Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике и авторской учебной программы по математике: УМК по математике для 5-6 классов. Виленкин Н.Я. и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_6.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга | |
“УТВЕРЖДАЮ”: Директор ГБОУ СОШ № 28 _______ /______________/ Приказ № ______ от “____” _____________2014 г. | |
Рабочая программа по математике для базового уровня изучения математики основной школы класс – 6 срок реализации – один год |
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ
и
авторской учебной программы по математике для основной школы: УМК по математике для 5-6 классов. Виленкин Н.Я. и другие (Программа. Планирование учебного материала. 5-6 классы / авт.-сост. Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2010.)
Разработчик программы: Карасева Екатерина Леонидовна, учитель математики первой квалификационной категории Дата составления – 2014 год | ||
“РАССМОТРЕНА”: на заседании МО учителей математики и информатики Протокол № _____ от “____” _____________ 2014 г. Председатель МО ___________________ | “СОГЛАСОВАНА”: Зам. директора по УВР ______________ “____” ______________2014 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Настоящая программа составлена на основе
- Примерной государственной программы по математике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
и
- авторской учебной программы по математике для основной школы для 5-6 классов, Мнемозина, 2010
- УМК по математике для 5-6 классов. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы математического образования.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебник общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика. 6 класс: Учебник». Рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» Приложение 1 № 1.2.3.1.3.2)
Цели изучения
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса математики на этапе основного общего образования являются формирование:
универсальных учебных действий, в том числе
Познавательная деятельность
- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
- Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
предметных когнитивных и специальных знаний:
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Информация о количестве учебных часов
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения математики в 6 классе, из расчета 5 учебных часов в неделю. Количество часов по рабочей программе - 170, согласно школьному учебному плану - 5 часов в неделю. Количество контрольных работ оставлено без изменения в соответствии с Примерной программой. Для определения исходного уровня подготовки учащихся проводится диагностическая работа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | |
Уроки | Контрольные работы | |||
Повторение курса математики 5 класса | 5 | 5 | - | |
Делимость чисел | 19 | 18 | 1 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 | 18 | 2 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 29 | 26 | 3 | |
Отношения и пропорции | 21 | 19 | 2 | |
Положительные и отрицательные числа | 12 | 11 | 1 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 11 | 1 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11 | 10 | 1 | |
Решение уравнений | 16 | 14 | 2 | |
Координаты на плоскости | 10 | 9 | 1 | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 9 | 8 | 1 | |
Резерв | 6 | 6 | - | |
Всего: | 170 | 155 | 15 |
В авторской программе и рабочей программе экскурсии не предусмотрены.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
- Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
- Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
- Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
- Характерные особенности КИМов – диагностичность, ориентир на формы ГИА.
- Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут.
- Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):
Тип учебной деятельности | Тип психологической ориентировки | Характер учебных задач | Уровень обученности | Отметка |
Репродуктивный Воспроизведение фактов | Случайные признаки. Узнавание, припоминание. | Шаблонные | Минимальный | 3 |
Реконструктивный Воспроизведение способов получения фактов | Локальные признаки. Анализ и синтез. | Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними | Общий | 4 |
Вариативный Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций) | Глобальные признаки. Инсайт. | Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними | Продвинутый | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Метрические соотношения в окружности.
Длина окружности, число π.
