Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса к учебнику Ш.А. Алимова и др. "Алгебра 9". Рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2013г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Алгебра» для 9 класса

                   

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна

на 2013 - 2014 учебный год

Составлено на основе
программы общеобразовательных

учреждений «Алгебра 7-9 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2011 г.







Санкт-Петербург
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2010.

Количество часов по плану:

всего – 136 ч (4 часа в неделю);

контрольных работ – 9.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результат работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Тематический план

Содержание материала

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение материала 7-8 классов

Контрольная работа на повторение

5

1

Уметь:

- решать квадратные уравнения и квадратные неравенства;

- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

- решать задачи с помощью квадратных уравнений;

- решать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие уравнения второй степени;

- строить график квадратичной функции; знать ее свойства.

Глава I. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

  1. Деление многочленов
  2. Решение алгебраических уравнений
  3. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
  4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
  5. Различные способы решения систем уравнений
  6. Решение задач с помощью систем уравнений

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 1

25

3

3

4

4

4

4

2

1

Уметь: выполнять арифметические действия над многочленами от одной переменной; делить многочлен на многочлен с остатком; раскладывать многочлены на множители; подбирать корень алгебраического уравнения степени n; разложить на множители алгебраическое уравнение, находя целый корень многочлена; решать алгебраическое уравнение степени n; применять методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; применять метод решения возвратных уравнений; решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способами подстановки и сложения; решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Глава II. Степень с рациональным показателем

      Повторение свойств степени с натуральным

      показателем

  1. Степень с целым показателем
  2. Арифметический корень натуральной степени
  3. Свойства арифметического корня
  4. Степень с рациональным показателем
  5. Возведение в степень числового неравенства

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 2

18

2

2

3

3

3

2

2

1

Знать: о степени с отрицательным и нулевым показателем; определение корня n-ной степени, его свойства; как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.

Уметь: вычислять степень с рациональным показателем; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ной степени; вычислять корни нечетной степени из отрицательного числа; находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; сравнивать степени с различной точностью, возведя неравенство в степень.

Глава III. Степенная функция

  1. Область определения функции
  2. Возрастание и убывание функции
  3. Четность и нечетность функции
  4. Функция y = k / x.
  5. Неравенства и уравнения, содержащие степень

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 3

20

3

3

2

4

5

2

1

Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции; о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значениях функции; о понятии четной и нечетной функции; о функции вида y = k / x, о ее графике и свойствах; о иррациональных уравнениях, равносильных уравнениях, равносильных преобразованиях уравнений, неравносильных преобразованиях уравнений.

Уметь: находить область определения функции; строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; исследовать степенную функцию на монотонность; применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; строить график функции y = k / x; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Глава IV. Прогрессии

  1. Числовая последовательность
  2. Арифметическая прогрессия
  3. Сумма n первых членов арифметической прогрессии
  4. Геометрическая прогрессия
  5. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 4

17

2

3

3

3

3

2

1

Знать: определение числовой последовательности; способы задания числовой последовательности; правило задания арифметической прогрессии; формулу n-го члена арифметической прогрессии; формулу суммы членов арифметической прогрессии двух видов; правило задания геометрической прогрессии; формулу n-го члена геометрической прогрессии; формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; приводить примеры числовых последовательностей; применять изученные формулы при решении задач.

Глава V. Случайные события

  1. События
  2. Вероятность события
  3. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
  4. Геометрическая вероятность
  5. Относительная частота и закон больших чисел

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 5

12

2

2

2

2

2

1

1

Знать: о невозможных, достоверных, случайных, совместных, несовместных, равновозможных и неравновозможных событиях; об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах, о вероятности наступления события; об основных видах случайных событий; о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий; классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний; правило геометрических вероятностей; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших чисел.

Уметь: применять полученные знания.

