ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по теме: «Производная и её применение на уроках физики».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Пашина Алевтина Викторовна

Учащимся была показана целостность знаний, получаемых на уроках математики и физики, их прикладном характере и эффективности использования при решении физических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodnaya_i_eyo_primenenie_na_urokakh_fiziki.rar398.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по теме:

«Производная и её применение на уроках физики».

Эпиграфом к уроку выбраны слова ученого-химика М.В. Ломоносова: “Слеп физик без математики.”.

Учитель физики:

-Задача физики - выявить и понять связь между наблюдаемыми явлениями и установить соотношение между величинами, их характеризующими.

Учитель математики:

- Количественное описание физического мира невозможно без математики. Математика создает методы описания, соответствующие характеру физической задачи, дает способы решения уравнений физики. Еще в 18 веке А.Вольта говорил: «Что можно сделать хорошего, особенно в физике, если не сводить все к мере и степени?»

 Учитель физики:

- Математические построения сами по себе не имеют отношения к свойствам окружающего мира, это чисто логические конструкции. Они приобретают смысл только тогда, когда применяются к реальным физическим процессам. Математик получает соотношения, не интересуясь, для каких физических величин они будут использованы. Одно и то же математическое уравнение можно применять для описания множества физических объектов. Именно эта замечательная общность делает математику универсальным инструментом для изучения естественных наук. Эту особенность математики мы будем использовать на нашем уроке.

Учитель математики объявляет тему “Применение производной”  и цель.

Цель наших совместных действий определим следующим образом: в ходе урока мы должны убедиться в значимости знаний, получаемых на уроках математики, и их прикладном характере и эффективности использования при решении физических задач. Только осознанное применение знаний, овладение математическим аппаратом, умение логически мыслить позволит достичь успехов в покорении вершин других наук.

Учитель математики: Итак, операции нахождения производной функции называется дифференцированием. С физической точки зрения – это (изменение) определение скорости изменения переменной величины. Термин «скорость»  настолько вошел в нашу жизнь, что мы порой не задумываемся над его смыслом и воспринимаем его только в связи с движением. На самом деле «скорость» характеризует зависимость изменения  одной величины от изменения другой.

Повторим понятие производной. 

Повторяют определение производной, геометрический, физический смысл производной, табличные значения производных).

Учитель физики. Некоторые применения производной в физике.

Производная — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции.

Определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если таковой предел существует.

                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЛАБОРАТОРНАЯ работа по теме: «Приложение производной к механике»

ЛАБОРАТОРНАЯ работа по теме: «Приложение производной к механике»

Задан закон прямолинейного движения точки x=x(t), tЄ[0;10].

Найдите:

  1. Среднюю скорость движения на указанном отрезке времени;
  2. Скорость и ускорение в момент времени t0 ;
  3. Моменты остановки; продолжает ли точка после момента остановки двигаться в том же направлении или начинает двигаться в противоположном направлении;
  4. Наибольшую скорость движения на указанном отрезке времени. 

Задан закон прямолинейного движения точки x=x(t), tЄ[0;10].

Найдите:

  1. Среднюю скорость движения на указанном отрезке времени;
  2. Скорость и ускорение в момент времени t0 ;
  3. Моменты остановки; продолжает ли точка после момента остановки двигаться в том же направлении или начинает двигаться в противоположном направлении;
  4. Наибольшую скорость движения на указанном отрезке времени. 

                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Домашнее задание

Физика

Алгебра

Заряд на обкладках конденсатора колебательного контура меняется по закону

q(t) = 2·10-6 sin(104Πt) Кл.

Запишите уравнение зависимости силы тока в контуре от времени I(t) и определите силу тока в конце 4 секунды.

Задан закон прямолинейного движения точки x=x(t), tЄ[0;10].

Найдите:

  1. Среднюю скорость движения на указанном отрезке времени;
  2. Скорость и ускорение в момент времени t0 ;
  3. Моменты остановки; продолжает ли точка после момента остановки двигаться в том же направлении или начинает двигаться в противоположном направлении;
  4. Наибольшую скорость движения на указанном отрезке времени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Производная и её применение"

Обобщающий урок с презентацией по теме : " Производная и её примение"...

Урок по теме: «Производная и её применение» 10 класс

Урок по теме:«Производная и её применение» 10 класс (социально-экономический профиль)учебник «Алгебра и начала математического анализа»профильный уровень 10 класс А.Г. Мордкович, П.В. Семен...

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Производная и ее применение. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ"

Данный урок целесообразно проводить в конце 11 класса в ходе подготовки к ЕГЭ перед разбором заданий, связанных с матанализом (В8, В14) . Урок проводится в групповой форме. В начале урока с помощью пр...

Итоговый урок по теме " Производная .Применение производной"

Итоговый урок для 11 класса по "теме" Производная .Применение производной"...

урок по теме "Производная и ее применение" 11 класс

применение производной функции...

Презентация. Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".

Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная  и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ"....