Урок математики в 5 классе "Решение экономических задач"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мелконян Гульфира Хамзовна
Обобщающий урок по теме "Проценты". Урок математики в 5 классе "Решение экономических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_kl_reshenie_ekonomicheskikh_zadach.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  5 классе

на тему:

Тема: Решение экономических задач на проценты.

Цели урока:

  1. закрепление практических умений и навыков вычисления процентов,
  2. усиление прикладной и практической направленности темы,
  3. проверка ЗУН решения задач на проценты
  4. развитие познавательных интересов к вычислению процентов
  5. воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения преодолеть учебные трудности, умения работать в коллективе.

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку,

- сообщение темы урока,

- сообщение целей и задач: должны показать, как умеете применять знания и умения,  полученные при изучении темы «Проценты»

- девиз урока

«Помните, что решая маленькие

задачи, вы готовитесь к решению

больших и трудных»

2. Устная работа

а) ответы на вопросы:

     Что такое процент?

     А как называется тысячная часть?

б) заполнить таблицы:    ( работают в двух группах)

проценты

76%

92%

50%

20%

5%

5.3%

106%

десятичная дробь

десятичная дробь

0,36

0,76

0,5

1,76

0,7

1,05

0,02

проценты

Ответить на вопросы:

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Как перевести проценты в десятичную дробь?

в) заполнить таблицу: (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

Обыкновенная дробь

½

¼

1/5

1/8

1/10

1/20

1/50

1/100

десятичная дробь

проценты

г) используя заполненную таблицу найти 50%, 25%, 20%, 10%, 12.5%   числа 400.

д) работа по учебнику, стр 140, №884. Сколько процентов фигуры закрашено?

3. Решение типовых задач

Самостоятельно в тетрадях. По необходимости организуется помощь учителя, взаимопомощь.

Дидактические материалы. № 348, 350, 351

4. Физкультминутка.

Математическая гимнастика. На доске поочередно вывешиваются рисунки. Определить, примерно,  сколько процентов заполнено, выбрать ответ:

первый ответ- подтягивание,

второй ответ- наклоны в стороны,

третий ответ – приседание.

25%                        30%                    40%                    55%                       10%

33%                        50%                    70%                    25%                       40%

66%                        70%                    80%                    45%                       60%

5. Решение задач в группах.

    -  Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно что-то меняется: цены на товары, оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Давайте проведем небольшую исследовательскую работу.

Задача №1 для 1 группы:

Цену товара сначала понизили на 10%, а затем повысили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?

Задача №1 для 2 группы:

Цену товара сначала повысили на 10%, а затем понизили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?

Подводим итоги, делаем вывод.

Задача №2: В банке А вложенная сумма увеличивается каждый месяц на 10%, а в банке В вложенная сумма увеличивается на 20% каждые два месяца. В каком банке выгоднее хранить деньги?

Подводим итоги, делаем вывод.

Задача №3: Каждый работающий должен платить подоходный налог, составляющий 13% от заработка. Определите заработок работника в указанные месяцы по подоходному налогу:

Месяц

Сумма подоходного налога

Январь

10,80 руб

Февраль

11,52 руб

Март

13,20 руб

апрель

16,20 руб

Подводим итоги.

6. Заключение. Самостоятельная работа - тест

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

8. Домашнее задание

Поискать задачи на смешивание растворов. Дифференцированный тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов исследования на уроках математики при решении экономических задач

Мастер - класс по применению элементов исследовательской деятельности на уроках математики....

Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»

Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...

Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

урок математики на тему "Решение задач на растворы, смеси, сплавы" "

урок решения практико-ориентированных задач для обучающихся 9 класса...

Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"

Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....