Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Тиунова Ольга Николаевна

Рабочая программа по алгебре для работы в седьмом классе общеобразовательной школы по учебнику Ш.А. Алимова содержит:

1. Нормативные документы

2. Структуру курса

3. Контроль реализации программы

4. Планирование по модулям

5. Календарно - тематическое планирование.

Программа рассчитана на 102 часа, то есть по 3 урока в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №251

                                                                         

                                                                                   

                 

Утверждаю:_________________

Директор СОШ№251 ________

«____» ________________2014г.

Согласовано:__________________

Зам.директора по УВР__________

«____»__________________2014г.

Рассмотрена на заседании МО  учителей математики

Рук.МО____________________

«____»________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

7 класс

                   

Учитель математики:      Тиунова Ольга Николаевна

2014-2015учебный год

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

Нормативные документы

1.Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12

2.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004.

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4.Закон РФ «Об образовании»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.     

Компетенции

Общеучебные:

Предметно-ориентированные:

  1. Систематическое развитие понятия числа
  2. Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической  речи со всеми присущими ей качествами
  3. Формирование навыков устного счета
  4. Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии.
  5. Грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;
  6. Осуществлять  оценку точности измерения  и вычисления
  7. Использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов

  1. Правильно применять  термины, связанные с различными видами чисел и   способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой.
  2. Сравнивать  числа,  упорядочивать  наборы  чисел;  понимать связь  отношений  «больше»  и  «меньше»  с  расположением точек на координатной прямой
  3. Выполнять арифметические действия  с рациональными числами, находить значения степеней;  сочетать  при вычислениях устные и письменные приемы;
  4. Составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты;
  5. Составлять несложные буквенные выражения и формулы
  6. Осуществлять  в   выражениях и  формулах  числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  1. СТРУКТУРА КУРСА.

№п/п

Модуль

Кол-во часов

Повторение.

2

1

Алгебраические выражения

10

2

Уравнения с одним неизвестным

9

3,4

Одночлены и многочлены

18

5

Разложение многочлена на множители

14

6

Алгебраические дроби

20

7

Линейная функция и ее график

10

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

9

Введение в комбинаторику.

7

Итого:

102

  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения: 36:1 - 19,8 + 2.

  1. Решите уравнение: 1,2x - 0,6 = 0,8х - 27.
  2. Постройте отрезок АК, где А(2; 5), К(-4; -1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  3. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько — во второй?
  4. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

Вариант2

  1. Найдите значение выражения: 42:1 - 15,6 + l
  2. Решите уравнение: 1,4х+ 14 = 0,6х + 0,4.
  3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1; 4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения      этого отрезка с осями координат.

4 Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вариант 2.

  1.  Упростите выражение (х — 2)2 — (х— 1) (х + 2).
  2. Решите систему уравнений:
  3. а) Постройте график функции у=— 2х+2.

б) Определите, проходит  ли  график функции  через точку А (10; -18).

4.        Разложите на множители:

          а) ;   б) 2а + .

5.        Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.


  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ.

Модуль 1

Алгебраические выражения

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

- числовые выражения;

- алгебраические выражения;

- алгебраические равенства;

- формулы;

- свойства арифметических действий;

•        Разложения натурального числа на простые
множители.

Сформировать умение находить значение числовых выражений, используя буквы, записывать ход решения задач, научить применению правил раскрытия скобок.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

        ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. находить значение числовых выражений.
  2. уметь находить значение алгебраического уравнения.
  3. уметь применять правила раскрытия скобок.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач с применением алгебраических уравнений.

Модуль 2

Уравнение с одним неизвестным

компетенции

Научить решать уравнение с одним неизвестным.

Учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнения с одной переменной может иметь один корень, бесконечно много корней или не иметь корней совсем.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

     

  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Знать и применять основные свойства решения уравнений.
  2. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным.
  3. Иметь навык решения задач на движение.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Умение решать задачи с помощью уравнений.

Модуль 3

Одночлены .

компетенции

Ознакомить учащихся с понятиями:

- степень с натуральным показателем;

- одночлена

Научить:

-преобразованию произведения в степень и степени в произведение;

- выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени;

- преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида;

- находить произведение двух и более одночленов;

- возводить одночлены в степень.

Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в  степень

Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в  степень.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь преобразовывать произведения в степень.
  2. Уметь вычислять выражения, содержащие степень.
  3. Преобразовывать одночлены.
  4. Находить произведение одночленов.
  5. Возводить одночлены в степень.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач.

Модуль 4

Многочлены.

компетенции

Познакомить учащихся с понятием многочлена.

Научить преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида, преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений, умножать многочлен на одночлен, многочлен на многочлен.

Учащиеся должны знать правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов и многочленов.

многочленов.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Привести подобные члены.
  2. Складывать и вычитать многочлены.
  3. Умножать многочлен на одночлен.
  4. Умножать многочлен на многочлен.
  5. Делить одночлен и многочлен на одночлен.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач повышенной сложности.
  2. Решение задач с применение многочленов.

Модуль 5

Разложение многочленов на множители.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями: общего множителя

многочленного множителя

способ группировки многочленов

разложения на множители с помощью формул:

- разности квадратов;

- квадрата суммы;

- квадрата разности.

Сформировать правило вынесения за скобки общего множителя, разложения на множители с помощью формул.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Выносить общий множитель за скобки.
  2. Применять способ группировки многочленов.
  3. Применять формулу разности квадратов.
  4. Квадрат суммы. Квадрат разности.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: 

  1. Раскладывать на множители по формуле кубов суммы и разности.

Модуль 6

Алгебраические дроби.

компетенции

Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби.

Научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей, сокращать алгебраические дроби, применяя разложение на множители числителя и знаменателя дроби, сложению и вычитанию алгебраических дробей с равными и разными знаменателями, умножать и делить алгебраические дроби.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Сокращать алгебраические дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать алгебраические дроби.
  4. Умножать и делить алгебраические  дроби.
  5. Выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Выполнять задания повышенного уровня.

Модуль 7

Линейная функция и ее график.

компетенции

Обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости.

Ввести понятие переменной, независимой переменной, зависимой переменной или функции, функциональной зависимости, прямой пропорциональности.

Сформировать определение  линейной функции.

Научить построению графиков.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь строить координатную плоскость и точки на ней.
  2. Уметь задавать функции различными способами, в т.ч. формулой.
  3. Уметь строить график функции у=кх, знать его свойства.
  4. Линейная функция и ее график.

Модуль 8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

-линейного уравнения с двумя неизвестными;

- системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

Способствовать усвоению определения решения системы уравнений с двумя неизвестными.

Сформулировать алгоритм решения линейного уравнения и выработать навык его применения.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Решение системы линейных уравнений способом подстановки.
  1. Решение системы линейных уравнений способом сложения.
  2. Графический способ решения системы уравнений.
  3. Решение задач с помощью системы уравнений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач с указанием описанного процесса, параметров его характеризующего, этапов
  1. Составление математической модели, описывающей процесс в виде уравнения.

Модуль 9

Введение в комбинаторику.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

-перебор упорядоченных и неупорядоченных комбинаций;

- перестановка из п-элементов;

способствовать усвоению правила комбинаторного умножения .

Сформулировать алгоритм решения простейших комбинаторных задач.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Решение задач на комбинации из 3-х элементов.
  2. Подсчет вариантов с помощью таблицы вариантов и правила произведения.
  3. Подсчет вариантов с помощью графов.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок ,размещений ,сочетаний и применять соответствующие формулы.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.

Тема

 1

Алгебраические выражения.

2

Уравнения с одним неизвестным

3

Одночлены и многочлены

4

Разложение многочленов на множители

5

Алгебраические дроби

6

Линейная функция и ее график

7

Система двух уравнений с двумя неизвестными

8

Введение в комбинаторику.

9

Итоговая

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

3 урока в неделю. Всего 102 уроков за год.

п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем и содержание урока

Тип урока или вид учебного занятия

ТСО, наглядные пособия и дидактический материал

Задание для домашней работы учащихся

Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися

Примечания

1-2

Повторение

Уроки повторения

Сборник задач

Задания в тетради

Фронтальный опрос

Алгебраические выражения(10)

3

Числовые выражения

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция);

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.1 №1,7,8

Групповой

контроль.

