рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Бокова Людмила Анатольевна

рабочая программа 5 класс виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Цели изучения математики

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

       Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Задачи:

  • выявить и развивать математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

      На повторение в 5 классе отведено 4 часа в начале и 13 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам.

      Формы обучения учащихся:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

      Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, частично-исследовательский.

      Средства обучения:

карточки, демонстрационные таблицы, магнитная доска, модели плоскостных и стереометрических фигур, компьютер, проектор, экран.

      Виды контроля:

вводный (входная контрольная работа), рубежный (срезовая контрольная работа за I полугодие), итоговый (контрольная работа за год).

      Текущий и тематический контроль осуществляется в форме:

устного опроса по карточкам, тестирования, математического диктанта, самостоятельной и контрольной работы.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего, ч

К. Р.

1

Повторение

4

1

2

Натуральные числа и шкалы

15

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел.

27

2

5

Площади и объёмы

12

1

6

Обыкновенные дроби

23

2

7

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9

Инструменты для вычисления и измерения

17

2

10

Введение в вероятность

4

11

Повторение

13

1

Итого

175

15

Содержание учебного предмета.

1.  Повторение – 4 часа, из них 1 час контрольная работа.

2.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 3.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

4.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

 5.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

 6.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

 7.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

 

8.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

 9.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

10. Введение в вероятность – 4 ч.

Перебор возможных вариантов.

Дерево возможных вариантов.

Достоверные, невозможные и случайные события.

Обобщающий урок.

11. Повторение – 13 ч., из них 1 час контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

№ п/п

урока

№ в теме

Тема урока

Дата прове-

дения

Дата

план

Дата

факт

1

1

Повторение. Порядок выполнения действий

2

2

Повторение. Уравнение.

3

3

Повторение. Решение текстовых задач.

4

4

Контрольная работа (входная).

1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

5

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

6

2

Обозначение натуральных чисел. Выполнение упражнений.

7

3

Обозначение натуральных чисел. Выполнение упражнений. Математический диктант.

8

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

9

5

Длина отрезка, треугольник. Выполнение упражнений.

10

6

Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа.

11

7

Плоскость, прямая, луч.

12

8

Плоскость, прямая, луч. Выполнение упражнений.

13

9

Шкалы и координаты.

14

10

Шкалы и координаты. Выполнение упражнений.

15

11

Шкалы и координаты. Выполнение упражнений. Тест.

16

12

Меньше или больше.

17

13

Меньше или больше. Выполнение упражнений.

18

14

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

19

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные

числа и шкалы»

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)

20

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

21

2

Сложение натуральных чисел и его свойства. Выполнение упражнений.

22

3

Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест.

23

4

Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам.

24

5

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

25

6

Вычитание.

26

7

Вычитание. Свойства вычитания.

27

8

Вычитание чисел в столбик. Решение задач. Самостоятельная работа.

28

9

Решение задач с использованием действия вычитания.

29

10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и

вычитание натуральных чисел»

30

11

Числовые и буквенные выражения.

31

12

Числовые и буквенные выражения.

32

13

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа.

33

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

34

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

35

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Тест.

36

17

Уравнение.

37

18

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

38

19

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. С.р.

39

20

Уравнение. Урок-консультация.

40

21

Контрольная работа №3  по теме «Уравнение»

3. Умножение и деление натуральных чисел

(27 уроков)

41

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

42

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

43

3

Умножение натуральных чисел и его свойства. Тест.

44

4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

45

5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

46

6

Деление.

47

7

Деление чисел в столбик.

48

8

Деление. Свойства деления.

49

9

Деление. Решение уравнений.

50

10

Деление. Решение задач с использованием действия деления.

51

11

Деление. Решение задач.

52

12

Деление. Деление с остатком.

53

13

Деление с остатком.

54

14

Деление с остатком. Решение задач.

55

15

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе.

56

16

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и

деление натуральных чисел»

57

17

Упрощение выражений.

58

18

Упрощение выражений с использованием свойств умножения.

59

19

Упрощение выражений. Решение уравнений.

60

20

Упрощение выражений. Решение задач.

61

21

Упрощение выражений. Решение задач на части.

62

22

Порядок выполнения действий.

63

23

Порядок выполнения действий. Нахождение значений выражений.

64

24

Порядок выполнения действий. Программа и схема. Программы вычислений.

65

25

Степень числа. Квадрат и куб числа.

66

26

Степень числа. Квадрат и куб числа.

67

27

Контрольная работа №5 по темам «Упрощение

выражений. Степень числа».

4. Площади и объемы (12 уроков)

68

1

Формулы.

69

2

Формулы.

70

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

71

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

72

5

Единицы измерения площадей.

73

6

Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц измерения площади в другие.

74

7

Единицы измерения площадей. Решение задач.

75

8

Прямоугольный параллелепипед.

76

9

Объемы.Объем прямоугольного параллелепипеда.

77

10

Объемы. Соотношения между единицами объема.

78

11

Объемы. Решение задач.

79

12

Контрольная работа №6 (срезовая).

5. Обыкновенные дроби (23 урока)

80

1

Окружность и круг.

