Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Беляевская Светлана Витальевна

учебник Виленкин Н.Я. и др. 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl.docx25.88 КБ
Файл kalend._tem.planir.5_kl.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. ООП  общеобразовательного учреждения;
  5. Программы формирования универсальных учебных действий;
  6. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год, реализующих программы общего образования.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012.    Программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14, включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать:

- существо понятия алгоритма;

- примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения;

- примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Общеучебные умения и навыки:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; 
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту;
  • учиться связно отвечать по плану.

   Межпредметные и межкурсовые связи.

  При работе широко используются:  

биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история – тема  «Шкалы и координаты», технология – «Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  « Круговые диаграммы».

Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы - 15часов        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел - 21час

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы – 12 часов

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби – 25 часов

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13 часов

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей -26 часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение – 14 часов : 3 часа в начале курса и 11 часов в конце курса.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рациональные числа

Ученик  научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  1. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6)  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик  получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик  научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик  получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик  получит возможность:

1)  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  1. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/    А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
  3. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
  4. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012.
  5. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2012.
  6. Программа В.И. Жохов «Математика 5-6 классы», - М.: Мнемозина, 2010.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  8. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010-2012.
  9. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  10. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс; сост. Л.П. Попова.-М.: ВАКО, 2010.
  11. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
  12. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.



Предварительный просмотр:

Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала                                                ППМ – повторение пройденного материала

                                                    ЗНЗ – закрепление новых знаний                                                   КУ – комбинированный урок

                                                   УКПЗ – урок комплексного применения знаний                           КЗ – контроль знаний

№п/п

кол

во часов

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

(предметные)

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

фактически

1

1

Повторение. Порядок выполнения действий.

ППМ

Выполнять действия с натуральными числами

Знать  порядок выполнения дейст вий, уметь приме нять знания при решении примеров.

2.09

2

1

Повторение. Решение текстовых задач

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат

3.09

3

1

Повторение. Решение текстовых задач.

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую инфор мацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат

4.09

Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

4

1

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия.

5.09

П.1,№ 23,28.

5

1

Обозначение натуральных чисел

ЗНЗ

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

6.09

№ 24,25

6

1

Обозначение натуральных чисел

УКПЗ

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

10.09

№ 27,30

7

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геомет рических фигур в окружающем мире.

Уметь изображать отрезки и треугольники с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы длины через другие.

11.09

П.2,№ 65,72

8

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ЗНЗ

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

12.09

№ 66,70

9

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УКПЗ

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

13.09

№ 68,70

10

1

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности  каждой фигуры.

16.09

П.3, № 100,101,102

11

1

Плоскость. Прямая. Луч.

ЗНЗ

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

17.09

№ 103,104

12

1

Шкалы и координаты

ИНМ

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате.

18.09

П.4, № 137,138,144(а)

13

1

Шкалы и координаты

ЗНЗ

Определять и записывать координаты точек находить место точки на коорд. луче.

19.09

№ 143,144(б)

14

1

Шкалы и координаты.

ЗНЗ

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

20.09

№ 139,140,142

15

1

Меньше или больше

ИНМ

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять ком бинации, отвечающие заданным условиям.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат

23.09

П.5, № 168(у),171, 172

16

1

Меньше или больше

ЗНЗ

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими спо- собами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

24.09

№ 173,174, 179

17

1

Меньше или больше

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

25.09

№ 170, 178, 180(а,б)

18

1

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

КЗ

Уметь строить отрез- ки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отре -зок в соответствии с условием, определя- ющим их взаимное расположение; изоб- ражать точки с заданными коорди- натами на числовом луче; уметь сравни- вать натуральные числа.

26.09

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

19

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Уметь складывать  многозначные числа;

Знать и уметь форму лировать  и приме- нять переместитель -ное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи.

27.09

П.6, св-ва сложения, № 229,239

20

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

30.09

П.6, № 230,231

21

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

1.10

№  232,233, 238

22

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмыс -ливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую инфор- мацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

2.10

№ 236, 240(а,б)

23

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.          

КУ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

3.10

№ 234,240(в)

24

1

Вычитание

ИНМ

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компо- нентами и результатом при вычитании.

Уметь  вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания  натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

4.10

П.7,№ 288,291

25

1

Вычитание

ЗНЗ

Формулировать свойства вычитания натур. чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

7.10

№ 290,292

26

1

Вычитание

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмысли- вать текст задачи, переформулировать усло вие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

8.10

№ 286,296(а,в)

27

1

Вычитание.

