Урок в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Рудь Светлана Николаевна

Разработка урока .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx_s_sylkoy.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок в 5 классе.

                       Тема:  Площадь. Единицы измерения площади.

 http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf

Цели:  обобщение  знаний  по изученной теме;

закрепление  умений работать  с формулой   площади и  применения  её  в повседневной жизни;

развитие  мышления, воображения, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных способностей;

побуждать к постановке целей,  выдвижению гипотез, формулировке выводов, принятию решений, к приобретению навыков, к изучению математики;

воспитывать компетентную личность ,грамотного гражданина ,любовь к ближнему, терпимость  и  взаимоуважение;

План: 

1.Оргмомент(4  минуты): обратить внимание на готовность кабинета к уроку, готовность класса к уроку, отметить работу дежурных; справиться о выполнении домашней работы , какие возникли вопросы при выполнении домашней работы(при необходимости разобрать);

Настроить класс на работу: откройте тетради, запишите число, классная работа, а тему, над которой мы сегодня будем работать на уроке, вы сейчас  назовёте сами, расшифровав слово, записанное с помощью  языка чисел.

16-11-14-26-1-5-29,  где 1 это буква А; 5 это буква Д; 11 это буква Л; 14 это буква О; 16 это буква  П;  26 это буква Щ; 29 это буква Ь.

(Помним, что ответ принимается только, если ученик держит правильно поднятую руку и не выкрикивает).

 -Правильно, сегодня мы с вами  ещё раз поработаем с  понятием площадь и единицы её измерения.

Итак, на уроке мы сегодня сначала поупражняемся в устном счёте с помощью тренажеров, затем   вы напишите маленький математический диктант и тем самым продемонстрируете мне как вы выучили правила, которые должны были записать в опорный конспект . Потом мы все вместе восхитимся  глубокими знаниями друг друга -  ответив на вопросы, которые я вам буду задавать. Ну, а потом проведем зарядку для  мозга – решим задачи, но не совсем обычные, а такие для  решения которых  необходимые данные вам нужно будет добыть самостоятельно, проведя необходимые измерения с помощью измерительного прибора – линейки ( т.е проведём лабораторную работу). Затем проанализировав всю работу на уроке, подведем итог.

2.Проверка знаний (задание выполняете в рабочих тетрадях, которые после выполнения сдаёте  учителю на стол):

 - устный счёт с помощью тренажеров   на единицы измерения (3минуты)

  http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf

                                            Математический диктант                                                 ( 3 минуты)

                              (с обратной стороны тренажера  вставлена карточка)

математический диктант  смотрите в приложении к уроку в 5 классе, в форме  презентации   Microsoft  Office Power Point  2007, по адресу:

http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/matematicheskij-diktant-isprav.pdf

  1. Площадь это величина выраженная числом, которое показывает, сколько в данной фигуре  вмещается  ……;

2. Чтобы найти площадь  прямоугольника нужно……;  и запишите  

     формулу;

3. Площадь  квадрата  равна ……;  и запишите формулу;

4. Длина показывает, сколько квадратиков со стороной равной единице измерения длины

     укладывается в …….;

5. Ширина показывает, сколько    ………….;

6 .Формула это  правило записанное    ……………..

3. Обобщение и систематизация знаний .

Устный опрос (5 минут):

  • Что мы называем четырёхугольником?
  • Прямоугольник это? На доске изображён прямоугольник. Назовите его имя.
  • А что мы называем квадратом? Назовите имя квадрата изображенного на доске.
  • Что  такое  формула ?
  • Какую величину мы называем площадью?
  •  В каких единицах измеряется площадь?
  • А какие единицы площади вы знаете?
  • Чтобы узнать площадь прямоугольника, как нужно поступить?
  • А на что указывает длина?
  • А ширина?
  • Какие измерения нужно провести, чтобы вычислить площадь прямоугольника?
  • Как вычислить площадь квадрата?
  • Что нужно измерить, чтобы вычислить площадь квадрата?
  • А что такое периметр?
  • В каких единицах измеряется периметр?
  • Если фигуры равны, что можно сказать об  их площадях?