Глава VI. Случайные величины

  1. Таблицы распределения
  2. Полигоны частот
  3. Генеральная совокупность и выборка
  4. Размах и центральные тенденции

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 6

10

2

2

2

2

1

1

Знать: понятия общий ряд данных, выборка, таблица распределения, обработка информации, таблица распределения данных, таблица сумм; способы представления информации; понятия полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, объем генеральной совокупности, размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции.

Уметь: объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника; применять полученные знания.

Глава VII. Множества, логика

  1. Множества
  2. Высказывания. Теоремы
  3. Уравнение окружности
  4. Уравнение прямой
  5. Множества точек на координатной плоскости

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 7

7

1

1

1

1

1

1

1

Уметь: найти на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств; найти множество истинности предложения, определить, истинно или ложно высказывание; находить расстояние между точками, если заданы их координаты; записать уравнение окружности с заданным центром и радиусом; записать уравнение прямой, проходящей через две точки, заданные координатами; установить взаимное расположение прямых; с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.

Повторение курса алгебры 9 класса

Итоговая контрольная работа

20

1

Знать курс алгебры по основным темам за 7-9 классы.

Уметь применять знания при решении математических задач.

Календарно-тематический план

Дата проведения

Название

Тема

Элементы

Вид

Тип

Форма

Средства наг-

Домашнее

п/п

по плану

факт

раздела

урока

содержания

контроля

урока

урока

лядности, ЭОР

задание

1

 

 

Повторение

Повторение.

Арифметический

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

в тетради

 

 

 

Квадратный

квадратный корень;

опрос

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

корень.

свойства квадратного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корня.

 

 

 

 

 

2

 

 

Повторение.

Квадратное уравнение;

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

Квадратные

способы решения квад-

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

уравнения.

ратных уравнений.

 

 

 

 

 

3

 

 

Повторение.

Текстовые задачи на ра-

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

в тетради

 

 

 

Решение задач

боту, движение по земле

опрос

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

с помощью

и реке.

 

 

 

 

 

 

 

 

уравнений.

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Повторение.

Квадратичная функция;

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

Квадратичная

график квадратичной

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

функция.

функции; свойства квад-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ратичной функции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

алгоритм построения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

графика квадратичной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

функции.

 

 

 

 

 

5

 

 

Повторение.

Неравенства, квадратные

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

Неравенства.

неравенства; метод

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

интервалов; системы не-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

равенств.

 

 

 

 

 

6

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа на

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

повторение.

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

7

 

 

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

Деление

Многочлен; старший

устный

изучен.

урок-

 

§ 1; № 1 (чет);

 

 

 

многочленов.

член многочлена; степень

опрос

нового

лекция

 

2 (чет); 3 (чет).

 

 

 

 

многочлена; свободный

 

матер.

 

 

 

8

 

 

 

член; алгоритм деления

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 1; № 4 (чет);

 

 

 

 

многочленов уголком;

опрос

ление

практикум

 

9 (чет).

9

 

 

 

деление многочленов

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 1; № 8 (1, 3).

 

 

 

 

нацело.

работа

ниров.

практикум

материал

 

10

 

 

Решение  

Алгебраическое уравне-

устный

изучен.

урок-

 

§ 2; № 10 (2, 4);

 

 

 

алгебраических

ние; степень алгебраичес-

опрос

нового

лекция

 

11 (1, 3).

 

 

 

уравнений.

кого уравнения; решение

 

матер.

 

 

 

11

 

 

 

уравнений 3-ей и 4-ой

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 2; № 12 (1, 3);

 

 

 

 

степеней с помощью

опрос

ление

практикум

 

13 (1, 3).

12

 

 

 

деления многочленов;

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 2; № 14 (3, 4).

 

 

 

 

теорема о нахождении

работа

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

 

целых корней многочлена.

 

 

 

 

 

13

 

 

Уравнения,

Алгебраическое уравне-

устный

изучен.

урок-

 

§ 3; № 18 (2, 4).