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

9.10

№ 295,296(б,г)

28

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КЗ

Уметь складывать и вычитать многознач- ные числа; приме- нять свойства сложе- ния и вычитания при нахождении значе- ний выражений; решать задачи.

10.10

29

1

Числовые и буквенные выражения

ИНМ

 Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

Уметь правильно читать и записывать буквенные выраже- ния, вычислять их значение при задан- ных значениях букв, составлять буквен- ное выражение по условию задачи

11.10

П.8,№ 328,329

30

1

Числовые и буквенные выражения

ЗНЗ

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

14.10

№ 330,331,332

31

1

Числовые и буквенные выражения

УКПЗ

Составлять буквенное выражение по условию задачи

15.10

№ 333,336(а,б)

32

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

Знать,  уметь форму- лировать и записы- вать свойства сложе- ния и вычитания с помощью букв.  Составлять буквен- ное выражение по условию задачи и находить его значе- ние при заданных значениях букв.

16.10

П.9,№ 364,371(а)

33

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ЗНЗ

Записывать свойства сложения и вычитания  натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

17.10

№ 365,366

34

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УКПЗ

Записывать буквенные выражения, состав- лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры  многоугольни ков.

18.10

№ 367,371(б)

35

1

Уравнение

ИНМ

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать прос- тейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Уметь решать простейшие урав- нения на основе зависимостей между компонентами ариф- метических дейст- вий; решать задачи с помощью уравнений.

21.10

П.10,№ 395(а,б,в),397(а)

36

1

Уравнение

ЗНЗ

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать прос- тейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами ариф. действий.

22.10

№ 396,397(б)

37

1

Уравнение 

УКПЗ

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

23.10

№ 397(в),398.

38

1

Уравнение

УКПЗ

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объек- тов или комбинаций, выделять комби- нации, отвечающие заданным условиям.

24.10

№ 400,401,403(а)

39

1

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»

КЗ

Находить значение выражения, соблю- дая порядок дейст- вий; решать уравне- ния; решать тексто- вые задачи с помощью уравнения; составлять буквен- ное выражение по условию задачи и вычислять его.

25.10

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

40

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Знать и уметь приме нять на практике свойства умножения . Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычис лять значение выражений, содержащих умно- жение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение,  решать текстовые задачи.

28.10

П.11,№ 451,452,455(а-г)

41

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗнЗ

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

29.10

№ 450,453

42

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

30.10

№ 454,455(д-з)

43

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

31.10

№ 456,460,461(а)

44

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

11.11

№ 457,462

45

1

Деление

ИНМ

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.

12.11

П.12,№ 514,517

46

1

Деление

ЗНЗ

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

13.11

№ 515,518

47

1

Деление

ЗНЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

14.11

№ 516,524(а,б,в

)

48

1

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

15.11

№ 519,524(г,д,е)

49

1

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

18.11

№ 521,523

50

1

Деление.

КУ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

19.11

№ 520,527(а)

51

1

Деление

УКПЗ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

20.11

№ 522,527(б)

52

1

Деление с остатком

ИНМ

Выполнять деление с остатком.

Знать правило нахождения делимо- го при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному част- ному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

21.11

П.13,№ 550,552

53

1

Деление с остатком

ЗНЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

22.11

№ 553,551(а-в)

54

1

Деление с остатком

УКПЗ

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

25.11

№ 554,556(а)

55

1

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КЗ

Уметь делить и умножать натураль ные числа,решать текстовые задачи на умножение и деле- ние величин, приме- нять свойства умно- жения и деления.

26.11

56

1

Упрощение выражений

ИНМ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

Знать и уметь приме нять на практике

распределительное свойство умноже- ния относительно сложения и вычита- ния при упрощении выражений. Уметь  решать уравнения, применяя распреде- лительное свойство умножения, решать текстовые задачи.

27.11

П.14,№ 610,616

57

1

Упрощение выражений

ЗНЗ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

28.11

№ 611,612,614(а,б)

58

1

Упрощение выражений

УКПЗ

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулиро- вать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных пред -метов: строить логическую цепочку рассуж дений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

29.11

№ 614(в,г),618

59

1

Упрощение выражений.

УКПЗ

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

2.12

№ 621,625(а)

60

1

Упрощение выражений 

КУ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

3.12

№ 622,625(б,в)

61

1

Порядок выполнения действий

ИНМ

Находить значения числовых выражений.

