Урок по теме "Первый урок алгебры в 7 классе"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Савенко Ольга Александровна

Данный урок предназначендля того, чтобы:

Повторить действия с целыми числами, с обыкновенными дробями;

Повторить понятие координатной плоскости и определение точек по координатам на плоскости;

 Повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;

Повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_algebra.pptx595.03 КБ
Файл prilozhenie_2.docx26.82 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.9 КБ
Файл konspekt.docx16.93 КБ
Файл 5_gruppa.docx11.85 КБ
Файл 4_gruppa.docx11.76 КБ
Файл 3_gruppa.docx11.89 КБ
Файл 3_gruppa.docx11.89 КБ
Файл 2_gruppa.docx11.8 КБ
Файл 1_gruppa.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое алгебра? Класс: 7 ТЕМА УРОКА:

Слайд 2

Математика арифметика алгебра геометрия Арифметика – наука о числах Алгебра – искусство решать уравнения. Геометрия – наука о геометрических фигурах

Слайд 3

Прежде чем мы познакомимся с новым для вас предметом, зайдем в Страну Знаний . Вы же любите играть?! А конкретнее, на страничку повторения всего того, что вы узнали в 5-6 классах. Повторение проведем в форме игры!!!

Слайд 4

ВНИМАНИЕ!!!! Сейчас вы получите листики, куда вы фломастером запишите: свою фамилию класс вариант полученные ответы

Слайд 5

СТАРТ ПОЛОМКА ФИНИШ

Слайд 6

“Старт” – задание : устно решите примеры, ответы впишите на листы: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4)18 * (-2,5) 4) 14 * (-4,5) 5)328 + 766 5) 756 + 485 6) 41 + 19*2 6)52 + 18:2

Слайд 7

“Поломка” – задание: среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-“поломки”. Ответ запишите в виде числа, цифры в котором соответствуют номерам “поломок”: 1) 2) 3)

Слайд 8

“Финиш” – задание: чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример и ответ записать на листик: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Сдаем работы учителю!!!!! Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично . Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом!

Слайд 9

А далее мы будем работать в группах : Приложение 1 (задания для групп) Приложение 2 ( задания для каждого учащегося)

Слайд 10

Реши уравнение! - 4,92у – (0,08у +5,12) = - 0,88 - у

Слайд 11

А теперь вспомним прямоугольную систему координат и порисуем !!!! 1 группа – задание ответ 2 группа – задание ответ 3 группа – задание ответ 4 группа – задание ответ 5 группа - задание ответ

Слайд 12

Вот что должно было получиться у 1 группы:

Слайд 13

Вот что должно было получиться у 2 группы:

Слайд 14

Вот что должно было получиться у 3 группы:

Слайд 15

Вот что должно было получиться у 4 группы:

Слайд 16

Вот что должно было получиться у 4 группы:

Слайд 17

М О Л О Д Ц Ы ! А теперь окунемся в историю...

Слайд 18

Страницы истории По-гречески « число » - арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА » Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ Гео – по-гречески «Земля», а метрео - меряю А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое

Слайд 19

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.

Слайд 20

Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений Книга называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала» Китаб - книга мухтасар – краткая аль - артикль джебр - восстановление ва – союз «и» ал-мукабала - противопоставление

Слайд 21

algebr

Слайд 22

Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный

Слайд 23

Ал-мукабала Дальше смотрим в уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Слайд 24

6х -13 2х -5 = 13 -2х 4х = 8 2 = х Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6х-13 = 2х-5

Слайд 25

Отец алгебры Франсуа Виет Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством», то есть искусством исследования 1540-1603 гг. В 1591 году Виет издал знаменитый трактат "Введение в аналитическое искусство", где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов". В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных - согласные .

Слайд 26

Что же изучает алгебра? "Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами". И. Ньютон Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Слайд 27

Решим задачу: "Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?" Обозначив искомое число лет через х , составим уравнение: 30 + х = (20+х) + (6 + х ) откуда Решение: х = 4.

Слайд 28

Близкий к описанному метод решения задач был известен еще во II тысячелетии до н.э . писцам Древнего Египта (однако они не применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ax 2 =b. Более подробно с историей математики вы сможете ознакомиться на сайте Википедии в разделе История математики

Слайд 29

Домашнее задание: Стр. 226-230 учебник – справочные материалы по 5-6 классам. Повторить!!! № 9, 10, 240(б), 224 УРОК ОКОНЧЕН!!!!



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

(цепочка у каждого учащегося)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Группа  1.

Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов самое наименьшее.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

 4 ученик

5 ученик

   - 46 – 22

        : ( - 2)

           - 16

               ∙ 3

46 – 60

       ∙ 2

      - 14

    : ( - 3)

90 –  45

     : ( - 15)

       ∙ 17

       - 49

 

- 14 + 82

        : 4

        ∙ (- 5)

        +15

- 46 – 18

        : ( - 16)

         + 77

          : ( - 3)

Группа 2.

Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов наибольшее отрицательное число.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

 4 ученик

5 ученик

 98 : ( - 7)

          - 46

       : ( - 4)

          + 29

- 79 +100

            ∙ 3

          - 27

       : ( -4)

  -39 – 27

    : ( -11)

        ∙ 13

    : ( - 2)

 - 59 +98

    : ( - 3)

       + 17

           ∙3

 - 60 – 9

         : 3

       - 17

  ∙ ( - 12)

Группа 3.

Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов самое наименьшее положительное число.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

 4 ученик

5 ученик

   - 46 – 22

        : ( - 2)

           - 16

               ∙ 3

46 – 60

       ∙ 2

      - 14

    : ( - 3)

90 –  45

     : ( - 15)

       ∙ 17

       - 49

 

- 14 + 82

        : 4

        ∙ (- 5)

        +15

- 46 – 18

        : ( - 16)

         + 77

          : ( - 3)

 

Группа 4.

Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов наибольшее положительное число.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

 4 ученик

5 ученик

 98 : ( - 7)

          - 46

       : ( - 4)

          + 29

- 79 +100

            ∙ 3

          - 27

       : ( -4)

  -39 – 27

    : ( -11)

        ∙ 13

    : ( - 2)

 - 59 +98

    : ( - 3)

       + 17

           ∙3

 - 60 – 9

         : 3

       - 17

  ∙ ( - 12)

Группа 5.

Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов отрицательное число, делящееся на наименьшее положительное число.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

 4 ученик

5 ученик

   - 46 – 22

        : ( - 2)

           - 16

               ∙ 3

46 – 60

       ∙ 2

      - 14

    : ( - 3)

90 –  45

     : ( - 15)

       ∙ 17

       - 49

 

- 14 + 82

        : 4

        ∙ (- 5)

        +15

- 46 – 18

        : ( - 16)

         + 77

          : ( - 3)



Предварительный просмотр:

Автор: Савенко Ольга Александровна

Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N472 имени А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга

Предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 7 класс

УМК:  Ю.Н.Макарычев

Тема урока: «Что такое алгебра?».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор

Демонстрационный материал: Презентация, выполненная в среде PowerPoint 2007

Раздаточный материал: карточки с заданиями, плакаты с системой координат, фломастеры и листочки для ответов.

 Цели урока:

образовательные:

  • Повторить действия с целыми числами, с обыкновенными дробями;
  • Повторить понятие координатной плоскости и определение точек по координатам на плоскости;
  • Повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;
  • Повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.

развивающие:

  • создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
  • знакомство учащихся с материалами об истории возникновения алгебры;
  • развитие познавательного интереса;

воспитательные:

  • развитие коммуникативности учащихся при работе в группе во время проведения игры;
  • воспитание положительного отношения к предмету;
  • воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока слайд 1.

III. Актуализация. Весь урок идет в сопровождении презентации. (Презентация)

Повторение курса 6 класса организовано в форме путешествия в

Страну Знаний. (слайд 2,3)

На слайде 4 представлены три станции: старт, поломка, финиш. При нажатии на каждую из этих кнопок учащимся предлагается соответствующее задание. С любого другого слайда можно вернуться на данный слайд с помощью кнопки «домой».

Слайд 5.  Устная работа по вариантам, ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее (слайд 3).

Слайд 6.  В предложенных примерах необходимо найти «поломку», т.е. ошибку.

Слайд 7.  Необходимо решить по вариантам примеры. Особенность в том, что , когда учащиеся сдадут свои листики с ответами на слайде появляется надпись «Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично. Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом! » Т.е. данное задание можно оценить сразу.

IV. Работа в группах.

Слайд 8.  Класс делится на 5 групп . Каждая группа получает свое задание
(можно заранее распечатать, можно вывести на экран).
(Приложение 1)

На этом же слайде можно найти и задания для каждого учащегося в группе - цепочки. (можно заранее распечатать). (Приложение 2)

Слайд 9. Для тех кто раньше справится с заданиями на данном слайде предлогается решить уравнение.

Слайд 10. Возвращаемся к групповым занятиям. На данном слайде – задания для групп по теме прямоугольная система координат. Когда у учащихся будут готовы рисунки их сразу же можно проверить (Слайды с 11 по 15). (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа)

V. Знакомство с историей. Если останется время или на втором уроке можно познакомить учащихся с историей возникновения алгебры. (Слайды с 17 по 27).

VI. Подведение итогов урока обмен мнениями о нетрадиционной форме урока, о полученных сведениях и т.д.

VII. Задание на дом.

Стр. 226-230 учебник справочные материалы по 5-6 классам.