  • На доске изображена фигура          

                                 

Как  нам нужно поступить, чтобы найти площадь этой фигуры?  

   

4.Применение знаний в жизненной ситуации(17 мин) :

Лабораторная работа « Ремонт в квартире».          

http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf

Вариант 1  

Ученика(цы) 5 класса:____________________________________

Тема: Площадь прямоугольника. Применение формулы площади прямоугольника в повседневной жизни.

Цель:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Подсказка (набор слов,  из которых можно  записать цель): проводить, и, площади, формулу, в, повседневной, измерения, жизни, научиться,  необходимые, прямоугольника, применять.

Измерительные приборы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание:  Папа решил провести ремонт  на кухне, поменять покрытие пола:  линолеум на паркет. Паркет стоит 900 рублей за 1 м2.  Сколько квадратных метров паркета нужно  купить для кухни, чтобы не истратить  понапрасну деньги?  (Сколько потребуется денег для покупки?  Составьте формулу для вычисления стоимости  и  вычислите по ней стоимость)*

  Примите 1 см за  1м.

 

Результаты измерений запишите в таблицу (учитывая, что 1см мы будем считать за 1м ):

Длина (м)

Ширина (м)

Площадь (м2)

*Стоимость

Запишите  формулу,  по которой будете  производить  вычисления:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все вычисления выполните  здесь:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выполнив работу, расскажите письменно,  в краткой форме,  о том, чему Вы научились сегодня на уроке, т.е. сформулируйте  вывод о  проделанной работе?

Вывод:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                        Вариант 2

Лабораторная работа « Ремонт в квартире».    

http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf

   

Ученика (цы) 5 класса:____________________________________

Тема: Площадь прямоугольника. Применение формулы площади прямоугольника в повседневной жизни.

Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка (набор слов,  из которых можно  записать цель): проводить, и, площади, формулу, в, повседневной, измерения, жизни, научиться,  необходимые, прямоугольника, применять.

Измерительные приборы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:  Дедушка решил провести ремонт   в спальной  комнате внучки, покрыть пол ковролином.  Ковролин  стоит 300 рублей за 1 м2.  Сколько квадратных метров ковролина  нужно  купить дедушке, чтобы не истратить  понапрасну деньги?  (Сколько потребуется денег для покупки?  Составьте формулу для вычисления стоимости  и  вычислите по ней стоимость)*

Примите 1 см за  1м.

 

        

Результаты измерений запишите в таблицу (учитывая, что 1см мы будем считать за 1м):

Длина (м)

Ширина (м)

Площадь (м2)

 *Стоимость

Запишите  формулу, по  которой будете  производить вычисления:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все вычисления выполните здесь:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выполнив работу, расскажите письменно,  в краткой форме,  о том, чему Вы научились сегодня на уроке, т.е. сформулируйте  вывод о  проделанной работе?

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Домашнее задание:

 (вложено в тетради, которые  я вам раздала  в тот момент, когда вы   выполняли  лабораторную  работу)

  • повторить правила по опорному конспекту, быть готовыми к взаимоопросу; составить по три вопроса;
  • решить задачи : №№ 781;779;
  • изготовить из картона аквариум для белой мыши, такой, чтобы площадь пола аквариума была равна 24 квадратным сантиметрам.

6.Подведение итогов:

Итак, ребята как вы считаете, что было  самым важным   сегодня на  уроке? Научились ли вы сегодня чему-то новому, чего раньше не умели делать?  Принес ли этот урок вам какую-то пользу?

А моё мнение ребята такое:  Самое  главное, что показал этот урок,  это то, что математика просто необходима нам в жизни, для решения самых разнообразных   жизненных задач.

 Вы сегодня  хорошо потрудились, а плата  за ваш труд  это оценки, которые я вам выставлю, когда проверю ваши лабораторные работы  и математические диктанты. Выставляя  оценки, я обязательно учту, отличные ответы по устному опросу. Во время устного опроса  хорошие знания показали следующие учащиеся….

7. Журнал закрыт, значит,  урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...