Знать действия пер- вой и второй ступе- ни, порядок дейст- вий при нахождении значений выраже- ний.Уметь опреде- лять необходимую последовательность выполнения дейст- вий,  находить значе ния числовых выра- жений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.

4.12

П.15,№ 644,649

62

1

Порядок выполнения действий

ЗНЗ

Находить значения числовых выражений.

5.12

№ 645,647(а-в)

63

1

Порядок выполнения действий

УКПЗ

Находить значения числовых выражений.

6.12

№ 646,650

64

1

Степень числа. Квадрат и куб числа

ИНМ

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.Уметь представлять произ- ведение чисел в ви- де степени, представ

лять степень в виде произведения чисел,

 находить значение выражений, содержа щих степень числа.

9.12

П.16,№ 666,668(а-д), 669

65

1

Степень числа. Квадрат и куб числа

ЗНЗ

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

10.12

№ 668(е-и), 670,671

66

1

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

КЗ

Упрощать выраже- ния, находить значе- ние выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержа щего квадрат и куб числа, решать зада -чи с помощью уравнения.

11.12

§ 4. Площади и объемы  (12 ч)

Личностные : формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие  формулы для решения учебных и познавательных задач.

67

1

Формулы

ИНМ

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Иметь представле- ние о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изучен ными математичес- кими формулами; применять их для решения простей -ших физических задач.

12.12

П.17,№ 701,704

68

1

Формулы

ЗНЗ

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

13.12

№ 702,703,706

69

1

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ИНМ

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямо -угольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Иметь представле- ние о равенстве фигур, о площади. Знать  формулы для вычисления площа- дей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться этими формулами

при решения прос- тейших геометри- ческих задач.

16.12

П.18,№ 737,738,745, выуч. св-ва площадей

70

1

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов и  прямо -угольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

17.12

№ 740,742

71

1

Единицы измерения площадей

ИНМ

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Знать  единицы измерения площадей,  уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

 применять навыки нахождения площадей при решении  задач прикладного характера.

18.12

П.19,№ 779,780,781

72

1

Единицы измерения площадей

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов, прямо- угольников и треугольников (в простей- ших случаях), используя формулы площа- ди квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

19.12

№ 782,789

73

1

Единицы измерения площадей

УКПЗ

Вычислять площади квадратов, прямо- угольников и треугольников (в простей- ших случаях), используя формулы площа- ди квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

20.12

№ 784,787,788

74

1

Прямоугольный параллелепипед

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигу- ры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллеле- пипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоуголь- ный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

 Знать, что такое  прямоугольный параллелепипед, куб и  их сопутствующие понятия, уметь изображать  графически изучаемые тела.

23.12

П.20,№ 813,814

75

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь строить  прямоугольный параллелепипед, куб и уметь  находить  их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач.

24.12

П.21,№ 841,842,848(а),выуч. формулы

76

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ЗНЗ

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изуча- емые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

25.12

№ 844,846

77

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст зада- чи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реаль- ных предметов; строить логическую цепоч ку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконт роль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

26.12

№ 845,848(б)

78

1

Контрольная работа  № 6 по теме «Площади и объемы»

КЗ

 Уметь  находить скорость. время, рас стояние,  площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, приме- нять знания при ре -шении прикладных задач.

27.12

§ 5. Обыкновенные дроби  ( 25 ч )

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.

Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.

79

1

Окружность и круг

ИНМ

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Знать что такое окружность и круг и их сопутствующие понятия. Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению прикладных задач.

13.01

П.22,№ 874,875,878(а,б)

80

1

Окружность и круг

ЗНЗ

 Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

14.01

№ 876,877,878(в,г)

81

1

Доли. Обыкновенные дроби

ИНМ

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.

15.01

П.23,№ 925,927

82

1

Доли. Обыкновенные дроби

ЗНЗ

 Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

16.01

№ 933,934(а)

83

1

Доли. Обыкновенные дроби

УКПЗ

 Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

17.01

№ 926,934(б)

84

1

Доли. Обыкновенные дроби.

КУ

Анализировать и осмысливать текст зада- чи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

20.01

№ 928,931

85

1

Доли. Обыкновенные дроби.

