Рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Мелконян Гульфира Хамзовна

Рабочая программа по математике, 6 класс, по учебнику Н.Я.Виленкина, 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_kl_2014-15.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                    учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

учителя  МБОО «Старомихайловская СОШ»

наименование ОУ

Мелконян Гульфиры Хамзовны   (1 квалификационная категория)

Ф.И.О., категория

по математике, 6 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______        

от  «      »_____________2014г.

2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РТ от 22.07.2013 No68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования россии от 05.03.2004 г. No1089:

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. No03-1263);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. No253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- письмо МО России от 23.09.2003 г. No03-93 ИН/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;

- письмо МО и НРТ от 02.03.2009 г. No1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»;

- образовательная программа МБОО «Старомихайловская СОШ»;

- учебный план на 2014-2015 учебный год;

- локальный акт по МБОО  «Старомихайловская СОШ»  «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин»;

- Математика. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5" – М: "Мнемозина", 2009.

Цели и задачи 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

             В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Количество часов.  Всего - 210 часов, в неделю-6 часов, плановых контрольных уроков – 14, которые распределены по разделам следующим образом:

          Делимость чисел

  1. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
  2. Сложение и вычитание смешанных чисел
  3. Умножение дробей
  4. Деление дробей
  5. Дробные выражения
  6. Пропорции
  7. Длина окружности и площадь круга
  8. Положительные и отрицательные числа
  9. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  10. Умножение и деление рациональных чисел.
  11. Раскрытие скобок
  12. Решение уравнений
  13. Координаты на плоскости
  14. Итоговая контрольная работа

Содержание программы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного  общего образования отводится 5 часов  в неделю, всего 175 часов. За счет школьного компонента добавлен 1 час.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. На повторение в конце учебного года отвела 17 час,  остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

1. Делимость чисел   Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.     Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.     Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции.          Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа.           Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных.         Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую.

 8. Решение уравнений         Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости           Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач           Промежуточный контроль ЗУН проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, групповые формы работы, элементы  игровой технологии, ИКТ.

Предполагается следующее распределение часов:

Математика, 6 класс

 

Содержание

Кол-во часов

Количество часов по авторской программе В.И.Жохова

Количество часов

по рабочей программе 

Делимость чисел.

24

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

26

Умножение и деление обыкновенных дробей.

37

37

Отношения и пропорции.

21

22

Положительные и отрицательные числа.

16

16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

15

Решение уравнений.

16

18

Координаты на плоскости.

16

16

Повторение. Решение задач.

20

18

Резерв

5

Всего:

204

210

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

Учебники:

Математика. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6" – М: "Мнемозина", 2009

Литература для учителя

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ. Москва. 2004 год Российский образовательный портал,  http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2007.)
  • Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика 5-6: Книга для учителя: В.И.Жохов - М.: «Илекса», 2007;
  • Преподавание математики в 5-6 классах. – Жохов В. И.,  М.: Мнемозина, 2000.
  • Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991, Жохов В. И., Митяева И. М.
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.: Классикс Стиль, 2006,
  • Поурочные разработки по математике. Л.П.Попова - М.: ВАКО, 2011.;
  • СD-диск: Математика 5-6 классы. Поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина . -. Волгоград: Учитель, 2010
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс. Л.П.Попова - М.: ВАКО, 2011.;
  • Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
  • Приложение к газете «Первое сентября» Математика.
  • Мультимедийные презентации и др.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

СЗ – срез знаний

КР  контрольная работа

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

Учебно-тематическое планирование  по  математике  (6 класс)

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

I Делимость чисел (24ч)

Делители и кратные.

3

КУ

 УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО, СЗ

 стр.4 ?

1.09

2.09

3.09

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО , СЗ

стр.10 ?

ИРД

СР

4.09

5.09

6.09

7

8

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

УОНМ  КУ

УПЗУ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО , СЗ стр.14 ?

ИРД

8.09

9.09

10.09

10

11

12

Простые и составные числа.

3

УОНМ УПЗУ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

ФО [1], стр.17?

ИРД, СЗ

11.09

12.09

13.09

13

14

15

Разложение на простые множители

3

УОНМ КУ УЗИМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ИРК, , СЗ

ФО,

стр.21

СР

15.09

16.09

17.09

16

17

18

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

УОНМ

КУ

УПЗУ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО, СЗ

стр.25?

ИРД

18.09

19.09

20.09

22.09

20

21

22

23

Наименьшее общее кратное.

4

УОНМ КУ

УПЗУ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО, СЗ

стр.30 ?