 

 

 

сводящиеся к

ние; алгоритм решения

опрос

нового

лекция

 

 

 

 

 

алгебраичес-

рационального уравнения;

 

матер.

 

 

 

14

 

 

ким.

возвратное уравнение;

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 3; № 19 (2).

 

 

 

 

способы решения

опрос

ниров.

практикум

 

 

15

 

 

 

возвратных уравнений.

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 3; № 20 (3, 6).

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

16

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 3; № 22 (1, 3).

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

17

 

 

Системы нели-

Способы решения сис-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 4; № 25 (3, 4);

 

 

 

нейных уравне-

тем уравнений с двумя

опрос

ниров.

практикум

 

26 (2, 4).

18

 

 

ний с двумя

неизвестными.

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 4; № 27 (1, 2);

 

 

 

неизвестными.

 

опрос

ниров.

практикум

 

28 (4).

19

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 4; № 29 (4);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

30 (1, 4).

20

 

 

 

 

тестирование

комби-

урок-

раздаточный

§ 4; № 46 (1, 3).

 

 

 

 

 

 

ниров.

практикум

материал

 

21

 

 

Различные

Способы решения сис-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 5; № 31 (3, 4).

 

 

 

способы

тем уравнений с двумя

опрос

ниров.

практикум

 

 

22

 

 

решения

неизвестными.

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 5; № 32 (чет);

 

 

 

систем

 

опрос

ниров.

практикум

 

33 (2).

23

 

 

уравнений.

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 5; № 34 (3, 4);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

35 (1).

24

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 5; № 48 (2);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

49 (2).

25

 

 

Решение задач

Решение текстовых задач

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 6; № 37; 39.

 

 

 

с помощью

с помощью систем урав-

опрос

ниров.

практикум

 

 

26

 

 

систем урав-

нений с двумя неизвест-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 6; № 43.

 

 

 

нений.

ными.

опрос

ниров.

практикум

 

 

27

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 6; № 50; 51.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

28

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 6; № 59; 60.

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

29

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 1-6; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

ление

тренинг

 

 

30

 

 

 

риала.

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 1-6; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

31

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 1.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

32

 

 

Степень с рациональным показателем

Повторение

Свойства степени с нату-

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

свойств степе-

ральным показателем.

опрос

ниров.

практикум

 

 

33

 

 

ни с натураль-

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

в тетради

 

 

 

ным показате-

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

лем.

 

 

 

 

 

 

34

 

 

Степень с це-

Степень с целым отрица-

фронтальный

изучен.

урок-

 

§ 7; № 66 (чет);

 

 

 

лым показате-

тельным показателем, с

опрос

нового

практикум

 

69 (чет); 77 (1, 3);

 

 

 

лем.

нулевым показателем.

 

матер.

 

 

80.

35

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 7; № 70 (1, 3);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

71 (1, 3); 75 (1).

36

 

 

Арифметичес-

Арифметический корень

математич.

изучен.

урок-

 

§ 8; № 89;

 

 

 

кий корень

n-ной степени из неот-

диктант

нового

беседа

 

91 (1, 3).

 

 

 

натуральной

рицательного числа;

 

матер.

 

 

 

37

 

 

степени.

свойства арифметичес-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 8; № 93 (2, 4, 6);

 

 

 

 

кого корня.

опрос

ление

практикум

 

94 (3); 95 (2).

38

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 8; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

39

 

 

Свойства ариф-

Свойства арифметичес-

устный

изучен.

урок-

 

§ 9; № 100 (2, 4);

 

 

 

метического

кого корня n-ной степени.

опрос

нового

практикум

 

102 (2, 4); 105 (2,

 

 

 

корня.

 

 

матер.

 

 

4); 108 (2, 4).

40

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 9; № 109 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

110 (чет); 111 (чет).

41

 

 

 

 

тестирование

комби-

урок-

раздаточный

§ 9; карточка

 

 

 

 

 

 

ниров.

практикум

материал

 

42

 

 

Степень с ра-

Степень с рациональным

устный

изучен.

