Урок по теме "Решение логарифмических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Урок в 11 классе по теме «Решение логарифмических уравнений»

Цель урока: 

1) Рассмотреть методы  решения логарифмических уравнений.                                  

 2) Развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении логарифмических уравнений.

Развивать познавательный интерес, мышление, память.                                                                                3) Воспитывать адекватную самооценку, коммуникативные умения.

Ход урока:

1) Организационный момент (учитель и учащиеся обсуждают план урока и предполагаемые результаты каждого этапа). При помощи интерактивных упражнений класс делится на три группы. Каждой группе выдается оценочный лист.

Фамилия,
имя
ученика

Взаимотренаж (взаимооценка)

Работа в группах (взаимооценка)

Проверочная работа (самооценка)

Итоговая оценка

1.

         

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 n ≥ 32 –оценка «5»

27 ≤ n < 32 –оценка «4»

18 ≤ n < 27 –оценка «3»

n <18 – оценка «2»   

n- количество баллов за урок

                  2) Повторение.                                                                                                                                       Решение логарифмических  уравнений по определению, используя методику коллективного способа обучения – взаимотренаж.  Принцип работы: каждый учащийся получает карточку и отвечает на задание соседу по парте, затем спрашивает своего соседа по своей карточке, поблагодарив друг друга, в таком же режиме работают с другими учащимися.

    Вариант №1

Вычислить:

  1. (1б)
  2.   (1б)
  3.    (1б)
  4.  -  (1б)

Ответ

  1. 2
  2. -1
  3. 2
  4. -1

Вариант №2

Решить уравнения:

  1.  (1б)
  2.  (1б)
  3. = -1 (1б)

Ответ

  1. 9
  2. 2
  3. 125
  4. 1,5

Вариант № 3

Вычислить:

  1. (1б)
  2.   (1б)
  3.    (1б)

 -  (1б)

Ответ

  1. 3
  2. -1
  3. 3
  4. -1

Вариант №4

Решить уравнения:

  1.   (1 б)
  2.   (1б)
  3.  (1б)

 (1б)

 

Ответ

  1. 1
  2. 14
  3. 9

        Цель: проверить знания решений простейших логарифмических уравнений, применения свойств логарифмов.

                 

3) Изучение нового материала

Работа в группах (заполнение карт по методам решения логарифмических уравнений)
Цель: Рассмотреть решения различных логарифмических  уравнений, развивать навыки самостоятельного применения знаний.

Методы решения логарифмических уравнений:                                                                                                                                       1. Метод потенцирования.
2. Метод введения новой переменной.
3. Метод логарифмирования.
Карточка №1 (Примерно так учащиеся должны заполнить карточку, по окончании урока карточки вывешиваются на стенд “Сегодня на уроке”)

Задание:
Метод введения новой переменной

Алгоритм решения
(2б.)

Конкретные шаги решения
(5б.)

Базовые знания
(3б.)

Аналогичный пример
(5б.)

1. Найти область допустимых значений

2. Ввести новую переменную и решить квадратное уравнение.

3. Решить простейшее логарифмическое уравнение.

4. Записать ответ

1. ОДЗ:  x>0

2.Пусть

t2- t - 2=0, t1=2,  t2=-1

3. 2,                        x = 16

х = 0,25

4. Ответ: x = 16,  

 х = 0,25.

1. Определение логарифма, ОДЗ

2.  Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0       D=b2- 4ac          x1,2=

3. Решение простейших логарифмических уравнений:      

 4. (по определению логарифма)    


Аналогично заполняются следующие карточки учащимися каждой группы, в работе используют рассмотренные примеры из учебника «Алгебра и начала анализа 10- 11 класс» по ред. А.Г. Мордковича (§44):

Карточка № 2

Задание:
Метод потенцирования

Алгоритм решения

Конкретные шаги решения

Базовые знания

Аналогичный пример

-3x-5) =

 

 

 

Карточка №3

Задание:
метод введения новой переменной

Алгоритм решения

Конкретные шаги решения

Базовые знания

Аналогичный пример

x + l g x +1=

 

 

 

 

Карточка №4

Задание:
Метод логарифмирования

Алгоритм решения

Конкретные шаги решения

Базовые знания

Аналогичный пример

=0,04

 

 

 

 =

После заполнения карточек учащиеся защищают свои способы решения у доски (пока учащиеся оформляют решения на доске, остальные выполняют аналогичный пример).  После защиты группой своего решения учащиеся других групп выставляются баллы данной группе в оценочный лист.                                                                                                                                    

4) Проверочная работа.                                                                                                                    Цель: Применение знаний при самостоятельном решении логарифмических уравнений, выявление степени усвоения материала по теме.

I вариант

Решить уравнения:
 (5б.) Ответ: нет решений
  (5б.) Ответ: x= 16, х=

II вариант

Решить уравнения:

=9  (5б.) Ответ: х=3, х=

 (5б.) Ответ: 4

 Ответы записаны на обратной стороне доски. После проверки, учащиеся ставят себе баллы.

5. Рефлексия.

Каждый ученик оценивает свои знания и оценивает свою деятельность на уроке:

1. Подсчитывает средний балл и выставляет итоговую оценку.
2. Выявляет пробелы в знаниях.
3. Планирует деятельность по ликвидации пробелов по изученной теме.

6. Домашнее задание.  Найти и решить три уравнения на три метода решения логарифмических уравнений, сделать карточку для взаимообмена заданиями.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Логарифмические уравнения", 10 класс

Логарифмические уравнения. Меркулова Ирина Николаевна, МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус, учитель математики, Саратовская область. Предмет (направленность): математика. Возраст детей: 16 лет, 10 класс. Мест...

План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»

План-конспект урока по алгебреII курс НПОТема урока: «Логарифмические уравнения»...

Урок на тему "Логарифмические уравнения"

Учитель:  Колесникова Ольга Евгеньевна      Класс: ЗМО (10-11)Тема урока: логарифмические уравненияЦели урока:  Оперативные:- повторить понятие логарифма;- пов...

Презентация к уроку "Методы Решения логарифмических уравнений"

Данная презентация предназначена для урока-обобщения по теме "Методы решения логарифмических уравнений", который ориентирован на учеников профильных классов....

Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"

Алгебра. 11  классТема урока:  Решение логарифмических уравнений  Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока: а...

Урок по теме: "Логарифмические уравнения"

Материал содержит разработку урока и презентацию...