"Страна положительных и отрицательных чисел", урок математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Шипикова Анастасия Игоревна

Урок разработан в игровой форме - путешествие в страну положительных и отрицательных чисел и является заключительным уроком в серии уроков "Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание отрицательных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel.doc137 КБ
Office presentation icon urok-puteshestvie.ppt2.29 МБ
Microsoft Office document icon listy.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Шипикова Анастасия Игоревна

Открытый урок.

Тема: «Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:
образовательные: повторить понятие модуля, правила сравнения чисел, расположение чисел на координатной прямой, закрепить навыки сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты, интереса к математике, внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный оборудование, интерактивная доска, карточки для учащихся, рабочие листы,
 жетоны.

План урока.

  1. Организационная часть (3 мин.)
  2. Станция «Сигнальная (3 мин.)
  3. Станция «Внимательная» (3 мин.)
  4. Станция «Вычислительная» (8 мин.)
  5. Физкультминутка (1 мин.)
  6. Самостоятельная работа (4 мин.)
  7. Станция «Конечная» ( 2 мин.)
  8. Подведение итогов урока (1 мин.)
  9. Рефлексия ( 2 мин.)

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я уверена, что каждый из вас любит путешествовать, поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а именно, в страну положительных и отрицательных чисел. У каждого из вас на столе лежит комплект, который понадобится нам во время путешествия, но об этом чуть позже. Перед путешествием нам необходимо принять ряд правил:

-работаем с места, не вставая, в целях экономии времени;

-сигналом для вопроса или желания ответить на вопрос служит поднятая рука.

Вопросы есть по правилам?

Тогда мы с вами готова, но возникает вопрос, какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Возьмите, пожалуйста, лист, который называется выбор транспорта. Прочитайте инструкцию.

Инструкция: Самостоятельно ответить на поставленный вопрос, а в пустое окно под номером вопроса, записать лишь первую букву ответа.

  1. Числа, записываемые со знаком минус, называются …
  2. Шестая по счету буква в алфавите…
  3. Математический символ, используемый для сравнения чисел.
  4. Как называются два числа, отличающиеся только знаками?
  5. Не любимая оценка ученика?

Получился набор букв:

1

2

3

4

5

о

е

з

п

д

Ниже, из записанных букв, составить слово, которое определит вид транспорта.

п

о

е

з

д

Как мы отправимся в путешествие? Правильно, поездом! На каждой станции вас ожидает задание, для которого имеется свой бланк. Так что всем я желаю плодотворно поработать на каждой станции, удачи, в добрый путь!

Станция «Сигнальная».

Первая наша станция «Сигнальная». Возьмите бланк данной станции и прочитайте инструкцию. В пустое окно поставьте знак +, если согласны с утверждением или знак -, если не согласны. Понятно задание?

  1. – 5 – отрицательное число
  2. Дана точка А(-6), расстояние от нее до начала отсчета равно -6 единицам.
  3.  -7 и 7 – противоположные числа.
  4. Модуль – 6 равен 6
  5. -15 <  7
  6. – 12  > - 2
  7. Уравнение |x|=7 имеет один корень: 7.

1

2

3

4

5

6

7

+

-

+

+

+

-

-

А теперь поменяйтесь бланками с вашим соседом по парте и выполним проверку.

Станция «Внимательная»

Переходим к следующей станции «Внимательная».

Прочитайте инструкцию.

Перед вами ряд чисел. -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7 ; -19; 0.
Ответьте на вопросы, записав ответ в пустое окно под номером вопроса.
1 Какое число в ряду наибольшее?
2Какое число имеет наибольший модуль?
3Какое число является наименьшим в ряду?
4 Какое число имеет наименьший модуль?
5 Назовите числа в порядке возрастания.

1

2

3

4

5

11,8

-19

-19

0

-19; -5,6; -0,5; 0; 3,7; 7; 11,8

Выполним проверку

Станция «Вычислительная».

Прежде, чем войти на станцию «Вычислительная» повторим теоретические вопросы:

  1. Какие числа называются отрицательными?
  2. Сумма двух противоположных чисел равна…
  3. Ноль - это какое число?
  4. Какие числа называются противоположными?
  5. Как сравнить противоположные числа?
  6. Как сравнить отрицательные числа?
  7. Как сравнить отрицательные и положительные числа?
  8. Что можно сказать о модулях отрицательных и положительных чисел?
  9. Как сложить два отрицательных числа?
  10. Как сложить два числа с разными знаками?

Теперь вы готовы к этой станции приступим к решению примеров.

Комментируем свой ответ

  1. -2,5+3,6                        1,1
  2. -4,7+1,2                       -3,5
  3. 3,6-6,7                         -3,1
  4. -2,1+(-0,9)                   -3
  5. 5,6+(-0,2)                     5,4
  6. 3,1+(-3,1)                     0
  7. 5,3-(-2,7)                      8

8.-5+7-10                          -8

Станция «Спортивная»
Мы с вами попали на станцию, которой нем в нашем маршруте, но размяться нам нужно.

Все ребята дружно встанем,
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А теперь их развернем
И к себе скорей прижмем.

