конспект урока
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Булаева Наталья Сергеевна

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Тема урока: Производная функции

Планируемый результат урока:

1.Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к выполнению контрольной работы

2.Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах.

3.Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке

Урок предназначен для обучающихся 10класса, он является последним в изучении темы, включает повторение теоретического материала и решение задач по всей теме.  На уроке используется презентация, коллекция ЦОР,  использование их в учебном процессе, способствует повышению интереса школьников к изучению математического материала, расширяет и углубляет знания в области математики, что в  свою очередь позволит улучшить качество знаний по предмету. Урок, проведенный по этой разработке, сопровождался активной работой учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt259 КБ

Предварительный просмотр:

Производная функции. Обобщающий урок в 10 классе.

Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм)

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.
  2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.
  3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Задачи:

  1. Повторить алгоритм нахождения производной.
  2. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
  3. Сформировать глубину и оперативность мышления.

Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к выполнению контрольной работы
  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах.
  3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Объявление девиза урока
  2. Постановка целей и задач урока

Повторение.

«Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились. Повторим формулы. Презентация (слайды 1-8)

«Рассмотрев материал для вычисления производной, применим его при решении задач».

Выполнение заданий из раздела “практика» и «контроль» (57, 58) За компьютером находится учитель, один ученик комментирует решение,  а остальные работают в тетрадях.

Проведем контроль усвоенного материала. Для этого на листе бумаги, лежащем на краю стола, необходимо решить примеры, которые высветятся на доске через проектор (два варианта). При этом, решив примеры варианта, нужно указать на листе его номер, номер примера, и, найдя в таблице  классификатор правильного ответа (1-4), указать его код. Таким образом, в итоге на листе в качестве ответов должен быть отображен номер варианта и столбец из ответов – а) 2 б) 4 и т.д. На выполнение задание дается 5 минут»

В это время на экране отображается задание программированного контроля и таблица с вариантами ответа.

Самостоятельная работа №1

I вариант

II вариант

a. f(x)=sin2x-cos3x

a. f(x)=cos2x-sin3x

b. f(x)=tgx-ctg(x+)

b. f(x)=ctg(x)+tg(x+)

c. f(x)=sin2x

c. f(x)=cos2x

Варианты ответов

1

2

3

4

cos2x-sin3x

2sin3x-3cos3x

-2sin2x-3cos3x

2cos2x+3sin3x

-2sinxcosx

-2sin2x

sin2x

2cosx

После выполнения учащимися каждого задания программированного контроля ученики в паре обмениваются листами. Учитель сообщает коды правильных ответов, и учащиеся делают соответствующие пометки на листе партнера по паре. Один заранее выбранный ученик (успевающий в предмете) собирает все листы и выставляет в заранее подготовленную сводную ведомость отметки по ранее обозначенным критериям. Наиболее типичные неверные решения разбираются на доске учащимися, верно решившими пример.

После этого ученики делятся на две группы: одна группа садятся  за компьютеры выполнять тесты (слайды из 59 и 61), а другая выполняет самостоятельную работу в тетрадях ( 9 слайд из презентации), затем меняются Подведение итогов урока и задание на дом.

Все учащиеся в процессе урока получали оценки, отмечаемые в сводной ведомости. В итоге урока каждому учащемуся выводится оценка как среднее арифметическое из всех полученных им за урок оценок. После этого объявляются оценки учащимся и дается задание на дом (подготовка к контрольной работе).

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...