4

Алгебраические выражения

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.2 №12(4),17

Текущий контроль

5

Алгебраические равенства. Формулы.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.3 №12(2),

14(1),4,10.

Устная работа

6

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№25(2), 30, 31

Самостоятельная работа

7

Свойства арифметических действий.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.4. №26,34,

35(3), 36(3)

Текущий контроль. Самоконтроль

8

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.43№ 35(1,2), 36(2),53(1), 54

Фронтальный тематический контроль.

9

Правила раскрытия скобок.

Изучение нового.

Иллюстрации на доске. Учебник

П.5. №43 — 45(неч.),

49(3)

Фронтальный опрос

10

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

П.5,№70,

45(2)

Текущий контроль. Самоконтроль

11

Решение заданий к главе I.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Учебник. Сборник задач.

Проверь себя!

Фронтальный тематический контроль.

12

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Уравнения с одним неизвестным (9)

13

Уравнение и его корни.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 6 №74, 76, 78

Фронтальный опрос

14

Решение уравнений с одним неизвестным сводящихся к линейным.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.7. №86, 87(2,4) ,89(2,4)

Текущий контроль

15

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№90(2,4), 91(24) ,96(2),

Текущий контроль. Самоконтроль

16

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

№94(2,4) 95(2) ,95

Самостоятельная работа

17

Решение задач с помощью уравнений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.8. №102, 104

Фронтальный тематический контроль.

18

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

№106, 108

Самостоятельная работа

19

Урок практикум

Учебник. Сборник задач

П.8№118, 119,116(2)

Текущий контроль

20

Решение заданий к главе II.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

Проверь себя!

Фронтальная работа с классом

21

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Одночлены и многочлены(18)

22

Степень с натуральным показателем.

Изучение нового.

Иллюстрации на доске. Учебник

П.9 №136, 137

Фронтальный опрос

23

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 139, 140, 142

Индивидуальные задания

24

Свойства степени с натуральным показателем.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 10. №160, 162,164

Текущий контроль

25

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№165, 167, 168

Фронтальная самостоятельная работа

26

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 11, №207, 208, 210

Текущий контроль

27

Умножение одночленов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 12. №213, 215, 217

Фронтальная самостоятельная работа

28

Многочлены.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.13 № 229, 230(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

29

Приведение подобных членов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.14, №236, 237, 238(2,4)

Текущий контроль

30

Сложение и вычитание многочленов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.15 №245(2,4), 247(2,4)

Текущий контроль с использованием карточек

31

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№248(2,4), 249(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

32

Умножение многочлена на одночлен.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.16. №257, 259, 260(2,4)

Текущий контроль

33

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

П.16

Текущий контроль с использованием карточек

34

Умножение многочлена на многочлен.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.17. №265, 267(2,4)

Текущий контроль

35

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№268(2,4), 269(2,4), 70(2,4)

Индивидуальные задания

36

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.18  № 281, 282, 284(2,4)

Текущий контроль

37

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 286, 287(2,4), 289

Индивидуальные задания

38

Решение упражнений к главеIII.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

39

Контрольная работа №3 по теме

 « Одночлены и многочлены»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Разложение многочленов на множители(14)

40

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок лекция

Иллюстрации на доске. Учебник

П.19, №318 — 325 (1)

Текущий контроль

41

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№326-331(1)

Индивидуальная работа

42

Способ группировки.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.20. №339, 340(2,4), 341(2,4), 342(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

43

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник Сборник задач.

№ 346, 347(2,4)

Проверочная самостоятельная работа

44

Формула разности квадратов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.21. №351(2,4),№351(2,4), 52(2,4),

Индивидуальная работа

45

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№358(2,4), 359(2,4)

Фронтальная самостоятельная работа

46

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.22. №372, 373 ,374(2,4)

Текущий контроль, устная работа

47

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№375(2,4), 376(2,4), 385

Текущий контроль, устная работа

48

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

№376(2,4), 378(2,4), 386

Проверочная работа

49

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.23. №392, 393(2,4), 398(2,4)

Устная работа по повторению основных формул.

50

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№395(2,4), 397(2,4), 396(2,4)

Индивидуальные задания с последующей проверкой.

51

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

Гл.IV,№405(1),

400(2).