урок-

 

§ 10; № 122; 125;

 

 

 

циональным

показателем.

опрос

нового

лекция

 

127.

 

 

 

показателем.

 

 

матер.

 

 

 

43

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 10; № 128 (2, 4);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

129 (2, 4); 130 (3, 4);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

131 (2, 4).

44

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 10; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

45

 

 

Возведение в

Правила возведения нера-

устный

изучен.

урок-

 

§ 11; № 137 (2, 4);

 

 

 

степень чис-

венства, у которого левая

опрос

нового

лекция

 

139 (2).

 

 

 

лового нера-

и правая части положи-

 

матер.

 

 

 

46

 

 

венства.

тельны, в рациональную

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 11; № 138 (чет);

 

 

 

 

степень.

опрос

ление

практикум

 

141 (чет); 142 (чет).

47

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 7-11; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

ниров.

тренинг

 

 

48

 

 

 

риала.

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 7-11; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

49

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 2.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

50

 

 

Степенная функция

Область опре-

Функция; область опре-

устный

комби-

урок-

 

§ 12; № 156;

 

 

 

деления функ-

деления функции; гра-

опрос

ниров.

беседа

 

карточка

51

 

 

ции.

фик функции.

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 12; № 161 (1, 4, 5);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

162 (1, 2).

52

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 12; № 163 (чет).

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

беседа

 

 

53

 

 

Возрастание и

Определения возрастаю-

устный

комби-

урок-

 

§ 13; № 164 (чет);

 

 

 

убывание

щей функции, убываю-

опрос

ниров.

беседа

 

166 (чет).

54

 

 

функции.

щей функции.

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 13; № 167 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

169 (чет).

55

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 13; № 170 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

171 (2).

56

 

 

Четность и не-

Определение четной

математич.

изучен.

урок-

 

§ 14; № 173 (чет);

 

 

 

четность функ-

функции; определение

диктант

нового

лекция

 

176 (чет).

 

 

 

ции.

нечетной функции.

 

матер.

 

 

 

57

 

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 14; № 177 (2);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

178 (2); 180 (2).

58

 

 

Функция

Функция y = k / x; гра-

устный

изучен.

урок-

 

§ 15; № 186 (чет);

 

 

 

y = k /x.

фик функции  y = k / x;

опрос

нового

лекция

 

187 (чет).

 

 

 

 

гипербола; ветви гипер-

 

матер.

 

 

 

59

 

 

 

болы.

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 15; № 189.

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

 

60

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 15; № 191 (чет).

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

61

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 15; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

62

 

 

Неравенства и

Иррациональные уравне-

математич.

изучен.

урок-

 

§ 16; № 192 (чет);

 

 

 

уравнения,

ния и неравенства; спо-

диктант

нового

лекция

 

197 (чет); 198 (2).

 

 

 

содержащие

собы решения иррацио-

 

матер.

 

 

 

63

 

 

степень.

нальных уравнений и

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 16; № 200 (чет);

 

 

 

 

неравенств.

опрос

ление

практикум

 

202 (чет); 204 (чет).

64

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 16; № 205 (2);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

206 (2, 4, 5).

65

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 16; карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

66

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 16; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

67

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 12-16; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

ниров.

тренинг

 

 

68

 

 

 

риала.

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 12-16; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

69

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 3.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

70

 

 

Прогрессии

Числовая пос-

Числовая последователь-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 17; № 224 (чет);

 

 

 

ледователь-

ность; виды последова-

опрос

нового

лекция

 

226 (чет); 227 (2).

 

 

 

ность.

тельностей; члены после-

 

матер.

 

 

 

71

 

 

 

довательности; способы

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 17; № 228 (2);

 

 

 

 

задания последователь-

работа

ление

практикум

материал

232 (2, 4).

 

 

 

 

ности; формула n-го чле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на последовательности.

 

 

 

 

 

72

 

 

Арифметичес-

Арифметическая прогрес-

математич.