81

2

Окружность и круг. Круговые шкалы.

82

3

Доли. Обыкновенные дроби.

83

4

Обыкновенные дроби. Изображение дроби на координатном луче.

84

5

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

85

6

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

86

7

Сравнение дробей.

87

8

Сравнение дробей с помощью координатного луча.

88

9

Сравнение дробей. Решение задач.

89

10

Правильные и неправильные дроби.

90

11

Правильные и неправильные дроби.

91

12

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

92

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

93

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

94

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений.

95

16

Деление и дроби.

96

17

Деление и дроби.

97

18

Смешанные числа.

98

19

Смешанные числа.

99

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

100

21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

101

22

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

102

23

Контрольная работа №8 по темам «Сложение и

вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями и  смешанных чисел»

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

103

1

Десятичная запись дробных чисел.

104

2

Десятичная запись дробных чисел.

105

3

Сравнение десятичных дробей.

106

4

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

107

5

Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин.

108

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

109

7

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

110

8

Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием свойств сложения и вычитания.

111

9

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение чисел по разрядам.

112

10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Работа с координатным лучом.

113

11

Приближенные значения чисел. Округление

чисел.

114

12

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

115

13

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные

дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

7. Умножение и деление десятичных дробей

(26 уроков)

116

1

Умножение десятичных дробей на натуральные

числа.

117

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 10, 100, 1000.

118

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

119

4

Деление десятичных дробей на натуральные

числа.

120

5

Деление десятичныхдробей на натуральные числа 10, 100, 1000.

121

6

Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Решение задач.

122

7

Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Решение задач.

123

8

Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Обращение обыкновенных дробей в десятичные.

124

9

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и

деление  десятичных дробей на натуральные числа»

125

10

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

126

11

Умножение десятичных дробей.

127

12

Умножение десятичных дробей с использованием свойств умножения.

128

13

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

129

14

Умножение десятичных дробей.

130

15

Деление на десятичную дробь.

131

16

Деление на десятичную дробь.

132

17

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001.

133

18

Деление десятичных дробей. Решение задач.

134

19

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

135

20

Деление десятичных дробей. Решение задач.

136

21

Деление на десятичную дробь. Нахождение значений выражений.

137

22

Среднее арифметическое.

138

23

Среднее арифметическое. Решение задач.

139

24

Среднее арифметическое. Решение задач.

140

25

Среднее арифметическое.

141

26

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

8. Инструменты для вычислений и измерений

(17 уроков)

142

1

Микрокалькулятор.

143

2

Микрокалькулятор.

144

3

Проценты.

145

4

Проценты. Решение задач на нахождение % та от числа.

146

5

Проценты. Решение задач на нахождение числа по значению его % та.

147

6

Проценты. Решение задач.

148

7

Урок-консультация по теме: «Проценты».

149

8

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

150

9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

151

10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Выполнение упражнений.

152

11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Выполнение упражнений.

153

12

Измерение углов. Транспортир.

154

13

Измерение углов. Транспортир. Выполнение упражнений.

155

14

Измерение углов. Транспортир. Свойство углов треугольника.

156

15

Круговые диаграммы.

157

16

Круговые диаграммы. Решение задач.

158

17

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

9. Введение в вероятность (4 часа)

159

1

Перебор возможных вариантов.

160

2

Дерево возможных вариантов.

161

3

Достоверные, невозможные и случайные события.

162

4

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

Повторение(13)

163

1

Повторение. Умножение натуральных чисел

и его свойства.

164

2

Повторение. Деление.

165

3

Повторение. Уравнение.

166

4

Повторение. Порядок выполнения действий.

167

5

Повторение. Формула площади прямоугольника.

168

6

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда.

169

7

Повторение. Сравнение дробей.

170

8

Повторение. Сложение и вычитание смешанных

чисел.

171

9

Повторение. Сложение и вычитание десятичных

дробей.

172

10

Повторение. Умножение десятичных дробей.

173

11

Деление десятичных дробей.

174

12

Итоговая контрольная работа №14

175

13

Анализ результатов итоговой контрольной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  
  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать:

  • Понятия действий сложения ивычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот
  1. Умножение и деление натуральных чисел

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  1. Площади и объёмы

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойстваравных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

  1. Обыкновенные дроби

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Изображать окружность и круг, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенныхдробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком и с избытком.
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чиселдесятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дробина координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычисления и измерения

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий«угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

  1. Введение в вероятность.

Знать и понимать:

  • Примеры решения простейших комбинаторных задач;
  • Перебор вариантов, правило умножения;
  • Понятие и примеры случайных событий.

Уметь:

  • Решать простейшие задачи на перебор вариантов;
  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм.

Литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2011.
  2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс З.С. Стромова, О.В.Пожарская, Волгоград: «Учитель», 2006
  4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
  5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
  6. КИМ. Математика, 5 класс Москва, «ВАКО», Л.П.Попова, 2011
  7. Математика. 5 класс: рабочая программа. Кузнецова О.С., «Учитель», 2012
  8. Барсукова Н.Л.Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010.-208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...