Фронтальная самостоятельная работа

52

Решение упражнений к главеIV.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске

Проверь себя!

Текущий контроль, устная работа

53

Контрольная работа №4  по теме « Разложение многочленов на множители».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Алгебраические дроби (20)

54

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 24 №428, 430, 432(2)

Текущий контроль

55

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№433, 434(2,4), 435, 436

Индивидуальная работа

56

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№437(2,4), 438(2,4), 439(,4)

Текущий контроль

57

Приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 25 №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4)

Устная работа

58

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№ 456(2,4), 457(2,4), 460(2)

Проверочная самостоятельная работа

59

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 26 № 463, 464(2,4), 465(2,4)

Фронтальная работа

60

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№466(2,4), 467(2,4) 469(2,4)

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений.

61

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№468(2,4), 470(2,4)

Текущий контроль

62

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 471(2,4), 472(2,4), 473(2,4)

Фронтальная работа

63

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 476(2,40), 478(2)

Самостоятельная работа.

64

Умножение и деление алгебраических дробей.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 27 №481,482(2,4), 483(2,4)

Серия упражнений на повторение

65

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№484(2,4), 485(2,4), 489(2)

Текущий контроль

66

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 490(24), 491(2,4),

Фронтальный опрос

67

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№492, 495

Проверочная самостоятельная работа

68

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Урок лекция

Иллюстрации на доске. Учебник

П.28 № 496, 498(2,4)

Текущий контроль.

69

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

№499(2,4), 501(2,4)

Фронтальный контроль

70

Урок практикум

Иллюстрации на доске. Учебник

№500(2,4), 503(2)

Самостоятельная работа

71

Урок практикум

№504, 502(2,4)

Текущий контроль.

72

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

73

Контрольная работа №5  по теме

« Алгебраические дроби»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Линейная функция и ее график (10)

74

Прямоугольная система координат на плоскости.

Урок лекция

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 29 №528,

529

Текущий контроль. Практические задания.

75

Функция.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 30 № 545, 540

Устная работа. Текущий контроль.

76

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№541, 543, 556

Самостоятельная работа

77

Функция  y=kx и ее график.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 31 №558, 559(2), 561

Текущий контроль.

78

Урок лекция

Иллюстрации на доске. Учебник

№562, 563(2),567

Практические задания.

79

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№6564, 570

Самостоятельная работа

80

Линейная функция и ее график.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 32 №580, 582

Текущий контроль.

81

Урок практикум.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№585, 587, 585(2)

Индивидуальные задания.

82

Решение упражнений к главе VI

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

83

Контрольная работа №6  по теме        

 « Линейная функция и ее график»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12)

84

Системы уравнений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.33 №615, 619(2)

Текущий контроль

85

Способ подстановки

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.34. №627(2,4), 628(2,4)

Текущий контроль

86

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№629(2,4), 629(2,4)

Практические задания

87

Способ сложения

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

П.35

 № 633(2,4), 634(2,4)

636(2,4)

Фронтальный контроль

88

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№ 637(2,4), 635(2,4)

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

89

Графический способ решения систем.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.36. №642(2,4,6), 644(2,4)

Текущий контроль

90

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник

№ 645(2,4), 646(2,4)

Тренировочные упражнения.

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.36

Текущий контроль

92

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.37 №654, 656

Тренировочные упражнения

93

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник.

№658, 660

Самостоятельная работа

94

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

Проверь себя!

Фронтальная самостоятельная работа

95

Контрольная работа №7  по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

Введение в комбинаторику(7)

96

Исторические комбинаторные задачи

Изучение нового

Иллюстрации на доске. Учебник

П.38,

Тренировочные упражнения

97

Различные комбинаторные задачи

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.38,№686-693

Тренировочные упражнения

98

Урок практикум

Учебник. Сборник задач

П.38,№694-699

Фронтальная самостоятельная работа

99

Таблица вариантов и правило произведения.

Изучение нового

Изучение нового

П.39,№700-705

Тренировочные упражнения

100

Урок практикум

Учебник. Сборник задач

П.39,№706-710

Самостоятельная работа

101

Подсчет вариантов с помощью графов.

Комбинированный урок: изучение и  закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.40,№712-720

Тренировочные упражнения

102

Решение задач.