СР

23.09

24.09

25.09

26.09

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

КР

27.09

25

26

27

II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(26ч)

Основное свойство дроби.

3

КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО, СЗ

стр.35, ?

СР №35-37,

29.09

30.09

1.10

28

29

30

Сокращение дробей

3

УОНМКУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО, СЗ стр.39 ?

СР

ИРД

2.10

3.10

4.10

31

32

33

34

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО, СЗ стр.45 ?

СР

 №47-51

ИРД

6.10

7.10

8.10

9.10

35

36

37

38

39

40

41

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

7

КУ УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

УПКЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

Т

ФО, СЗ

стр.50 ?

ИРК,

ИРД

СР

№57-60

10.10

11.10

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

КР

18.10

43

44

45

46

47

48

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

КУ

УЗИМ

УОСЗ

УПКЗУ

смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

ФО , СЗ стр.60 ?

ИРД,

ПР  

ИРК

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25. 10

27.10

50

Контрольная работа №3  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

КР

28.10

51

52

53

54

55

III Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)

Умножение дробей.

5

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО , СЗ стр.70 ?

ИРД,

СР №101-103

29.10

30.10

31.10

1.11

10.11

56

57

58

59

60

Нахождение дроби от числа.

5

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО, СЗ стр. 79 ?

МД

ИРД, СР

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

61

62

63

64

65

Применение распределительного свойства умножения.

5

КУ УОНМУПЗУ

распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО, СЗ

стр.88 ?

МД

ИРД

ИРК

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

66

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

КР

22.11

67

68

69

70

Взаимно обратные числа.

4

КУ

УПЗУ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО, СЗ  стр.94 ?

ИРД

24.11

25.11

26.11

27.11

71

72

73

74

75

76

Деление.

6

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО , СЗ [стр.97 ?

ИРД, ИРК,

СР  138-140

28.11

29.11

1.12

2.12

3.12

4.12

77

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР

5.12

78

79

80

81

82

Нахождение числа по его дроби.

5

КУ УЗИМ

УОСЗУПЗУ

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО, СЗ  стр.105 ?

ИРД, ИРК,

МД , Т

6.12

8.12

9.12

10.12

11.12

83

84

85

86

Дробные выражения

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить значение дробного выражения

ФО , СЗ стр.111 ?

ИРД

12.12

13.12

15.12

16.12

87

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

КР

17.12

88

89

90

91

92

4.Отношения и пропорции (22ч)

Отношения.

5

КУ

УПЗУ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО, СЗ  стр.118 ?

ИРД

18.12

19.12

20.12

22.12

23.12

93

94

95

Пропорции.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

ФО , СЗ стр.124 ?

ИРД

МД

24.12

25.12

26.12

96

97

98

99

Прямая пропорциональная зависимость

4

КУ УОСЗ

УПЗУ

прямо пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

ФО, , СЗ стр.130 ?

СР

№179-181

27.12

12.01

13.01

14.01

100

Контрольная работа №7 по теме «Пропорции»

1

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

КР

15.01

101

102

103

Масштаб.

3

КУ

УОНМ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО , СЗ стр.134 ?

ИРД

16.01

17.01

19.01

104

105

106

Длина окружности

и площадь круга

3

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО , СЗ стр.139 ?

ИРД

20.01

21.01

22.01

107

108

Шар.

2

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

ФО, СЗ

ИРД

23.01

24.01

109

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружнос-ти и площадь круга»

1

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле

КР

26.01

110

111

112

113

V Положительные и отрицательные числа.(16ч)

Координаты на прямой.

4

КУ УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО , СЗ

стр. 148 ?

ИРД

ИРК, ПР

27.01

28.01

29.01

30.01

114

115

116

Противоположные числа.

3

КУ  

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО , СЗ

стр. 155 ?

ИРД

31.01

2.02

3.02

117

118

119

Модуль числа.

3

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО , СЗ стр.160 ?

ИРД

4.02

5.02

6.02.

120

121

122

Сравнение чисел.

3

КУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО , СЗ стр.163 ?

ИРД, МД

7.02

9.02

10.02

123

124

Изменение величин

2

КУ УПЗУ

положительное и отрицательное изменение

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

ФО , СЗ стр.168 ?

ИРД

11.02

12.02

125

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

КР

13.02

126

127

VI Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(13ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО , СЗ стр.173 ?

ИРД

14.02

16.02

128

129

130

Сложение отрицательных чисел.

3

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

ФО , СЗ стр.176 ?