Площадь круга.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)
- Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
- Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
- Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
- Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
- Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»
- Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
- Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность. Круг»
- Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
- Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
- Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
- Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
- Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
- Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»
- Итоговая контрольная работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ
В результате изучения математики 6 класса ученик должен
знать/понимать[2]
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Изда-тельство |
Учебники | ||||
Виленкин Н.Я., жохов В.И., Чесноков А.С. и др. | Математика. 6 класс | 2013 | Мнемозина | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
Жохов В.И. | Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. | 2010 | Мнемозина | |
Бурмистрова Т.А. | Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений | 2011 | Просвещение | |
Жохов В.И. | Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6 | 2007 | Илекса | |
Чесноков А.С., Нешков К.И. | Дидактические материалы по математике для 6 класса | 2007 | Классикс Стиль | |
Минаева С.С. | Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов | 2012 | Экзамен | |
Попов М.А. | Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику ВиленкинаН.Я. и др. | 2009 | Экзамен | |
Ершова А.П., Голобородько В.В. | Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов | 2006 | Илекса | |
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс | 2006 | Интеллект-Центр | |
Короткова Л.М. | Математика. 6 класс: Тесты. | 2006 | Айрис-пресс | |
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. | Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. | 2003 | Просвещение |
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
Повторение курса математики 5 класса (5 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением. |
| задание в тетради |
|
2 | Умножение и деление десятичных дробей |
| задание в тетради |
| |
3 | Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями |
| задание в тетради |
| |
4 | Решение текстовых задач | задание в тетради |
| ||
5 | Измерение и построение углов | Самостоя-тельная работа |
|
| |
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | |||||
Основная цель: | |||||
6 | Делители | Знать определения делителя и | Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль | п. 1 |
|
Уметь находить делители данных натуральных чисел | |||||
7 | Кратные | Знать определения делителя и кратного. | Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль | п. 1 |
|
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | |||||
8 | Делители и кратные | Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел |
| п. 1 № 25, 46, 47 |
|
9 | Признаки делимости на 10 и 5 | Знать признаки делимости на 10, на 5 . | Фронталь-ный опрос, математи-ческий диктант | п. 2 |
|
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5. |
| ||||
10 | Признаки делимости на 2 | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
| п. 2 |
|
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 |
|
| |||
11 | Признаки делимости на 9 и 3 | Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | Фронталь-ный опрос | № 86-88, 90, 91 (а, в) |
|
12 | Признаки делимости на 9 и 3 | Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Фронталь-ный опрос, | п. 2, 3 |
|
13 | Простые и составные числа | Знать определение простого и составного числа. | Фронталь-ный опрос | п. 4 |
|
14 | Простые и составные числа | Фронталь-ный опрос, математи-ческий диктант | п. 4, |
| |
15 | Разложение на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). | Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль | п. 5 |
|
Уметь раскладывать составные числа на простые множители |
| ||||
16 | Разложение на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа | п. 5 |
|
17 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать простейшие задачи по комбинаторике |
| № 133, 114 |
|
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. | Индиви-дуальный опрос | п. 6 |
|
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | |||||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Фронтал-ный опрос, выбороч-ный контроль | п. 6№170 (б, в), 173, 175, 176 |
|
20 | Наименьшее общее кратное | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. | Индивиду-альный опрос | п. 7 |
|
21 | Наименьшее общее кратное | Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Провероч-ная работа | п. 7 |
|
22 | Нахождение НОД и НОК чисел | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа |
| № 179(б), 210(б), 201 |
|
23 | Решение задач | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа |
| повторить |
|
24 | Контрольная работа по теме "Делимость чисел" | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письмен-ная работа |
|
|
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
25 | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Фронталь-ный опрос | п. 8 |
|
26 | Основное свойство дроби | Математи-ческий диктант | п. 8 |
| |
27 | Сокращение дробей | Знать определение сокращения дроби. | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | п. 9 |
|
Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | № 268 (а, б),271 (а, в), 272 | ||||
28 | Сокращение дробей | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Индиви | п. 9 |
|
29 | Сокращение дробей | п. 9 |
| ||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. | Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль | п. 10 |
|
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | п. 10 |
| ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | Индиви | п. 10 |
| |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | Самостоя | п. 8-10 повторить, |
| |
34 | Сравнение дробей | Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями |
| п. 11 |
|
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Фронталь-ный опрос | п. 11 |
|
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Провероч-ная работа | п. 11 |
| |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Индиви | п. 11 |
| |
38 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач | Письмен-ная работа |
|
|
39 | Сложение смешанных чисел | Уметь складывать смешанные числа | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | п. 12 |
|
