Урок ФСУ 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Казарина Ирина Геннадьевна

Урок ФСУ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fsu_7_klass_god.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Бакуры

Екатериновского района Саратовской области

Урок математики в 7классе.

Тема урока. Применение формул сокращенного умножения.

УМК С.М.Никольского

Выполнил учитель математики

1 квалификационной категории

МОУ – СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области

Казарина Ирина Геннадьевна

2013 г

Тема урока. Применение формул сокращенного умножения.

Цель:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения  применения формул при решении заданий.

2. Развивающая: развить познавательный интерес  к математике, математическую речь, настойчивость в достижении поставленных целей, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.

3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование: мультимедиа,  раздаточный материал, сообщения.

План урока.

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устная работа.
  4. Физминутка.
  5. Практическое применение формул.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

“У математиков существует
свой язык – это формулы”.

С. Ковалевская

I.Организационный момент, постановка цели урока.

Тема нашего урока  “Применение формул сокращенного умножения».  Сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения.  Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.

Часто в народе говорят «Математики – ленивые люди». Так ли это? Почему так говорят?

(Дискуссия. Математик не любит много говорить, не любит много писать. Ценное решение то, которое короче). А зачем человек идет к намеченному пункту по самой короткой дороге? (Чтобы быстрее добраться.) Сегодня мы попробуем уточнить фразу «Математики – рациональные люди.» А помогут нам в этом формулы сокращенного умножения.

Наш девиз урока:

«Делай с нами!

 Делай как мы!

 Делай лучше нас»,

но помни «Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед».

Чтобы добиваться поставленных целей, на уроке необходимы не только знания, но и трудолюбие. Какие пословицы и поговорки о труде вы приготовили к сегодняшнему уроку?

  1. “К большому терпению придет и умение”
  2. “Труд не кнут, а человека подгоняет”
  3. “По труду и награда”
  4. “Терпенье и труд всё перетрут”
  5. “По работе и работника знают”
  6. “Дело мастера боится”.

II. Актуализация знаний.

Что называется формулой?

           Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение.

а) Давайте вспомним формулы сокращенного умножения, которые мы выучили.

(a+b)2=a2+b2+2ab

(a-b)2=a2+b2-2ab

(a-b)(a+b)=a2-b2

(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3

(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3

(a+b)3=a3+3а2 b +3аb2 + b3

(a+b)3=a3 – 3а2 b +3аb2 – b3

Слайд

б) Устная работа

Представить в виде удвоенного произведения:

16;  8х2;  -3m2;  0,64в4;  ав.

Представить в виде квадрата

2;  9х2;  25а2; 0,04 х4;  

Представить в виде куба

в)При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

          1)  (а+в)2 2+ав+в2

     Ответ : (а+в)22+2ав+в2

2)  (а-с)22-2ав+в2

     Ответ : (а-в)22-2ав+в2

3)  (а+в)332в+ав23

     Ответ : (а-в)33-3а2в+3ав23

4)  (а-в)33-3ав+3ав-в3

     Ответ : (а-в)33-3а2в+3ав23

5)  а22=(а-в)(а-в)

     Ответ : а22=(а-в)(а+в)

III. Применение формул. Устная работа.

        

        

        

        

        

        

        

                        

        

IV. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише -

Деревцо всё выше, выше.

V. Применение формул

       

        

        

        

        

Выполнить умножение

        

        

   

Вычислить

1)  48·52=

2)  43·37=

3)        

Решить уравнение

        

Самостоятельная работа.  

 

I вариант                          II вариант 

    1.Преобразуйте в многочлен: 

    а) (у-4)2                                    а) (3а+4)2   

    б) (3а+2в)(3а-2в)                    б) (5у-2х)(5у+2х)

   

   2. Упростите выражение.

    (а-9)2 - (81+2а)                         (с+в)(с-в) - (5с22)

 

 3. Разложите на множители. 

   а) х2-49                                      а) 25у22  

    б) с2+4ас+а2                              б)25х2-10ху+у2 

 

R в) В таблицах представлены выражения. Выберите   правильный ответ.

                                                              Ответы:

Задание

1

2

3

(с+3)2=

с2 - 6с + 9

с2 + 2с + 9

с2 + 6с + 9

(4-2у)2=

16 + 16у + у2

16 - 16у + у2

8 - 8у + у2

(9+5х)2=

25х2+90х+81

25х2+81

25х2-90х- 81

IX. Рефлексия урока. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.

         Ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Математики рациональные люди. Что  нам помогло сделать много заданий?

Какую тему пришлось бы применить если мы не знали  ф.с.у.?

               - Оценивание.

Домашнее задание: п 6.9  №609(а, б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...