Повторить!!!

№ 9, 10, 240(б), 224



Предварительный просмотр:

        Карточка № 5        

(-2;-5)

(-9;0)

(-3;8)

(12;10)

(5;-13)

(-5;-6)

(-11;-3)

(0;8)

(8;10)

(5;-12)

(-6;-9)

(-11;0)

(-2;10)

(12;9)

(0;-10)

(-6;-12)

(-8;3)

(0;10)

(9;9)

(-2;-5).

(-8;-15)

(-6;3)

(4;7)

(8;8)

(-8;-13)

(-5;1)

(1;2)

(9;6)

Глаз:

(-7;-12)

(-3;2)

(5;0)

(9;3)

(7;11).

(-7;-6)

(-1;2)

(7;3)

(8;0)

(-5;-4)

(-2;4)

(7;6)

(5;-4)

(-3;-3)

(-5;3)

(5;9)

(2;-5)

(-5;0)

(-2;5)

(5;11)

(0;-7)

(-7;-2)

(-5;5)

(7;12)

(1;-9)

(-7;0)

(-2;7)

(8;12)

(6;-12)

(-9;-2)

(-5;7)

(9;11)

(7;-15)



Предварительный просмотр:

        Карточка № 4        

(3;5)

(0;-8)

(-6;0)

(3;5)

(6;1)

(5;1)

(-3;-6)

(-7;1)

(3;7)

(5;0).

(5;0)

(-5;-4)

(-5;0)

(4;8)

(4;-2)

(-5;-3)

(-4;4)

(5;7)

(-2;-4)

(-4;-2)

(-4;5)

(7;3)

Глаз:

(1;-7)

(1;0)

(-5;6)

(8;6)

(1;-8)

(0;0)

(-5;7)

(8;4)

(-4;8)

(0;-12)

(-2;1)

(-6;8)

(10;6)

(-4;9)

(0;-13)

(-3;3)

(-6;9)

(9;4)

(-3;9)

(-1;-12)

(-4;0)

(-5;9)

(10;5)

(-3;8)

(-2;-13)

(-6;-1)

(-4;10)

(9;3)

(-4;8).

(-2;-12)

(-8;-1)

(-3;10)

(8;0)

(-3;-11)

(-7;0)

(-1;8)

(7;0)

(-1;-10)

(-9;1)

(2;6)

(6;3)



Предварительный просмотр:

        Карточка № 3        

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)

(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)

(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)

(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)



Предварительный просмотр:

        Карточка № 3        

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)

(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)

(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)

(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)



Предварительный просмотр:

        Карточка № 2        

№ 1

(-12;-10)

(0;-3)

(3;2)

(1;5)

(-4;-2)

(-9;-9)

(1;-2)

(5;2)

(1;4)

(-3;-4).

(-6;-7)

(2;0)

(5;3)

(0;4)

(-3;-4)

(3;0)

(3;4)

(-2;3)

Глаз:

(0;-4)

(4;1)

(2;4)

(-3;2)

(3;3).

(2;-3)

(3;1)

(2;5)

(-4;0)

№ 2

(-5;-10)

(-2;-12)

(8;-4)

(7;13)

(-4;4)

(-6;-10)

(0;-5)

(8;-8)

(6;11)

(-3;1)

(-8;-12)

(1;0)

(10;-4)

(-1;12)

(-1;3)

(-8;-14)

(2;3)

(11;1)

(-8;9)

(2;3).

(-7;-15)

(3;2)

(11;5)

(-9;7)

(-4;-15)

(4;-3)

(9;8)

(-10;2)

(-3;-14)

(6;0)

(6;11)

(-6;5)



Предварительный просмотр:

        Карточка № 1        

№ 1

(4;-1)

(-13;8)

(-12;8)

(8;3)

Глаз:

(7;-2)

(-17;11)

(-10;4)

(7;-2).

(-2;-3)

(-13;10)

(-3;2)

(4;2).

(-11;4)

(-9;11)

(1;5)

№ 2

(–7;1)

(–4;–2)

(5;–4)

(6;1)

(5;2)

(–8;1)

(–4;–4)

(5;–2)

(3;–1)

(7;2)

(–10;2)

(–2;–4)

(4;–1)

(–4;–1)

(6;1).

(–8;0)

(–2;–2)

(5;–1)

(–6;0)

(–7;0)

(0;–2)

(7;0)

(–8;2)

Глаз:

(–6;–1)

(0;–3)

(9;0)

(–6;2)

(–7;–2)

(2;–3)

(10;1)

(–5;4)

(9;1).

(–7;–3)

(2;–2)

(9;2)

(–3;5)

(–5;–3)

(3;–2)

(8;2)

(2;5)

(–5;–2)

(3;–4)

(7;1)

(4;4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...