урок алгебры в 9 классе по теме "Функция y=x в n-й степени"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Клименкова Ирина Александровна

Урок алгебры в 9 классе по теме "Функция y=x в n-й степени". Применена технология модульного обучения. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок алгебры в 9 классе86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры, 9 класс

Тема урока: Функция y=xn

Тема и номер урока в теме: Степенная функция. Корень п-й степени, 1-2  уроки

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра 9 класс, М., Просвещение, 2011 г.

Цель урока: изучить свойства и график степенной функции; формировать умение строить и различать графики степенных функций с четными и нечетными показателями

Задачи:

1.

2.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

Образовательная технология: модульная

Техническое оборудование: видепроектор, презентация

Режим работы: 2 урока

УЭ 0 Постановка целей урока

УЭ 1 Актуализация знаний

УЭ 2 Открытие нового

УЭ 3 Первичное закрепление

УЭ 4 Самостоятельная работа с проверкой по эталону

УЭ 5 Включение в систему знаний и повторения

УЭ 6 Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)

УЭ 7 Домашнее задание

Структура и ход урока

№ УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

0

Постановка целей и задач урока

1

Актуализация знаний

Устно:

  1. По графику функции y=ax2+bx+c определите знаки коэффициентов a,b,c

а)                                             б)

  1. Определить, график какой функции изображен на рисунке, опираясь на значения коэффициентов a,b,c

 у = –х2 + 2х;

у = х2 + 2х + 2;

у = 2х2 – 3х – 2;

у = х2 – 2.

  1. Парабола, изображенная на рисунке, получена сдвигами вдоль осей координат параболы y=½x2. Назовите её формулу

Коллективная форма работы

Устно отвечать на поставленные вопросы

2

Открытие нового

Что знаю – что нужно узнать

Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x4 и y=x6, заполнив таблицу значений

х

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

у

 

Ответить на вопросы:

  1. В чём сходство построенных графиков?
  2. Чем отличаются графики функций?
  3. Как будут выглядеть графики функций y=x8 и y=x10?
  4. Может ли функция y=x18принимать отрицательные значения?

Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x3 и y=x5, заполнив таблицу значений

х

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

у

 

Ответить на вопросы:

  1. В чём сходство построенных графиков?
  2. Чем отличаются графики функций?
  3. Как будут выглядеть графики функций y=x7?
  4. Может ли функция y=x9 принимать отрицательные значения?

Парная

Письменная работа в рабочих тетрадях и в листах опроса

3

Первичное закрепление

По учебнику найти определение рассмотренных функций, § 4 п. 8

Коллективная

Работа с учебником

4

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (презентация)

Работа в вариантах:

1 вариант: описывает свойства функции y=x2n 

2 вариант: описывает свойства функции y = x2n+1

Вариативная

Оформить записи в рабочие тетради

5

Включение в систему знаний и повторения

Выбрать № группы и приступить к выполнению заданий письменно в рабочих тетрадях

Группа № 1

  1. Определить, график какой функции изображен на рисунке:

а)

 у = х16

у = –2х10

у = х11

у = х2 + 2х

б)

у = х2 – 4х

у = х3

у = х9

у = х12

  1. № 142
  2. № 145 (в,г)
  3. № 146

Группа № 2

  1. № 136, № 137
  2. Функция задана формулой f(x)= x32. Сравните: а) f(1,7) и  f(4)           в)   f(-2,1) и  f(-3⅔)

      б) f(-5) и  f(4¼)           г)   f(20)и   f(-17)

3. Функция задана формулой g(x) = x37.Сравните:

а)   g(3,6)  и g(4,7)              в) g(50) и g(-40)

б)   g(-1⅝) и  g(-2)             г) g(25) и g(-25)

Индивидуальная, дифференцированно

Выбрать № группы и приступить к выполнению заданий письменно в рабочих тетрадях

6

Рефлексия

Ответить на вопросы:

  1. Какая функция называется степенной функцией с натуральным показателем?
  2. На какие две группы можно разделить степенные функции?
  3. Перечислить свойства степенной функции с чётным показателем
  4. Перечислить свойства степенной функции с нечётным показателем

7

Домашнее задание

П.8 № 138, № 139, № 143, № 145 (а,б)

На выбор три номера

Спасибо за работу на уроке

Лист опроса

__________________________________________________________

ФИ учеников, работающих в паре

№ вп

Вопрос

y=x4  и y= x6

y=x3  и  y=x5

1

В чём состоит сходство построенных графиков?

2

Чем отличаются графики функций?

3

Как будут выглядеть графики функций?

y=x8  и y= x10

y=x7  

4

Может ли функция принимать отрицательные значения?

y=x18  

y=x9  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Степень с целым показателем" урок, алгебра 8 класс

Это первый урок по данной теме с презентацией....

«Свойства степени с натуральным показателем» урок алгебры 7 класс

Урок обеспечивает повторение ,обобщение и систематизацию знаний по теме; создаются условия контроля усвоения знаний....

Урок алгебры. 7 класс. Тема "Умножение и деление степеней"

Первый урок по теме "Умножение и деление степеней". 7 класс. УМК Ю.Н.Макарычева. Урок построен на основе требований ФГОС....

Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...