Урок - презентация "Проценты". 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Зимина Ольга Павловна

Закрепление умений и навыков вычисления процентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проценты 5 класс.2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики: Зимина О.П. ГБОУ СОШ № 531 5 класс Проценты 1% - это сотая часть числа. 1% = 0,01.

Слайд 2

Цель урока Закрепление практических умений и навыков вычисления процентов. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Расширение знаний о растениях, водоемах. Воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Задача №1577 Задача №1580 Площадь(га) % Все поле ? 100 Засеяли 24 Осталось засеять 45,6 100-24=76% поля осталось засеять. 45,6 : 76=0,6 (га) – 1%. 0,6 ∙ 100= 60(га) площадь всего поля. Ответ: 60 га. Площадь(га) % Всего ? 100 Незрелые 24 16 : 200 ∙ 100= 8% всех арбузов составили незрелые арбузы Ответ: 8%

Слайд 4

36% 205% 5% 83% 9,2% 75% 61% 0,4% Устные упражнения Приведите проценты к десятичной дроби

Слайд 5

Устные упражнения 0,37 4 0,05 0,25 3,02 0,2 7,1 0,073 Обратите десятичную дробь в проценты

Слайд 6

АВИЦЕННА ( ибн-Сина ) Латинская копия «Канона врачебной науки» Авиценна (980-1037) - выдающийся среднеазиатский ученый, философ, врач. Настоящее его имя Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина. Он родился в селении Авшана , поблизости от Бухары.

Слайд 7

Задание 1 Салат из одуванчиков 200 г. Листья одуванчика 50% Зеленый лук 30% Петрушка 12,5% Растительное масло (по желанию можно добавить яйцо) 7,5% Определите массу каждого компонента в рецепте Рецепт 1 100 60 25 15 100 %

Слайд 8

Задание 1 Биточки из крапивы 340 г. Крапива 34% Пшеничная каша 59% Масло 5% Петрушка 2% Определите массу каждого компонента в рецепте Рецепт 2 115,6 200,6 17 6,8 100 %

Слайд 9

Выполните вычисления Задание 2 Цветок Какой % составляет количество микробов от фитонцидов Ответ Туя 335 от 500 ? Хризантема 33 от 50 ? Аспарагус 1,9 от 5 ? Бегония или герань 0,86 от 2 ? 67% 66% 38% 43%

Слайд 10

Праздничная распродажа любителям комнатных цветов! Цены снижены на 10%. Задание 3 Драцена 180 р. Роза 160 р. Фиалка 42 р. Хлорофитум 92 р. Диффенбахия 300 р. Найдите новую цену .

Слайд 11

Диффенбахия 300 : 100 = 3(руб.) – 1% 3 ∙ 10 = 30(руб.) – скидка от первоначальной цены. 300 – 30 = 270(руб.)-новая цена диффенбахии . Ответ: 270 руб. 300 руб. - 100% ? руб. - 10 %

Слайд 12

Фиалка 42 руб. - 100% ? руб. - 10 % 42 : 100 = 0,42(руб.) – 1% 0,42 ∙ 10 = 4,2(руб.) – скидка от первоначальной цены. 42 – 4,2 = 37,8(руб.) - новая цена фиалки. Ответ: 37,8руб.

Слайд 13

Хлорофитум 92 руб. - 100% ? руб. - 10 % 9 2 : 100 = 0,92(руб.) – 1% 0,92 ∙ 10 = 9,2(руб.) – скидка от первоначальной цены. 9 2 – 9,2 = 82,8(руб.) - новая цена хлорофитума . Ответ : 82,8 руб.

Слайд 14

Роза 160 руб. - 100% ? руб. - 10 % 160 : 100 = 1,6(руб.) – 1% 1,6 ∙ 10 = 16 (руб.) – скидка от первоначальной цены. 160 – 16 = 144(руб.)-новая цена розы. Ответ: 144 руб.

Слайд 15

Драцена 180 руб. - 100% ? руб. - 10 % 180 : 100 = 1,8(руб.) – 1% 1,8 ∙ 10 = 18 (руб.) – скидка от первоначальной цены. 180 – 18 = 162(руб.)-новая цена драцены. Ответ: 162 руб.

Слайд 16

Решите задачу Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фрукта и т. п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной. На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Слайд 17

Решение: 1) Найдем массу сухого вещества в ягодах. 100% - 99% = 1% -процентное содержание сухого вещества в ягодах; 100: 100 = 1(кг) – масса сухого вещества. 2) 100% - 98% = 2% – процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды; 3) Найдем новую массу ягод. Т.к. 2% равны 1 кг, имеем 1 : 2 ∙ 100= 50(кг) Ответ: 50 кг На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Слайд 18

Домашнее задание Повторить: правила действий над десятичными дробями, решение уравнений, типы задач на проценты. 2. Контрольная работа № 12 Вариант Б-1

Слайд 19

Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных? Решите задачу

Слайд 20

Решение: 1) 100% - 90% =10% – процентное содержание сухого вещества в свежих грибах; 17 : 10 = 1,7(кг) – масса сухого вещества 100% -15% = 85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах; Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем =2(кг) – сушеных грибов 2) Найдем массу сухого вещества в 3,4 кг сушеных. (кг) Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем (кг)- свежих грибов надо взять Ответ: 2 кг, 28,9 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...