Рабочая программа по алгебре в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Гудкова Людмила Васильевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Учебники Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. 175 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Алгебра

Класс: 8

Уровень общего образования: базовый, основная школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 105 часов в год, 3 часа в неделю (без учета праздничных дней)

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие  программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др.  7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

Учебники: «Алгебра»  8  класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

Планируемые результаты изучения учебного курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        

метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        

предметные:

В результате изучения алгебры, ученик научится:

  1. оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  2. оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  3. выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями;
  4. оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; проверять справедливость числовых равенств и неравенств; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
  5. находить значение функции по заданному значению аргумента; находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; проверять, является ли данный график графиком заданной квадратичной функции; определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
  6. решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  7. решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
(3 часа  в неделю, 105 часов)

     1. Повторение (3ч)

2.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

3.   Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

4.   Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

5.   Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6.   Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

7.   Повторение (8 ч)

Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Повторение курса алгебры 7 класса

2

Глава 1. Рациональные дроби     

23

1.

Рациональные дроби и их свойства

5

Входная контрольная работа № 1

1

2.

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа № 2

1

3.

Произведение и частное дробей

10

Контрольная работа №3

1

Глава 2. Квадратные корни

19

4

Действительные числа

2

5

Арифметический квадратный корень

5

6

Свойства арифметического квадратного корня

3

Контрольная работа №4

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

Контрольная работа № 5

1

Глава 3. Квадратные уравнения

21

8

Квадратное уравнение и его корни

10

Контрольная работа № 6

1

9

Дробные рациональные  уравнения

9

Контрольная работа № 7

1

Глава 4.  Неравенства

20

10

Числовые неравенства и их свойства

8

Контрольная работа № 8

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

10

Контрольная работа № 9

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

12

Степень с целым показателем и ее свойства

6

Контрольная работа № 10

1

13

Элементы статистики

4

Повторение курса алгебры 7 класса

8

Итоговая контрольная работа №11

2

Итого:

105

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1,

2,

3

Повторение

3

I

Рациональные дроби

23

§1

Рациональные дроби и их свойства

6

4,

5

Рациональные выражения

2

6,

7,

8

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

3

9

Входной контроль (тест)№1

1

§2

Сумма и разность дробей

6

10, 11

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

12, 13, 14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

15

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

§3

Произведение и частное дробей

11

16, 17

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

2

18, 19

Деление дробей

2

20, 21, 22

Преобразование рациональных выражений

3

23, 24, 25

Функция  y= и её график

3

26

Контрольная работа   № 3 по теме «Произведение и частное дробей»

1

II

Квадратные корни

19

§4

Действительные числа

2

27

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1

28

Иррациональные числа

1

§5

Арифметический квадратный корень

5

29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

30

Уравнение y=

1

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

32

33

Функция у=√x и её график

2

§6

Свойства арифметического квадратного корня

4

34

Квадратный корень из произведения и дроби

1

35, 36

Квадратный корень из степени

2

37

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства квадратного корня»

1

§7

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

38, 39, 40

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесения множителя под знак корня

3

41, 42, 43, 44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

45

Контрольная работа №5 по теме «Квадратный корень»

1

III

Квадратные уравнения

21

§8

Квадратное уравнение и его корни

11

46, 47

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

48, 49, 50, 51, 52

Формула корней квадратного уравнения

5

53,

54, 55

Теорема Виета

3

56

Контрольная работа №6по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

§9

Дробные рациональные  уравнения

10

57, 58, 59, 60

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

4

61, 62, 63, 64, 65

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

66

Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

IV

Неравенства

20

§10

Числовые неравенства и их свойства

9

67

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

68, 69, 70,

71

Свойства числовых неравенств

4

72, 73, 74

Сложение и умножение числовых неравенств

3

75

Контрольная работа №8по теме «Сложение и умножение неравенств»

1

§11

Неравенства с одной переменной и их системы

11

76

Анализ контрольной работы. Погрешность и точность приближения

1

77

Пересечение и объединение множеств.

1

78

Числовые промежутки

1

79,  80,

81,

82

Решение неравенств с одной переменной

4

83, 84, 85

Решение систем неравенств с одной переменной

3

86

Контрольная работа №9 по теме «Решение неравенств и их систем»

1

V

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

§12

Степень с целым показателем и ее свойства

7

87, 88

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

89, 90, 91, 92

Свойства степени с целым показателем

4

93

Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем»

1

§13

Элементы статистики

4

94, 95

Анализ контрольной работы. Стандартный вид числа

2

96

Сбор и группировка статистических данных

1

97

Наглядное представление статистической информации

1

VI

Повторение курса алгебры 8 класса

5

98

Рациональные дроби

1

99

Квадратные корни. Квадратные уравнения

1

100

Неравенства. Свойства числовых неравенств

1

101

Итоговая контрольная работа №11

1

102

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

103-105

Повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...