

24.05

Повторение по теме: «Степень с целым показателем»

101,102

К/р

26,28.                                                                                                                                                                                            

05

Аттестационная(годовая) контрольная работа  №10

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р


Содержание программы учебного предмета

  1. Рациональные дроби  (23 ч,   из них 2 часа контрольные работы).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция

у =  и ее график.

2. Квадратные корни  (19 ч из них 2 часа контрольные работы ).

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

  1. Квадратные уравнения  (21 ч,  из них 2 часа контрольные работы).

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства  (20 ч из них 2 часа контрольные работы).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем.  Элементы статистики (11 ч, из них 1 час контрольная работа).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид

числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

.

6. Повторение.   (7 ч из них 2 часа итоговая контрольная работа)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Формы и средства контроля

Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты(  Максимовская М.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 8 класс. Тесты – М. : «Интеллект – школа XXI век», распечатки а в папках)на 10-15 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин. (Тексты из: Жохов В. И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.- М.: Просвещение, 2006 )

В авторской программе предусмотрено в течение года проведение 9 текущих  контрольных работ и  итоговой  контрольной работы на 2 часа.
В рабочей программе – 11 контрольных работ, увеличено на 1 контрольную работу,  в связи с проведением вводной контрольной работы (на 25 минут)

Контрольные работы (в папках с текстами к/р)

Вводная контрольная работа

Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби»

Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем.»

Аттестационная (годовая) контрольная работа №10

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебник по алгебре для 8класса  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008

2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса 

3. Папки с текстами тестов, самостоятельных и контрольных работ по алгебре для 8 класса

4. Таблицы и раздаточный материал по алгебре для 8 класса

5. . Стандарт основного общего образования по математике

6. Авторские программы по курсам математики

7. Методические пособия для учителя

8. Справочная, научная, научно-популярная, историческая  литература

9. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль 

10. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

11. Доска с координатной сеткой

12 Портреты выдающихся деятелей математики

13. Диск Алгебра 7-9 классы

Список литературы

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

2. Учебник:

Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008

3. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

Дополнительная литература:

4. Жохов В. И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Дидактические материалы по алгебре

 для 8 класса.- М.: Просвещение, 2006

5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2003.

6. Переводные экзамены в тестовой форме /Сост. О.В.Вертелецкая. - М.: Чистые пруды, 2008

7. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике 5-9 классы. – М.: Чистые пруды, 2006

8. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002

9. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

10. Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: Алгебра 8 кл. – М.: Школьная Пресса, 2006

11. Тематический контроль по алгебре. 8 класс,/ Миндюк  М.Б., Миндюк Н. Г.- М.: Интеллект-Центр, 2007

12. Таланова А.А., Антонова И.С. Алгебра: Карточки-задания: 8 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

13. Глейзер Г.И. История математики в школе.VII – VIII Кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982

14. Жохов В. И., Карташова Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005

15. Алгебра. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / Авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2007

16. Ковалева Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть 1. - Волгоград: Учитель, 2003

17. Ковалева Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть 2. - Волгоград: Учитель, 2003

18. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999

19. Худодатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. - М.: Школьная Пресса, 2002

20. Максимовская М.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 8 класс. Тесты – М. : «Интеллект – школа XXI век»

  1. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс. Автор Т.М.Ерина/ изд «Экзамен», Москва-2008
  2. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, , / М: Просвещение, 2008г.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. Московский институт открытого образования. Авт. И.Л. Гусева и др. /изд «Интеллект-Центр», Москва-2009г. 
  4. Тесты для промежуточной аттестации.  Алгебра 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. / изд. «Легион» Ростов-на-Дону – 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...