изучен.

урок-

презентация

§ 18; № 235 (чет);

 

 

 

кая прогрессия.

сия; формула n-го члена

диктант

нового

лекция

 

236 (чет); 237 (чет).

 

 

 

 

арифметической прогрес-

 

матер.

 

 

 

73

 

 

 

сии.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 18; № 243 (2); 244

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

(2); 246; 247 (чет).

74

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 18; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

75

 

 

Сумма n пер-

Вывод формулы суммы

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 19; № 252 (2, 4);

 

 

 

вых членов

n первых членов арифме-

опрос

нового

лекция

 

254; 256 (2); 257 (2).

 

 

 

арифметичес-

тической прогрессии.

 

матер.

 

 

 

76

 

 

кой прогрес

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 19; № 259 (2);

 

 

 

сии.

 

опрос

ление

практикум

 

262 (2);  263 (2); 265.

77

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 19; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

78

 

 

Геометричес-

Геометрическая прогрес-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 20; № 270 (2, 4);

 

 

 

кая прогрессия.

сия; формула n-го члена

опрос

нового

лекция

 

273 (2, 4); 274 (2, 4).

 

 

 

 

геометрической прогрес-

 

матер.

 

 

 

79

 

 

 

сии.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 20; № 276 (2);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

277 (2).

80

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 20; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

81

 

 

Сумма n пер-

Вывод формулы суммы

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 21; № 282 (чет);

 

 

 

вых членов

n первых членов геомет-

опрос

нового

лекция

 

285 (чет);286 (чет).

 

 

 

геометричес-

рической прогрессии.

 

матер.

 

 

 

82

 

 

кой прогрессии.

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 21; № 288 (2);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

289 (2).

83

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 21; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

84

 

 

Обобщающие

Обобщение и системати-

фронтальный

обобщ.

урок-

 

§ 17-21; в тетради

 

 

 

уроки.

зация изученного мате-

опрос

матер.

тренинг

 

 

85

 

 

 

риала.

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 17-21; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

86

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 4.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

87

 

 

Случайные события

События.

Невозможные, достовер-

устный

изучен.

урок-

 

§ 22.

 

 

 

 

ные и случайные события;

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

 

совместные и несовмест-

 

матер.

 

 

 

88

 

 

 

ные события; равновоз-

устный

закреп-

урок-

 

§ 22.

 

 

 

 

можные события.

опрос

ление

беседа

 

 

89

 

 

Вероятность

Испытание; исход испыта-

устный

изучен.

урок-

 

§ 23.

 

 

 

события.

ния; вероятность события.

опрос

нового

лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

 

90

 

 

 

 

устный

закреп-

урок-

 

§ 23.

 

 

 

 

 

опрос

ление

беседа

 

 

91

 

 

Решение веро-

Комбинаторика; правило

устный

изучен.

урок-

 

§ 24.

 

 

 

ятностных за-

произведения; графы.

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

дач с помощью

 

 

матер.

 

 

 

92

 

 

комбинаторики.

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 24.

 

 

 

 

 

опрос

ление

беседа

 

 

93

 

 

Геометрическая

Геометрическая вероят-

устный

изучен.

урок-

 

§ 25.

 

 

 

вероятность.

ность.

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

 

94

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 25.

 

 

 

 

 

опрос

ление

беседа

 

 

95

 

 

Относительная

Классическое определе-

устный

изучен.

урок-

 

§ 26.

 

 

 

частота и закон

ние вероятности; статис-

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

больших чисел.

тичесое определение

 

матер.

 

 

 

96

 

 

 

вероятности; относитель-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 26.

 

 

 

 

ная частота события.

опрос

ление

беседа

 

 

97

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§ 22-26; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

ниров.

практикум

материал

 

 

 

 

 

риала.

 

 

 

 

 

98

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 5.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

99

 

 

Случайные величины

Таблицы рас-

Таблица распределения

устный

изучен.

