Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему:
    Сокращение дробей 7 класс

    Першина Галина Евгеньевна

    Разработка урока содержит конспект урока, технологическую карту, самоанализ и оценочный лист ученика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sokrashchenie_drobey.rar116.43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект урока

                                                         Сокращение алгебраических дробей (7-й класс)

    Цель  урока:

    1. Обобщение знаний и умений при сокращении алгебраических дробей;

    2. Развитие памяти, внимания, познавательного интереса к урокам математики через решение заданий на ПК;

    3. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.

     Задачи:        

    – обучающие ( формирование познавательных УУД): 

    1. Повторить формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
    2.  отработать навыки сокращения алгебраических дробей;

                    -развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):

    1. развитие познавательных интересов,          
    2. развить логическое мышление, математическую речь;
    3. развитие аналитических умений средствами информационных технологий

                    -воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

    1. воспитание навыков контроля и самоконтроля,
    2. развитие коммуникативных навыков при работе в парах.
    3. расширить знания учащихся об окружающем их мире;
    4. развивать чувство коллективизма.

    Личностные

    Развивать самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого  содержания, самооценку.

    Регулятивные

    Развивать целеустремленность, планирование своей деятельности, самоконтроль, умение корректировать свои результаты, оценивать свои результаты.

    Познавательные

    Общеучебные УУД:

    Развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

    умения выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  рефлексию способов и условий действия, определение основной и второстепенной информации

    Логические УУД:

    Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера,  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли                

       Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран .

    Структура и ход  урока

    1. Организационный момент

    (слайд 1)

    (Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки)

     Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
    II. Проверка домашнего задания.( в парах)

    (слайд 2)

    № 35.16.(а,б)

    А)

    Б)

    (слайд 3)

    №35.20.(а,г)

    А)

    Г)

    III .Мотивация

    (слайд 4)

    Сегодня в дроби я попал
    Загрустил, затосковал.
    Ох, и сложное же положение
    Научиться выполнять деление.
    Мысли путаются все
    В моей умной голове.
    Как же дроби сократить?
    http://festival.1september.ru/articles/576760/img1.jpg

    Что на что мне разделить?

    Есть числитель, знаменатель

    Разлагать умею я

    Помогите мне, друзья.

    (Учитель прикрепляет портрет грустного человека)

    IY.Актуализация

    Учитель:

    - О какой помощи вас просит Антон? (Научить сокращать дроби)

    - А что значит сократить дробь?

    - В виде чего должны быть представлены числитель и знаменатель дроби?

    - Какие способы разложения на множители вы знаете? (В ходе беседы с учащимися на доске появляется

    схема)

    (слайд 5)

    http://festival.1september.ru/articles/576760/img2.jpg

    - Расскажите алгоритм сокращения дробей.

    Y. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

    (слайд 6)

    Учитель:

    Итак, тема нашего урока “Сокращение алгебраических дробей” (записывают в тетрадях).

    Цель: закрепить навыки сокращения дробей.

    1. Устная работа.

    Учитель:

    Так как единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

    Предлагаю выполнить следующие задания устно:

            (слайд 7)

    При каком значении переменной дробь не имеет смысла http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1278.gif, http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1279.gif

    (слайд 8)

    2.Можно ли сократить дробь http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1280.gif?

    (слайд 9)

    1. При каком значении n верно равенствоhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1281.gif?

    (слайд 10)

    1.  Сократите дробь:, http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1258.gif;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1283.gif ;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1284.gif ;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1285.gif
    2. Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:   при x=10

    Учитель:

    -Что является одним из основных умений при сокращении дробей ?(является разложение многочлена на множители). Проверим, готовы ли мы к сокращению дробей.

    (Учащимся выдаются листочки с заданиями. Необходимо найти для многочлена, который записан в левом столбце, его разложение в правом столбце. Выполняют задание по вариантам.) 