Проверочная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

П38-40,№730-735, «Проверь себя»

Самостоятельный выбор рационального способа решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по алгебре

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

1

Повторение курса математики 5-6  классов

2

2

Алгебраические выражения

10

2.1

Числовые выражения

1

2.2

Алгебраические выражения

1

2.3

Алгебраические равенства. Формулы

2

2.4

Свойства арифметических действий

2

2.5

Правила раскрытия скобок

2

2.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.7

Контрольная работа № 1  по теме «Алгебраические выражения»

1

3

Уравнения с одним неизвестным

9

3.1

Уравнение и его корни

1

3.2

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

3

3.3

Решение задач с помощью уравнений

3

3.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

3.5

Контрольная работа № 2  по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

4

Одночлены и многочлены

18

4.1

Степень с натуральным показателем

2

4.2

Свойства степени с натуральным показателем

2

4.3

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

4.4

Умножение одночленов

1

4.5

Многочлены

1

4.6

Приведение подобных членов

1

4.7

Сложение и вычитание многочленов

2

4.8

Умножение многочлена на одночлен

2

4.9

Умножение многочлена на многочлен

2

4.10

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

4.11

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.12

Контрольная работа № 3  по теме «Одночлены и многочлены»

1

5

Разложение многочленов на множители

14

5.1

Вынесение общего множителя за скобки

2

5.2

Способ группировки

2

5.3

Формула разности квадратов

2

5.4

Квадрат суммы. Квадрат разности

3

5.5

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

5.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.7

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

6

Алгебраические дроби

20

6.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

6.2

Приведение дробей к общему знаменателю

2

6.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5

6.4

Умножение и деление алгебраических дробей

4

6.5

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

6.5

Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби»

1

7

Линейная функция и ее график

10

7.1

Прямоугольная система координат на плоскости

1

7.2

Функции

2

7.3

Функция   y = kx  и ее график

3

7.4

Линейная функция и ее график

2

7.5

Решение упражнений к главе VI

1

7.6

Контрольная работа №6  по теме « Линейная функция и ее график»

1

8

Система двух уравнений с двумя неизвестными

12

8.1

Системы уравнений

1

8.2

Способ подстановки

2

8.3

Способ сложения

2

8.4

Графический способ решения систем уравнений

2

8.5

Решение задач с помощью  систем уравнений

3

8.6

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

8.7

Контрольная работа № 5 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

1

9

Введение в комбинаторику

7

9.1

Исторические комбинаторные задачи.

1

9.2

Различные комбинации из трех элементов.

2

9.3

Таблица вариантов и правило произведения.

2

9.4

Подсчет вариантов с помощью графов.

1

9.5

Решение задач. Проверочная работа.

1

                                               

Итого часов

102

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров

Алгебра  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

2008

Москва «Просвещение»

2

Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров и др.

Изучение алгебры в 7-9 классах

2004

Издательство «Просвещение»

3

Е.Г.Лебедева

Поурочные планы алгебра 7 класс

2007

Волгоград, « Учитель»

4

Л.И.Звавич и др.

Дидактические материалы по алгебре 7 класс

2002

Москва «Просвещение»

5

Н.В.Васюк, Ф.А.Пчелинцев и др.

Алгебра 7 класс тесты.

2000

«Издат-школа 2000»

6

Афанасьева Т.Л.,

Тапилина Л.А.

Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы.

7 класс.

2006

Волгоград, «Учитель»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Глейзер Е.И.

История математики в школе

1982

«Просвещение»

2

Д. Пойа

Как решить задачу

1959

«Учпедгиз»

3

В.Б.Полонский, Е,м, Рабинович и др.

Учимся решать задачи по геометрии

19896

«Киев»

4

Пухначев Ю.В.,

Попов Ю.П.

Учись применять математику.

1977

«Знание»

5

Фрейденталь Г.

Математика в науке и вокруг нас.

1977

«Мир»

6

Шарыгин И.Ф.,

Шевкин А.В.

Математика. Задачи на смекалку.

1996

«Просвещение»

7

Энциклопедия

Что такое. Кто такой.

1992

М.

8

Фарков А. В.

Математические кружки в школе.

2006

«Айрис-пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...