урок-

 

§ 27.

 

 

 

пределения.

значений случайной

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

 

величины.

 

матер.

 

 

 

100

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 27.

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

 

101

 

 

Полигоны

Полигон частот; полигон

устный

изучен.

урок-

 

§ 28.

 

 

 

частот.

относительных частот;

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

 

разбиение на классы.

 

матер.

 

 

 

102

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 28.

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

 

103

 

 

Генеральная

Генеральная совокуп-

устный

изучен.

урок-

 

§ 29.

 

 

 

совокупность

ность; выборка; репре-

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

и выборка.

зентативная выборка;

 

матер.

 

 

 

104

 

 

 

выборочный метод.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 29.

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

 

105

 

 

Размах и цент-

Размах; мода; медиана;

устный

изучен.

урок-

 

§ 30.

 

 

 

ральные тен-

центральные тенденции.

опрос

нового

беседа

 

 

 

 

 

денции.

 

 

матер.

 

 

 

106

 

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 30.

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

 

107

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 27-30; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

матер.

практикум

материал

 

 

 

 

 

риала.

 

 

 

 

 

108

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 6.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

109

 

 

Множества, логика

Множества.

Множество и его элемен-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 31.

 

 

 

 

ты; разность множеств;

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

дополнение до множества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

числовые множества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пересечение и объедине-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние множеств.

 

 

 

 

 

110

 

 

Высказывания.

Высказывания; предложе-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 32.

 

 

 

Теоремы

ния с переменными;

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

символы общности и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

существования; прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и обратная теоремы.

 

 

 

 

 

111

 

 

Уравнение

Расстояние между двумя

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 33.

 

 

 

окружности.

точками; уравнение

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

окружнсоти.

 

 

 

 

 

112

 

 

Уравнение

Уравнение прямой; угло-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 34.

 

 

 

прямой.

вой коэффициент прямой.

опрос

ниров.

практикум

 

 

113

 

 

Множества

Фигура, заданная уравне-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 35.

 

 

 

точек на коор-

нием или системой урав-

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

динатной

нений; фигура, заданная

 

 

 

 

 

 

 

 

плоскости.

неравенством или систе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мой неравенств.

 

 

 

 

 

114

 

 

Обобщающий

Обобщение и системати-

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 31-35; карточка

 

 

 

урок.

зация изученного мате-

опрос

матер.

практикум

материал

 

 

 

 

 

риала.

 

 

 

 

 

115

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 7.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

116

 

 

Повторение

Повторение.

Обобщение и системати-

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

Подготовка к

зация изученного мате-

опрос

ниров.

практикум

 

 

117

 

 

итоговой

риала.

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

аттестации.

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

118

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

119

 

 

 

 

тестирование

комби-

урок-

раздаточный

 

 

 

 

 

 

 

ниров.

тренинг

материал

 

120

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

121

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

122

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

123

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

124

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

125

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

126

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

127

 

 

 

 

тестирование

комби-

урок-

раздаточный

 

 

 

 

 

 

 

ниров.

тренинг

материал

 

128

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

129

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

130

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

131

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

в тетради

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

132

 

 

Итоговая конт-

 

контрольная

комби-

урок-

 

 

 

 

 

рольная работа

 

работа

ниров.

контроль

 

 

133

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

134

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

135

 

 

 

 

тестирование

комби-

урок-

раздаточный

 

 

 

 

 

 

 

ниров.

тренинг

материал

 

136

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

 

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ресурсное обеспечение

  1. «Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений»,  Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, – М.: Просвещение, 2010.
  2. «Алгебра. 9 класс. Поурочные планы»,  Е.Г. Лебедева, - Волгоград, 2007.
  3. «Алгебра и начала математического анализа. Развернутое тематическое планирование».  Н.А. Ким, - Волгоград, 2010.
  4. «Изучение алгебры в 7-9 классах. Книга для учителя», Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, - М.: Просвещение, 2004.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...