40 | Вычитание смешанных чисел | Уметь вычитать смешанные числа | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | п. 12 |
|
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания | Матема-тическая эстафета | п. 12 |
|
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | п. 12 |
|
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 11-12 |
|
44 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письмен-ная работа |
|
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
45 | Умножение дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 13 |
|
Уметь применять их при вычислениях |
| ||||
46 | Умножение дробей | Знать правило умножения смешанных чисел. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 13 |
|
Уметь применять его при вычислениях |
| ||||
47 | Умножение дробей |
| № 470, 474, 471 |
| |
48 | Умножение дробей | Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | Самостоя- | п. 13 |
|
49 | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 14 |
|
50 | Нахождение дроби от числа | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 14 |
| |
51 | Нахождение частот данных по их относительным частотам | Уметь находить относительную частоту данных |
| п. 14 |
|
52 | Нахождение частот данных по их относительным частотам | Самостоя- | задание в тетради |
| |
53 | Применение распределительного свойства умножения | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 15 |
|
54 | Применение распределительного свойства умножения | Самостоя- | п. 15 |
| |
55 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать задачи по комбинаторике |
| п. 15№ 569 (а, б), 568 (б, г, е) |
|
56 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать задачи по комбинаторике |
| п. 14-15 повторить |
|
57 | Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письмен-ная работа |
|
|
58 | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел. |
| п. 16 |
|
59 | Взаимно обратные числа | Индиви-дуальный контроль | № 590, 591 |
| |
60 | Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 17 |
|
61 | Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Провероч-ная работа | п. 17 |
|
62 | Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 17 |
|
63 | Деление дробей |
|
| п. 17 повторить, № 641-644 |
|
64 | Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Письмен-ная работа |
|
|
65 | Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач |
| п. 18№ 678(1, 2), 679 (1), 680, 681 |
|
66 | Нахождение числа по его дроби | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 18 |
| |
67 | Нахождение числа по его дроби | Провероч-ная работа с взаимо-проверкой | № 684, 685, 686, 691 (а) |
| |
68 | Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных | Уметь находить объем выборки частоты,относительной частоты |
| № 681, 688, |
|
69 | Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных |
| задание в тетради |
| |
70 | Дробные выражения | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий |
| п. 19 |
|
71 | Дробные выражения | Фронталь-ный опрос | задание в тетради |
| |
72 | Дробные выражения | Индиви- дуальный контроль | п. 19 |
| |
73 | Контрольная работа по теме "Дробные выражения" | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Письмен-ная работа |
|
|
§ 4. Отношения и пропорции (21 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
74 | Отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин |
| п. 20№ 722, 751, 743, 747 (б, в) |
|
75 | Отношения | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 20 |
| |
76 | Относительная частота данных с определенным признаком | Уметь находить относительную частоту данных по определенным признаки- |
| п. 20 |
|
77 | Относительная частота данных с определенным признаком |
| задание в тетради |
| |
78 | Пропорции | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. | Индиви- дуальный контроль | п. 21 |
|
79 | Пропорции | Математи-ческий диктант | № 778, 768, 781(2) |
| |
80 | Пропорции | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 21 |
| |
81 | Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм | Уметь составлять таблицы, строить диаграммы по сбору данных. | Самостоя- | п. 21 повторить, № 777, 774, 797 |
|
82 | Прямая пропорциональная зависимость | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 22 |
|
| Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | ||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 22 |
|
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Самостоятельная работа | п. 22 повторить, № 816, 817, 808 (б) |
| |
85 | Контрольная работа по теме "Отношения и пропорции" | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | Письмен-ная работа |
|
|
86 | Масштаб | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 23 |
|
87 | Масштаб | Дифферен-цирован-ный контроль | п. 23 |
| |
88 | Масштаб | Самостоя-тельная работа | п. 23 |
| |
89 | Длина окружности и площадь круга | Иметь представление о длине окружности и площади круга. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 24 (часть 1) |
|
90 | Длина окружности и площадь круга | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 24 |
| |
91 | Длина окружности и площадь круга | Провероч-ная работа с взаимо-проверкой | п. 24 |
| |
92 | Шар | Иметь представление об элементах шара. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 25 |
|
| Понимать, в чём отличие шара от сферы |
| |||
93 | Решение задач | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | № 861, 862, 864, 883 |
|
94 | Контрольная работа по теме "Масштаб. Окружность. Круг" | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Письмен-ная работа |
|
|
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||
Основная цель: | |||||
95 | Координаты на прямой | Знать определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 26 |
|
96 | Координаты на прямой | Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 26 |
|
97 | Противоположные числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 27 |
|
98 | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 28 |
|
99 | Модуль числа | Самостоя- | п. 28 |
| |
100 | Отклонение данных от среднего значения выборов | Среднее значение выборов |
| задание в тетради |
|
101 | Сравнение чисел | Знать правила сравнения чисел. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 29 |
|
102 | Сравнение чисел | Матема-тический диктант | п. 29 |
| |
103 | Изменение величин | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). | Фронталь-ный опрос | п. 30 |
|
104 | Изменение величин |
| п. 30 |
| |
105 | Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах выявление тенденций в выборках | Уметь производить выборку данных, составлять таблищы |
| задание в тетради |
|
106 | Контрольная работа по теме "Положительные и отрицательные числа" | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | Письмен-ная работа |
