Урок по теме "Умножение положительный и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Ермакова Марина Викторовна

урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

 

 

Цели урока: повторение  и закрепление правила умножения положительных и отрицательных чисел, формирование умения и навыков при решении.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Продолжить формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к математике, через самостоятельную деятельность;

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, групповая

 Ход урока:

I.Сообщение темы и постановка цели урока.

Приветствие учеников.

Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Сегодня я вас приглашаю в путешествие, где вместе со сказочными героями мы повторим все действия с положительными и отрицательными числами.  Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо проверить готовность наших команд. Итак, проведем экзамен на готовность к походу. Я прошу моих помощников - консультантов взять маршрутные карты (приложение таблица №1)( Класс работает в три группы- по № рядов, консультанты они должны учитывать работу своей команды, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку).

II. Проверка домашнего задания. №524, №529 (Консультанты отмечают “+”, если домашнее задание выполнено и не вызывает вопросов).

III Актуализация знаний учащихся.

Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие своих членов группы  в маршрутной карте ) .

Этапы пути

Фамилия учащихся1 группа (1 ряд)

Проверка Д/з.  

Готовность

+

+

 

 

Встреча с ежиком

+

 

 

Встреча с мишкой

+

Встреча с белкой

+

 

 

Встреча с зайцем

+

 

 

Оценка

5

 

 

  1. Сформулируйте правило умножения чисел и вставьте пропущенные знаки в правилах:
  1. Произведение двух чисел с разными знаками…( есть число отрицательное, модуль которого равен произведению модулей сомножителей).
  1. (*)*(*)=(-)  (-*+=-)     (*)*(*)=(-)     (+*- =-) (произведение двух чисел будет отрицательным, если множители имеют разные знаки)
  1. Произведение двух чисел с одинаковыми знаками…( есть число положительное, модуль которого равен произведению модулей сомножителей).
  1. (*)*(*)=(+)  (+*+=+)     (*)*(*)=(+)     (-*- =+) (произведение двух чисел будет положительным, если оба множителя имеют одинаковые знаки).
  1. Если любое число умножить на 1, то… ( произведение будет равно этому числу).
  2. Если любое число умножить на (-1), то… (произведение будет равно противоположному числу).

Учитель: Я думаю, что с заданием вы справились хорошо. К походу готовы все. Мы держит курс в пещеру “Отрицательных и положительных чисел”.

IV Закрепление знаний.

  1. Учитель: На пути к пещере нам необходимо оказать помощь лесным жителям.  В замен они будут давать слова, которые  пригодятся нам в пещере. И вот на пути нам встречается лесной житель  ежик. Он просит помочь решить примеры.
  1. Найдите значение произведения (устно).
  1. (-27)*0=0
  2. (-0,23)*1=-0,23
  3. (-2,5)*(-3)=7,5
  4.  (-3)*(-12)=36
  5. (-0,2)*(-40)=8
  6.  (-)*=-

  1. (-101)*5 =-505
  2. *(-)=-
  3. *(-)= -
  4. *(-)=-2
  1. Решение задач (устно). Учитель прочитывает условие задачи, учащиеся предлагают решение.

Задача 1. Температура воздуха понижается каждый день на 70. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 5 дней?

Если температура понижается, то это изменение температуры выражается каким числом? ( -70·5 = -350)

Задача 2. Температура воздуха повышалась каждый день на 40. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр неделю  назад?

      ( 40·(-7) = -280)

Задача 3. Температура воздуха понижалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

       ( -50·(-3) = 150)      (Ежик дает слово «отрицательные» )

Учитель: Бедный мишка застрял в топи болотной, из которой выбраться можно только по кочкам. У кого смелости хватит!

  1. Выполните действия:

1 группа.

  1. -63*(7-11)=252
  2. 1,9*(-13)+30=5,3

        2 группа.

  1. 9,9*(3-5)=-19,8
  2. -3,5*9,2-7,8=-40

        3 группа.

  1. -2,2*(8-3)=-11
  2. -6,1*(-0,5)-4,15= -1,1

(Мишка выбирается из болота и дает слово «изучил»).

Учитель: Вот бельчата пошалили, рыжей белки дверь закрыли. На замок огромный цифрами мудреный. Поможем белке попасть в свой домик?

  1. Решите задачи:

1 группа

  1. Скорость бельчонка при приближении  к дому стала уменьшаться каждую секунду на - 2,6 м/с и через 4 с он остановился. На сколько уменьшилась скорость бельчонка? (-10,4м/с)

        2 группа

  1. Температура воды при кипении достигала 1000 С, затем при охлаждении через каждую минуту изменялась на -70С. Какова температура воды при охлаждении через 5 мин? (100+(5*(-7))=650С).

        3 группа

  1. На перевозку товара в первые 3 дня недели коммерсант расходовал ежедневно по 300 тн, а в оставшиеся 4 дня – по 500тн. Каков убыток коммерсанта? (2900тн).

(белка попадает домой и дает слово «теперь»).

Учитель: Зайка от безделия, решает уравнения. А мы умеем решать уравнения?

  1. Решите уравнения:
  1. обязательное, 2-на желание.

1 группа

1)1,8*(-4)-у=2,8

у=4,2 (проверка)

2) х+

х= (проверка)

2 группа

1) (-0,4)*(-5,6)+х=-0,76

х=3(проверка)

2)у-

у=(проверка)

3 группа

1) у-2=3,5*

у=0 (проверка)

2)

Х= - 8,5 (проверка)

(заяц дает слово «правила»).

V   Итог урока.

Учитель: Вот мы и пришли. Каждый из нас знает, что любая пещера полна неожиданностей и сюрпризов. Посмотрим, что же скрывается в этой пещере? (На экране появляется «Мнемоническое правило», которое проговаривается учителем.) Посмотрите, а для нас пещера приготовила стихотворение, в которое мы вставим наши слова и прочитаем.  

Числа отрицательные, новые для нас
Лишь совсем недавно
изучил наш класс,
Сразу прибавилось всем
теперь мороки –
Учат-учат
правила дети все уроки.

- Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог, а именно чему мы научились (, решать уравнения, используя знание модуля числа; применяли правила сложения, умножения, учились рационально, правильно, быстро выполнять вычисления;).

- Лесные жители еще раз напомнили нам о том, что для успешного усвоения математики необходимо быть любознательным, критичным и не бояться фантазировать, ценить красоту и гармонию математического знания, быть способным применять его в практических ситуациях.

- Сегодня на уроке вы учились рассуждать, анализировать, сравнивать. Поддерживали диалог не только с героями , но и с одноклассниками и иногда приходилось спорить с самим собой.

(консультанты сдают маршрутные карты, по которым частично оценивается работа учеников).

VI   Домашнее задание   с.130,131(повторить правила).

                                          №535(2ст); №536(2ст);  №539.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...