Сложение и вычитание обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Дидактической игры по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-УЛЕЙ

6 класс

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цель: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие вычислительных навыков, монологической речи, самостоятельности, привитие интереса к математике.

Оборудование: таблица с примерами, таблица с «сотами», листочки примерно по 10 на каждого.

Ход.

Задания на три варианта (приложение 1). Степень трудности вариантов различна: на «3» - зеленый цвет, на «4» - красный, на «5» - синий.

        Для того чтобы работа проходила быстро и организовано, учителю нужно помнить наизусть ответы всех заданий. Тогда его проверка будет мгновенной. Кроме того, необходимо подготовить стенд (приложение 2) для учета каждого выполненного задания. На стенде слева помещается колонка с фамилиями учащихся, а справа  - три колонки вариантов. В каждой колонке должно быть по 5 столбцов, по одному на каждое задание. Тогда какой бы вариант ученик не выбрал он найдет соответствующие пустые клеточки для номера каждого задания.

        В начале урока варианты «3»  и «5» скрыты от учащихся, а вариант «4» виден всем. На доске учитель показывает решение тех заданий варианта, которые вызвали вопросы у ребят. Показав и разъяснив решение, учитель тут же стирает его.

        После объяснения учителя открываются тексты других вариантов и учащиеся выбирают вариант, по которому они хотят работать. Пока учащиеся заняты выбором вариантов, учитель раздает им по одному листочку для выполнения самостоятельной работы. Остальные листочки сложены отдельно так, чтобы учащиеся могли их свободно взять, сдав первый листочек с решением учителю. Нет необходимости писать на них фамилию, т.к. выполнение каждого задания фиксируется на стенде.

        После описной подготовки класса учитель объявляет о начале самостоятельной работы. Ученики на своих листочках выполняют первый пример выбранного варианта. Как только пример решен, ученик с листочком подходит к учителю. Если ответ неправильный, то учитель не берет у него листок, а отправляет искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. Если ответ верный, то учитель забирает листок и закрашивает на стенде соответствующую клетку.

        Работа прекращается за 5 минут до звонка.

        Подводим итоги.

Приложение 1.

«3»

«4»

«5»

7/12 – 1/3  

½ + ¼ + 3/8

0,5 + 1/3

17/20 – 7/10

4/5 – 4/15 + 3/10

5/6 + 0,75

¾ + 2/3

2/3 – 3/5 – 1/15

11 /15 – 0,4

¼ + 5/6

3/8 + 5/6 – 7/12

¾ + 0,8

3/8 + 5/6

 

¾ + 5/6 + ½

0,6 – 4/7

Приложение 2.

Ф.и.

«3»

«4»

«5»

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Семенов Витя

Загагурин Сергей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок математики с использованием интерактивной доски....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....