Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

           В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_master-klassa_po_teme.docx263.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Методическая разработка мастер-класса по теме:

 «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»

 

         

  Павлова Ольга Веннадьевна,

учитель информатики 

МБОУ «СОШ№33»

Маракова Надежда Алфеевна,

учитель математики

 МБОУ «СОШ№33»

Череповец

2013 год

План

1. Вступительное слово.

2. Теоретический вопрос.

3. Мастер-класс. Фрагмент урока математики в 6 классе по теме «Координатная  плоскость». Тест.

4.Мастер- класс. Составление теста.

5.Рефлексия.

Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь…

Плутарх

Актуальность.

         В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.

          В Концепции модернизации Российского образования» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам, которые позволят учащимся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.                                Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций  учащихся. Большая роль при этом отводится математике. Математика - это предмет, требующий от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной,  а изучение математики в  5–6-х классов – это важное звено математического образова Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

             Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

             Таким образом, компетенция – это норма, компетентность – это качество, уже имеющееся у человека.

 Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

В последнее время очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества использование на уроках компьютерной техники. Самостоятельное создание презентаций к уроку, поиск материалов в Интернете по заданному вопросу, компьютерное тестирование, все это изменяет процесс обучения, способствует лучшему усвоению учебного материала. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у учащихся развивается любознательность, познавательный интерес. Увлекшись, он не замечает что учится – он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста. Целесообразность данной работы с точки зрения компетентностного подхода заключается в том, что в ходе работы ученики приобретают общеучебные умения и навыки. Причем именно умение решать тесты для детей будет очень полезным в будущем, т.к. им предстоит сдавать единый государственный экзамен в форме теста.

Цель “Мастер-класса”:

-показать методические приемы  проверки знаний обучающихся на уроках математики,  через систему заданий оформленных в виде компьютерного теста.

-научить слушателей мастер –класса самостоятельно составлять в определенном шаблоне тест.

 

Ход занятия

В своей педагогической деятельности используем технологию обучения математике на  основе ИКТ. Удачно выбранный вид деятельности на уроке настраивает на плодотворную работу. Творческие, причем посильные задания наиболее цепко держат внимание ребят, включают их в урок, обеспечивают положительную мотивацию. Данное занятие предлагаем провести в форме тестирования.

1. Слушателям предлагается пройти тест по математике 6 класса по теме «Координатная  плоскость».

Тест. Координатная плоскость

Математика. 6 класс.             Тест 9. 

Вариант 1.

1.  Координатные прямые называются координатными ... .

А) лучами; В) линиями; С) осями; D) аргументами; Е) параллелями.

2. Плоскость, на которой выбрана система координат, называется ... .

А) простынью; В) скатертью; С) системой; D) координатной областью; Е) координатной плоскостью.

3. 

Найдите координаты точек M и N, изображенных на рис. 2.

А) M (3; 0), N (2; -3);

B) M (0; 3), N (3; -2);

C) M (0; 3), N (2; -3);

D) M (-3; 0), N (-3; 2);

E) M (0; 3), N (-3; 2).

4. Место точки на координатной плоскости определяется ... .

А) парой чисел; В) тройкой чисел; С) одним или двумя числами; D) самой точкой; Е)абсциссой точки.

5. Абсцисса и ордината заданной точки называются ... точки.

А) адресом; В) координатами; С) аппликатой; D) установкой; Е) местоположением.

6. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются ... .

А) частями плоскости; В) областями плоскости; С) координатными четвертями; D)координатными плоскостями; Е) четвертными плоскостями.

7.  Какие из следующих точек: M (-1; 4), N (0; -5), P (3; 0), K (-4; 8), F (-2; -6)  принадлежат II четверти?

A) M (-1; 4), K (-4; 8); B) M (-1; 4), F (-2; -6);

C) N (0; -5), F (-2; -6); D) N (0; -5), P (3; 0);

E) K (-4; 8), F (-2; -6).

 

8. Найдите координаты точки D, если известно, что ABCD — квадрат.

A) D (0; 1);

B) D (1; 0);

C) D (0; -1);

D) D (-1; 0);

E) D (0; 0).

 

9.  Найдите координаты точки С — одной из вершин прямоугольника ABCD.

A) C (4; -2);

B) C (-3; -2);

C) C (-2; 4);

D) C (4; 3);

E) C (-3; 3).

10. Укажите точки, лежащие на прямой, перпендикулярной оси абсцисс.

A) A (5; 2), C (2; 2);

B) A (5; 2), B (2; 6);

C) B (2; 6), D (-1; 6);

D) C (2; 2), D (-1; 6);

E) B (2; 6), C (2; 2).

 

11. Даны точки M (-8; 3) и N (2; y). Найдите значение у, если известно, что прямая MN перпендикулярна оси ординат.

A) 3; B) 2; C) -8; D) 0; E) -3.

12. Запишите координаты точки К, удаленной от начала координат на три единичных отрезка влево и на пять единичных отрезков вниз.

A) K (3; 5); B) K (-3; -5); C) K (-3; 5); D) K (3; -5); E) K (-5; -3).

2.Слашателям предлагается по шагам пройти алгоритм составления компьютерного теста.

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА В Microsoft Office Excel с подсчетом баллов (с выставлением оценки).

  1. Открываем документ Заготовка для теста_3_вопроса.xls
  2. На листе ВОПРОСЫ вводим вопросы.

  1. Щелчок правой кнопкой мыши по ярлыку листа ВОПРОСЫ (левый нижний угол)→защитить лист→ пароль 111

  1. На листе ЛИСТ ОТВЕТОВ вводим варианты ответов и номера правильных ответов.

НА ЭТОМ ЛИСТЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЕК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА!!

  1. Щелчок правой кнопкой мыши по ярлыку листа ЛИСТ ОТВЕТОВ (левый нижний угол)→скрыть
  2. Перейти на лист ВОПРОСЫ
  3. Файл → сохранить как →шуточный тест_3_вопроса_ФАМИЛИЯ.

ТЕСТ  ГОТОВ!!!

Вывод. В применяемой технологии системы эффективных уроков, подобранных нами методиках важная роль отводится высокопроизводительному уроку, на котором главное:

 создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса;

 экономное расходование времени урока;

 тренинг умственных действий;

 объем и прочность полученных знаний;

 положительный уровень межличностных отношений.

Подобранные задания выполняют познавательные и воспитательные функции. Ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление, развивается смысловая и образная память, формируется умение работать с нестандартными задачами, обязательность четкого,

правильного   решения той или иной задачи, также является

положительной чертой. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным удовольствием показывают свои умения и навыки.  

Спасибо за внимание! Удачи в использовании полученных знаний на «Мастер-классе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»

Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...

Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"

Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...

Опыт работы по теме " Развитие активной учебно - познавательной деятельности школьников на уроках и дополнительных занятиях с целью повышения качества образования"

Данный опыт возник в условиях МБОУ "Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области". Для работы над опытом были взяты учащиеся 5-7 классов. Активизация познавате...

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презе...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».

Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...