    (слайд 11)

    1. 49 + 14у + у2;     А) (7 – у)(7 + у)

    2. 2у2 – 20у + 50;     Б) (у – 5)(у2 + 5у + 25)

    3. х3 – х2у;     В) 2(у – 5)2 

    4. 49 – у2;     Г) (7 + у)2 

    5. у3 – 125;     Д) (a+1)(3+n)

    6. 3a+3+na+n;     Е) х2(х – у)

     

    (слайд 12)

    Ответ: Г, В, Е, А, Б, Д.

    (Предлагаю учащимся оценить себя: “5” - нет ошибок; “4” - 1 ошибка; “3” - 2 ошибки).

    1.  Работа в парах.

    (слайд 13)

    Учитель:

    “Изучать материал не размышляя, все равно, что есть не переваривая”.

    Поразмышляем в парах:

    Ученикам предлагается карточка лото .

    http://festival.1september.ru/articles/576760/img4.jpg

    Этими карточками - ответами учащиеся накрывают соответствующую дробь на карточке. Среди этих ответов есть лишние.

    Работают в тетрадях, помогая друг другу.

    (слайд 14)

    Вопросы во время проверки:

    1. Как в первом примере знаменатель записать в виде произведения?
    2. Почему в знаменателе записали (2х – у)(2х + у), а не (4х – у)(4х + у)?
    3. .Какая “ловушка” подстерегала в 4 примере? (почему появился знак минус) 

    Учитель:

    (слайд 15)

    Возьмем минутку отдыха. (динамическая пауза)

    3. Найди ошибку.

    Учитель:

    Каждому человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    “Давайте понимать друг друга с полуслова,
    Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова”.

    Проверьте равенства:

    (слайд 16)

    1) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1286.gif

    2)    

    3) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1289.gif

    4) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1290.gif

    5) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1291.gif

    6) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1292.gif

    (слайд 17)

    4. Самостоятельная работа.

    Учитель: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”.

    Выполним самостоятельную работу.

    (слайд 18)

    1 вариант

    Задания группы А:

    1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1293.gif

    2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1294.gif

    3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1295.gif

    4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1296.gif

    5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1297.gif

    Задания группы В:

    6. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1298.gif

    7. Зная, что 5а – 10в = 18 найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1299.gif

    (слайд 19)

    2 вариант

    Задания группы А:

    1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1300.gif

    2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1301.gif

    3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1302.gif

    4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1303.gif

    5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1304.gif

    Задания группы В:

    6. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1305.gif

    7. Зная, что 3х – 9у = 1, найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1306.gif.

     Учащиеся за выполненные задания группы А самостоятельной работы, обменявшись тетрадями выставляют друг другу оценки. (Сколько плюсов, такая и оценка). Задания группы В оцениваются учителем после урока.

    (слайд 20)

    Оценки в листе контроля

    YI. Итог урока  Рефлексия

    Вопрос

    Затрудняюсь

    Знаю

    Хорошо знаю

    1

    Знаю ли я формулы сокращённого умножения?

    2

    Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

     

    3

    Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

     

     

     -Кто ответил на все з вопроса хорошо знаю?

    - Интересно ли было на уроке?

    VII. Домашнее задание: 

    (слайд 21)

    Составить 3 задания по теме: Сокращение дробей  и выполнить их.

    (слайд 22)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

    Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

    Презентация для интерактивной доски "Сокращение дробей" 6 класс

    Презентация для интерактивной доски "Сокращение дробей" 6 класс.Задачи для обучения и развития учащихся....

    Презентация на тему: Сокращение алгебраических дробей 7 класс

    Данная презентация может быть использована учителем для объяснения нового материала по теме Сокращение алгебраических дробей по учебника А.Г. Мордковича Алгебра 7 класс...

    Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

    Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

    Сокращение дробей 6 класс

    Обучающий материал по теме "Сокращение дробей" 6 класс....

    Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...

    Сокращение алгебраических дробей. 7 класс.

    Презентация к уроку по теме "Сокращение алгебраических дробей". 7 класс....