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст зада- чи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

21.01

№ 929,930

86

1

Сравнение дробей

ИНМ

Сравнивать обыкновенные дроби с  по-  мощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех воз -можных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализиро- вать и осмысливать текст задачи, извле- кать необходимую информацию,  стро- ить логическую цепочку. Оценивать результат

22.01

П.24,№ 965,966

87

1

Сравнение дробей

ЗНЗ

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими спосо- бами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

23.01

№ 967,968,969

88

1

Сравнение дробей

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

24.01

№ 970,963

89

1

Правильные и неправильные дроби

ИНМ

Изображать  на координатном луче  правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

27.01

П.25,№ 999,1001,1004(а).

90

1

Правильные и неправильные дроби

УКПЗ

Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи,  извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

28.01

№ 1003,1004(в,г)

91

1

Правильные и неправильные дроби

ЗНЗ

29.01

№ 1002,1004(б)

92

1

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

КЗ

Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и непра вильные дроби  с единицей и между собой,  решать текстовые задачи.

30.01

93

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

 Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дро- бей с одинаковыми знаменателями. Выпол нять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

31.01

П.26,№ 1039,1041

94

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗНЗ

Выполнять сложение и вычитание обыкно- венных дробей с одинаковыми  знаменате- лями.  Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извле кать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

3.02

№ 1040,1043

95

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметически -ми способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

4.02

№ 1038,1044

96

1

Деление и дроби

ИНМ

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи.

5.02

П.27,№ 1076,1077, 1078

97

1

Деление и дроби

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

6.02

№ 1079,1080

98

1

Смешанные числа

ИНМ

 Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Знать правила преоб разования непра- вильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь при- менять их на прак- тике.Работать с математическим текстом, проводить классификацию.

7.02

П.28,№ 1109

99

1

Смешанные числа

ЗНЗ

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени,  длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

10.02

№ 1110,1111, 1113

100

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

Моделировать в графической и предмет- ной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Граммати -чески верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

11.02

П.29,№ 1136,1137

101

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

12.02

№ 1138,1143(а)

102

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

13.02

№ 1141,1143(б)

103

1

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей»

КЗ

Уметь складывать и вычитать обыкно- венные дроби с оди- наковыми знамена- телями и смешан- ные числа, перево- дить смешанное число в неправиль- ную дроби и произ- водить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.

14.02

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

 Метапредметные: формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

104

1

Десятичная запись дробных чисел.

ИНМ

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Иметь представле- ние о десятичных дробях.Уметь запи -сывать дроби, знаме натель которых единица с несколь -кими нулями, в виде десятичных.Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различ- ные единицы измерений.

17.02

П.30,№ 1166(а), 1169

105

1

Десятичная запись дробных чисел.

ЗНЗ

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

18.02

№ 1166(б), 1170

106

1

Сравнение десятичных дробей

ИНМ

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

19.02

П.31,№ 1200,1206

107

1

Сравнение десятичных дробей

ЗНЗ

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

20.02

№ 1201,1203

108

1

Сравнение десятичных дробей

УКПЗ

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

21.02

№ 1205(а-в),1207

109

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

ИНМ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

24.02

П.32,№ 1255,1257

110

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

ЗНЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

25.02

№ 1256,1258

111

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

УКПЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

26.02

№ 1261,1268

112

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

УКПЗ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

27.02

№ 1259,1264, 1265

113

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

КУ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

28.02

№ 1262,1267

114

1

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ИНМ

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недос- татком (с избытком), округлять десятич ные дроби  до заданного разряда

Знать правило округ ления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,  решать текстовые задачи, требующие округле- ния величин.

3.03

П.33,№ 1297,1301

115

1

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ЗНЗ

Округлять  десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

4.03

№ 1298,1302

116

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь  выполнять сложение и вычита -ние десятичных дро бей, сравнивать десятичные дроби, решать уравнения и текстовые задачи, содержащие деся -тичные дроби,

округлять числа

5.03

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

117

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи. содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6.03

П.34,№ 1330,1331

118

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

7.03

№ 1332,1333

119

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

11.03

№ 1334,1335

120

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.  

12.03

П.35,№ 1375(1,2 ст.),1376

121

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

13.03

№ 1377,1379(а-г)

122

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать уравнения  с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

14.03

№ 1375(3 ст.),1378

123

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

КУ

Находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

17.03

№ 1381,1384

124

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

18.03

№ 1382,1389(а,б)

125

1

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КЗ

Уметь умножать и делить десятичные дроби на натур. числа, Уметь нахо- дить значения  чис -ловых и буквенных выражений с деся -тичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

19.03

126

1

Умножение десятичных дробей

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дро бей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содер- жащие сложение, вычитание,  умноже- ние  десятичных дробей  и скобки.