|
|
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу a число b; чему равна сумма противоположных чисел. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 31 |
|
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Матема-тический диктант | № 1040, 1031, 1041 |
| |
109 | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 32 |
|
110 | Сложение отрицательных чисел | Провероч-ная работа с взаимо-проверкой | п. 32 |
| |
111 | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 33 |
|
112 | Сложение чисел с разными знаками | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 33 |
| |
113 | Сложение чисел с разными знаками | Самостоя- | п. 33 |
| |
114 | Сложение чисел с разными знаками | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 33 |
| |
115 | Вычитание | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. | Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль | п. 34 |
|
116 | Вычитание | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | п. 34 |
| |
117 | Вычитание | Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль | п. 341109 (л-п), 1117, 1107 (1) |
| |
118 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Письмен-ная работа |
|
|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
119 | Умножение | Знать правило умножения двух отрицательных чисел, правило умножения двух чисел с разными знаками. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 35 |
|
120 | Умножение | Опрос, индиви- | № 1143 (ж), 1147, 1135 |
| |
121 | Умножение | Самостоя-тельная работа | п. 35 |
| |
122 | Деление | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 36 |
|
123 | Деление | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 36 |
| |
124 | Деление | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.Уметь выполнять деление чисел | Самостоя-тельная работа | п. 36№ 1173 (г-е), 1174 (а, б, ж, з) |
|
125 | Контрольная работа по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | Уметь выполнять умножение чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Уметь выполнять деление чисел | Письмен-ная работа |
|
|
126 | Рациональные числа | Знать определения рационального числа; периодической дроби. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 37 |
|
127 | Свойства действий с рациональными числами | Знать свойства действий с рациональными числами. | Опрос, индиви- | № 1226 (а, б, в), 1227 (а, б, в), 1228 (а, б) |
|
128 | Свойства действий с рациональными числами | Самостоя-тельная работа | № 1226 (г, д, е), 1227 (г, д, е), 1228 (в, г) |
| |
129 | Решение задач | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 35-38 повторить |
|
§ 8. Решение уравнений (16 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
130 | Раскрытие скобок | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 39 |
|
131 | Раскрытие скобок | Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль | п. 39№ 1255, 1258 (б), 1256 (а-в) |
| |
132 | Раскрытие скобок | Самостоя-тельная работа | п. 39 |
| |
133 | Коэффициент | Знать определение коэффициента. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 40 |
|
134 | Коэффициент | Самостоя-тельная работа | № 1271 (а), |
| |
135 | Подобные слагаемые | Знать определение подобных слагаемых. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 41 |
|
136 | Подобные слагаемые | Знать правила раскрытия скобок. | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 41 |
|
137 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать задачи по комбинаторике | Самостоя-тельная работа | п. 41 |
|
138 | Решение комбинаторных задач | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 41 |
| |
139 | Контрольная работа по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые" | Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений и текстовых задач | Письмен-ная работа |
|
|
140 | Решение уравнений | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
| п. 42№ 1334, 1338 (1), 1341 (а-в), 1342 (а-д) |
|
141 | Решение уравнений | Фронталь-ный опрос | п. 42 |
| |
142 | Решение уравнений | Самостоя-тельная работа | п. 42 |
| |
143 | Решение уравнений | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | № 1348 (6), 1344, 1346 |
| |
144 | Решение задач с помощью уравнений | Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Дифферен-цирован-ный контроль | № 1287 (а, б), 1347, 1328 |
|
145 | Контрольная работа по теме "Решение уравнений" | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письмен-ная работа |
|
|
§ 9. Координаты на плоскости (10 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
146 | Перпендикулярные прямые | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль | п. 43№ 1365, 1366, 1367, 1368 |
|
147 | Параллельные прямые | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. | Индиви-дуальный контроль | п. 44 |
|
148 | Координатная плоскость | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 45 |
|
149 | Координатная плоскость | Фронталь-ный опрос, индиви- | п. 45 |
| |
150 | Координатная плоскость | Самостоя-тельная работа | п. 45 |
| |
151 | Столбчатые диаграммы | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 46 |
|
152 | Графики | Иметь представление о графиках. | Фронталь-ный опрос, индиви | п. 47 |
|
153 | Графики | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 47 |
| |
154 | Решение задач | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | п. 43-47 повторить№ 1398, 1409, 1429 |
|
155 | Контрольная работа по теме "Координаты на плоскости" | Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письмен-ная работа |
|
|
Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч) | |||||
Основная цель: | |||||
156 | Действия с рациональными числами | Знать свойства действии с рациональными числами. | Фронталь-ный опрос, индиви- | № 1560 (а, б, в), 1561 (а, б), |
|
157 | Действия с рациональными числами | Тест с взаимо-проверкой | № 1561 (в, г), 1563 (в, г, з), 1567 (а, в) |
| |
158 | Отношения. Пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль | № 1575, |
|
159 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронталь-ный опрос, индиви- | № 1576, 1503, задача на обратную пропорциональ-ность по записи |
|
160 | Уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения. | Фронталь-ный опрос, индиви- | № 1512 (1, 3), 1517 (а, б), 1520, 1539 |
|
161 | Уравнения | Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль | № 1582, 1587, 1593 |
| |
162 | Решение задач |
| Самостоя- | № 1553, по записи |
|
163 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль | № 1572, 1573, 1585 (а, в), по записи |
|
164 | Итоговая контрольная работа | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письмен- |
|
|
Резерв (6 ч) |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
[2] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...