урок "решение неполных квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Тайменова Марзия Маликовна

обобщающий урок по данной теме проводится в виде игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема : "Решение неполных квадратных уравнений"

Цели урока:

Образовательные:

отработка умений решать неполные квадратные уравнения и полных квадратных уравнений не по формуле.

Развивающие:

Развить умения обобщать, развивать математическую речь, развивать навыки устного счета.

Воспитательные:

Воспитать внимание, творческое, серьезное отношение к учебному труду, умение работать в группе.

Тип урока – урок -игра

 

Знания — это убежище и приют,

удобные и необходимые нам в преклонные годы,

и если мы не посадим дерева, пока мы молоды,

то, когда мы состаримся, у нас не будет тени,

 чтобы укрыться от солнца. 

Честерфилд Ф
 

Ход урока:

I.Вступительное слово учителя

II. Конкурсы:

        1) Разминка «Счетная машинка»

        2) Конкурс теоретиков

        3) Эстафета  

          4)От теории к практике

          5)Конкурс “Путешествие вглубь веков”

        4) Конкурс   «Битва титанов»

 III.Итоги урока

IV. Домашнее задание

V.Рефлексия

I.Вступительное слово учителя

Здравствуйте . я рада приветствовать вас на   уроке, который проводится в рамках декады ЕМЦ и проведем мы его в виде игры.

  21 ноября Всемирный день приветствий .

В 1973 году праздник приветствий придумали два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак  в самый разгар холодной войны, в ответ на конфликт между Египтом и Израилем. День был необходим как знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять! Эта идея была поддержана в более 180 странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают и граждане всех профессий и возрастов, и крупные политические лидеры, и промышленные магнаты, и всемирно известные личности кино и телевидения. Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Присоединяйтесь и вы к этому замечательному и доброму празднику! 

Сегодня мы обобщаем знания, умения и навыки по теме «Решение неполных квадратных уравнений».

(класс делится на две команды и выбирается капитан команды и название).

Проверяет и оценивает работы команд  один из сильных учеников класса .

II. Конкурсы:
1. Разминка

Чтоб вы примеры в алгебре решали без заминки проводим конкурс  “Счетная машинка                                    ответы:  2       5       2         2         8         1/7

2) Конкурс теоретиков     (за каждый правильный ответ 1 б)

1. Дайте определение квадратного уравнения.

2. Способы решения квадратного уравнения

3. Дайте определение неполного квадратного уравнения.

4. Перечислите виды неполных квадратных уравнений.

5. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.

6.Как называются коэффициенты полного квадратного уравнения?

7. Дайте определение арифметического квадратного корня.

8.Чему равен квадрат суммы двух выражений?

3) Эстафета  (участники игры  заполняют таблицу, если хотя бы один коэффициент указан неправильно команда получает за это уравнение 0 б. ( взаимооценка) 

а

b

с

2

-8

9

4

0

-9

4

0

0

1

-4

0

-3

4

2

6

0

24

4) Конкурс «От теории к практике»      (Эстафета)

  1. 9x 2-25=0                                    
  2.   6х2-24х=0                                

     3)  x2-5x=0.                                     

  1. 2-36=0
  2. 25х2 -100=0 

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре похожие задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»

У. Сойер

Решить уравнения различными способами (  разложение многочлена на множители способом группировки и способ выделение квадрата двучлена)

1) Х2-4х+3=0  ( 1 команда)

2) Х2-6х+5=0 (2 команда)

5)Конкурс “Путешествие вглубь веков”

1. В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это за число?

Варианты ответа: 2520, 1001, 666.

2. Кто ввел знак радикала?

Варианты ответа:

Кристоф Рудольф,  Архимед,  Декарт

3. У греков счетные доски назывались абаки. В России пользовались счетами.

Вопрос: В какой стране счеты называли соробан?

Варианты ответа: в Китае, в Японии, в Индии.

6) Битва титанов      (по три ученика с каждой команды одновременно работают у доски)

1) 17x2– 5x = 14x2 + 7x

2) x(x+4)=4x

3) (x+3)2 – 6x=0

Итоги урока  (оценочный лист)

Рефлексия

Благодарю…". 

  Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось или ученику, который вас сегодня чем-то удивил.   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                     ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ     

Команда    _____________________________________________________________

Конкурсы

БАЛЛЫ

Оценка

1) Разминка «Счетная машинка»

-

2) Конкурс теоретиков                                     

-

 3) Эстафета  

-

4)От теории к практике

-

5)Конкурс “Путешествие вглубь веков”

-

4) Конкурс   «Битва титанов»

-

                                 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:    

22 и более   -    «5»

18-21     б    -     «4»  

14 -17 б       -     «3»

                                                                                                                         

                     ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ     

Команда    _____________________________________________________________

Конкурсы

БАЛЛЫ

Оценка

1) Разминка «Счетная машинка»

-

2) Конкурс теоретиков                                     

-

 3) Эстафета  

-

4)От теории к практике

-

5)Конкурс “Путешествие вглубь веков”

-

4) Конкурс   «Битва титанов»

-

                                 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:    

22 и более   -    «5»

18-21     б    -     «4»  

14 -17 б       -     «3»

                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Эстафета заполнить таблицу, определив коэффициенты:

Уравнение

a

b

c

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

Битва титанов:

4) 17x2– 5x = 14x2 + 7x

5) x(x+4)=4x

6) (x+3)2 – 6x=0

Решить уравнение тремя способами

  1. Х2-4х+3=0
  2. Х2-6х+5=0

Эстафета

  1. 9x 2-25=0

                     

             

  1.   6х2-24х=0

                   

           

  1. x2-5x=0.   

                       

  1. 2-36=0

  1. 25х2 -100=0 

  1. Дайте определение квадратного уравнения.

  1. Способы решения квадратного уравнения

  1. Дайте определение неполного квадратного уравнения.

  1. Перечислите виды неполных квадратных уравнений.

  1. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.

6.Как называются коэффициенты полного квадратного уравнения?

7.Дайте определение арифметического квадратного корня.

8.Чему равен квадрат суммы двух выражений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...