ИРД

17.02

18.02

19.02

131

132

133

Сложение чисел с разными знаками.

3

КУ УПЗУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО , СЗ стр.180 ?

ИРД

СР

20.02

21.02

23.02

134

135

136

137

Вычитание.

4

КУ

УОНМ УПЗУ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО , СЗ стр.185 ?

ИРД

СР 236-238

24.02

25.02

26.02

27.02

138

Контрольная работа №10 по теме «Сложение  и вычи-тание положитель-ных и отрицатель-ных чисел»

1

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР

28.02

139

140

141

VII  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(15ч)

Умножение.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО , СЗ стр.191 ?

ИРД

СР

2.03

3.03

4.03

142

143

144

145

Деление.

4

КУ УПЗУ УПКЗУ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО , СЗ стр.197 ?

ИРД

СР

5.03

6.03

7.03

9.03

146

147

148

Рациональные числа

3

КУ УПЗУ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО , СЗ стр.203 ?

ИРД

10.03

11.03

12.03

149

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление  рациональных чисел»

1

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

КР

13.03

150

151

152

153

Свойства действий с рациональными числами.

4

КУ

УОСЗ

УПЗУ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО , СЗ стр.208 ?

ИРД

МД

14.03

16.03

17.03

18.03

154

155

156

157

VIII Решение уравнений. (18ч)

Раскрытие скобок.

4

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО , СЗ стр.216 ?

ИРД

ПР

19.03

20.03

21.03

1.04

158

159

Коэффициент.

2

КУ

УПЗУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО , СЗ стр.221 ?

ИРД, МД

2.04

3.04

160

161

162

163

Подобные слагаемые.

4

КУ

УПЗУ

УЗИМ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО , СЗ стр.225 ?

ИРД

СР №289-290

4.04

6.04

7.04

8.04

164

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок»

1

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР

9.04

165

166

167

168

169

170

Решение уравнений.

6

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

линейное уравнение с одним неизвестным

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО , СЗ стр.230 ?

ИРД

ПР

10.04

11.04

13.04

14.04

15.04

16.04

171

Контрольная работа №13 по теме  «Решение уравнений»

1

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР

17.04

172

173

IX.  Координаты на плоскости (16ч)

Перпендикулярные прямые.

2

КУ

УПЗУ

угол, луч, перпендикулярные прямые

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО , СЗ стр.237 ?

ИРД

18.04

20.04

174

175

176

Параллельные прямые.

3

КУ

УОСЗ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО , СЗ стр.240 ?

ИРД

ПР[

21.04

22.04

23.04

177

178

179

180

Координатная плоскость.

4

КУ

УПЗУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО , СЗ стр.244 ?

ИРД

ПР

24.04

25.04

27.04

28.04

181

182

Столбчатые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО , СЗ стр.249 ?

ИРД

29.04

30.04

183

184

185

186

Графики.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

графики

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО , СЗ стр.254 ?

ИРД

1.05

2.05

4.05

5.05

187

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и  отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

КР

6.05

188

189

Итоговое повторение курса математики 6 класса (18ч)

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО, СЗ

ИРД

7.05

8.05

190

191

192

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

КУ

УПЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений

ФО, СЗ

ПР

9.05

11.05

12.05

193

Умножение дробей.

1

КУ

умножение дробей

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО, СЗ

ИРД

13.05

194

Деление.

1

КУ

деление дробей

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО, СЗ

ПР

14.05

195

196

Отношения и пропорция

2

КУ

УЗИМ

прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО, СЗ

ИРД

15.05

16.05

197

198

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

2

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение  и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

ФО, СЗ

ИРД

ПР

18.05

19.05

199

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

КУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

ФО, СЗ

ИРД

ИРК

20.05

200

201

202

Решение уравнений.

3

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

ФО, СЗ

ИРД

21.05

22.05

23.05

203

Координатная плоскость.

1

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

ФО , СЗ

ИРД

25.05

204

Обобщающее повторение.

1

УОСЗ

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

ИРД, СЗ

26.05

205

Итоговая контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

КР

27.05

206-210

резерв

5

28.05-31.05

Нормы оценок (Критерии оценивания)

(КИМы, тексты контрольных работ, диктантов или ссылки на них)

Тексты контрольных работ по математике составлены по:

  • СD-диск: Математика 5-6 классы. Поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина . -. Волгоград: Учитель, 2010
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М:Классикс Стиль, 2010
  • Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  • Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
  • Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  • Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
  • Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  • Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Лист

 корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...