Разотрите все ладошки,
приготовьте для хлопков,
если правда – вы похлопайте,
если ложь потопайте.

Число 5 – положительное число;
27 < -5;
0 – отрицательное число;
Сумма противоположных чисел равна 0.

Наш урок продолжить нужно.
Подравнялись, сели дружно!

Станция «Самостоятельная»

Вот мы  и попали на станцию самостоятельная. По ее названию понятна, что работаете вы самостоятельно.

Прочитайте инструкцию, всем понятно, что нужно сделать. Приступаем.

Вариант 1

Вариант 2

-5+12

7

-14+7

-7

-13-5

-18

-15-3

-18

-4+6-3

-1

-5+6-4

-3

-3,8+3,8

0

-7,4+7,4

0

8-10+2

0

3-11+8

0

Ребята проверяют друг у друга решение и ответы.

Станция «Конечная».

Наконец мы добрались до конечной станции, она у нас необычная – музыкальная. Закрепим правила сложения чисел с разными знаками, исполнив песню.

  1. Числа отрицательные, новые для нас,

Лишь совсем недавно изучил наш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки –

Учат-учат правила дети все уроки.

  1. Если уж захочется очень всем сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

  1. Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

Молодцы. Эту песню, она же является и правилом, можете оставить себе на память от нашего урока. На каждой станции у нас были очень активные путешественники, которые заработали заслуженные 5 – это…А остальные путешественники будут оценены по станции самостоятельная.

Ну и напоследок мне хочется узнать понравилась ли вам та или иная станция, поэтому возьмите последний лист,  и ответьте на вопрос, если отвечаете да, то нарисуйте веселый смайлик, если нет грустный. И в 3 столбце отметьте наиболее понравившуюся станцию.

                Вопрос

Станция

Понравилась ли

тебе станция?

Отметь знаком «+» ту станцию, которая понравилась больше.

Сигнальная

Внимательная

Вычислительная

Спортивная

Самостоятельная

Конечная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с/п «Село Пивань» Учитель математики Шипикова А.И.

Слайд 3

Задание: Поставь в окно с номером задания «+», если согласен с утверждением, и «- », если с утверждением не согласен.

Слайд 4

Задание: Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7 ; -19; 0. В окно с номером задания запиши правильный ответ на вопрос.

Слайд 5

1) -2,5+3,6 2) -4,7+1,2 3) 3,6-6,7 4) -2,1+(-0,9) 5) 5,6+(-0,2) 6) 3,1+(-3,1) 7) 5,3-(-2,7) 8) -5+7-10 Задание: Вычислите

Слайд 7

Задание: Вычислите

Слайд 9

Числа отрицательные, новые для нас, Лишь совсем недавно изучил наш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки – Учат-учат правила дети все уроки. Если уж захочется очень всем сложить Числа отрицательные, нечего тужить: Надо сумму модулей быстренько узнать, К ней потом знак « минус» взять да приписать. Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. Больший модуль быстро очень выбираем Из него мы меньший модуль вычитаем. Самое же главное – знак не позабыть! - Вы какой поставите? – мы хотим спросить. - Вам секрет откроем. Проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

Слайд 10

Задание: Ответьте на вопросы:



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

Выбор транспорта:

Задание: В окно с номером задания запиши первую букву правильного ответа.

Станция «Сигнальная»

Задание: Поставь в окно с номером задания «+», если согласен с утверждением, и «- », если с утверждением не согласен.

1

2

3

4

5

6

7

Станция «Внимательная»

Задание: Перед вами ряд чисел.
           -5,6;           11,8;           -0,5;          3,7;         7;          -19;        0.

В окно с номером задания запиши правильный ответ на вопрос.

1

2

3

4

5

Станция «Вычислительная»

Задание: Вычислите

  1. -2,5+3,6=

  1. -4,7+1,2=

  1. 3,6-6,7=

  1. -2,1+(-0,9)=

  1. 5,6+(-0,2)=

  1. 3,1+(-3,1)=

  1. 5,3-(-2,7)=

8.-5+7-10=

Станция «Самостоятельная»

Задание: Вычислите

Вариант 1

Решение

-5+12

-13-5

-4+6-3

-3,8+3,8

8-10+2

Станция «Самостоятельная»

Задание: Вычислите

Вариант 2

Решение

-14+7

-15-3

-5+6-4

-7,4+7,4

3-11+8

Станция «Конечная».

  1. Числа отрицательные, новые для нас,

Лишь совсем недавно изучил наш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки –

Учат-учат правила дети все уроки.

  1. Если уж захочется очень всем сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

  1. Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

                Вопрос

Станция

Понравилась ли

тебе станция?

Отметь знаком «+» ту станцию, которая понравилась больше.

Сигнальная

Внимательная

Спортивная

Самостоятельная

Конечная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс

Урок математики может использоваться учителями математики...

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"

Данный материал представляет собой конспект урока....

"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...

"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...

презентация по теме "В стране положительных и отрицательных чисел"

Заинтересовать учащихся в изучении предмета...

открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"

открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел" 6 класс...