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи.

20.03

П.36,№ 1432(1,2 ст.),1433

127

1

Умножение десятичных дробей

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

21.03

№ 1431,1435

128

1

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания.

1.04

№ 1432(3 ст.),1438, 1441

129

1

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Решать задачи  на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделиро- вать условие с помощью схем и рисун- ков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

2.04

№ 1437(а,б), 1434

130

1

Умножение десятичных дробей

КУ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

3.04

№ 1440, 1437(в,г)

131

1

Деление на десятичную дробь

ИНМ

Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

4.04

П.37,№ 1483,1484

132

1

Деление на десятичную дробь

ЗНЗ

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

7.04

№ 1485, 1489(а,б)

133

1

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

8.04

№ 1486,1489(в,г)

134

1

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

9.04

№ 1490, 1492(а)

135

1

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

10.04

№ 1491, 1492(б)

136

1

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

11.04

№ 1492(в), 1493,1494

137

1

Деление на десятичную дробь 

КУ

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

14.04

№ 1488, 1492(г)

138

1

Среднее арифметическое

ИНМ

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

15.04

П.38, № 1524, 1534(а)

139

1

Среднее арифметическое

ЗНЗ

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

16.04

№ 1528,1532, 1534(б)

140

1

Среднее арифметическое

УКПЗ

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

17.04

№ 1526, 1534(в)

141

1

Среднее арифметическое

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую инфор- мацию,  строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль.

18.04

№ 1529,1530

142

1

Контрольная работа №11 по теме:«Умножение и деление десятичных дробей»

УКПЗ

Уметь умножать и делить десятичные дроби, находить зна чение числовых и буквенных выраже-ний, решать уравне- ния, задачи с помощью уравне- ний, находить сред- нее арифметическое  чисел.  Решать текс- товые задачи на нахождение сред -них  значений вели- чин и средней скорости.

21.04

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Личностные: повышать  интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения рабатать по алгоритму.

143

1

Микрокалькуля -тор

ИНМ

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

22.04

П.39,№ 1556(1 ст.),1557,1558

144

1

Микрокалькуля-тор

ЗНЗ

Находить значения числовых выраже -ний с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

23.04

№ 1556(2 ст.),1560

145

1

Проценты

ИНМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

24.04

П.40,№ 1598,1599, 1612(а)

146

1

Проценты

ЗНЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

25.04

№ 1600,1601, 1612(б)

147

1

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

28.04

№ 1603,1604, 1605

148

1

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

29.04

№ 1606,1611

149

1

Проценты

УКПЗ

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

30.04

№ 1609,1610

150

1

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

КЗ

Представлять про- центы в дробях и дроби в процентах

Уметь находить про цент от целого, целое по данному проценту, количест- во процентов в дан- ной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

5.05

151

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире.Изображать углы с помощью чертежных инструментов.

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

6.05

П.41,№ 1638,1639, 1640,1642(а)

152

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ЗНЗ

Изображать углы с помощью чертеж -ных инструментов. Моделировать раз -личные виды углов . верно использо- вать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

7.05

№ 1641,1643

153

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УКПЗ

Изображать углы с помощью чертеж -ных инструментов. Моделировать раз -личные виды углов . верно использо- вать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

8.05

№ 1644,1647, принести транспортир

154

1

Измерение углов. Транспортир.

ИНМ

Измерять  и строить углы с помощью транспортира.

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.

12.05

П.42,№ 1682,1683, 1692(а)

155

1

Измерение углов. Транспортир.

ЗНЗ

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

13.05

№ 1687, построить углы 50о,110о,70о и провести в них биссектр.

156

1

Измерение углов. Транспортир.

УКПЗ

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

14.05

№ 1685, 1686, прин. циркуль

157

1

Круговые диаграммы

ИНМ

Строить круговые диаграммы по условию задачи.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализиро -вать и осмысливать текст задачи, извле- кать необходимую информацию и изоб ражать результат в виде круговой диаграммы.  

15.05

П.43,№ 1706,1710

158

1

Круговые диаграммы

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

16.05

№ 1707,1708

159

1

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов.»

КЗ

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспор- тира. Решать прос- тейшие геометрич. задачи.

19.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 ч)

Личностные:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Метапредметны: 

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

           умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные,                       дедуктивные и по аналогии)  и выводы.

160-168

9

Повторение

ППМ

169

1

Контрольная работа №14 (итоговая)

КЗ

170

1

Подведение итогов

170

Итого 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...