итоговая аттестация 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Пашкина Любовь Владимировна

Из опыта работы учителя по подготовке обучающихся к экзамену по математике в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_podgotovke_k_oge.rar572.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективные методы и формы подготовки, обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы»

Из опыта работы учителя Пашкиной Любови Владимировны по подготовке обучающихся к экзамену по математике в 9 классе.

         В ходе непосредственной подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ проводится следующая работа:

  1. Оформление уголка, где размещается вся информация о экзамене, начиная от процедуры его проведения и заканчивая КИМами.
  2. Практически все уроки проходят под девизом: «Не забывай про экзамен!»
  3. Уроки, на которых пишем тренировочные, репетиционные работы   с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам.
  4. Консультации: а) общие, на которых проводим работу над ошибками или повторяем теоритический материал; б) индивидуальные-практические.
  5. Работа дома учащихся по подготовке к ОГЭ.

   Последний пункт – это самый важный и плодотворный, ведь не зря, китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». И вот эта «работа дома», как раз и является слабым звеном во всей цепочке подготовки к экзаменам, т.к. дети самостоятельно заниматься не хотят, и всё чаще мы сталкиваемся с тенденцией репетиторства, что не очень-то хорошо, ведь ученик перекладывает свою проблему на кого-то, когда должен справляться сам.

 Выпускные экзамены 2015 года по математике для нашего района были не самыми лучшими и это мягко сказано, а если честно из ряда вон выходящими. Наш район занимает первое место по количеству не получивших аттестат.  Я тоже отношусь к тем учителям, который «Не научил!», обидно, конечно это слышать, договорились даже до того, что учителя не умеют решать КИМы. Но вопрос, почему у этого же учителя есть дети, которые сдали экзамены, и не плохо. Если в чём и виноват учитель, то только в том, что не всех учащихся может убедить, что нужно учиться, и готовиться к выпускным экзаменам уже с пятого класса.  Конечно уже в пятом классе мы говорим учащимся о предстоящих экзаменах, и при изучении новой темы обращаем их внимание на то, в какой степени эта тема представлена в экзаменационных материалах, но визуально, это нигде не отражалось. В этом 2015 - 2016 учебном году у меня нет выпускных классов, но в начале первой четверти был оформлен уголок «Сдам экзамен сам».

 В этот уголок размещаются задания из открытого банка ЕГЭ для 10 класса и ОГЭ для 7 и 8 классов.  Как только учащиеся познакомились с темой, которая отражена в экзаменационных материалах, учитель знакомит учащихся с заданиями из открытого банка. Если у детей возникают вопросы при выполнении этих заданий, они обращаются за консультацией в определённый, в соответствии с расписанием внеурочной деятельности, день. Вот лишь некоторая часть материала из этого уголка:

7 класс.

Вычисления (задание 1).

 Найдите значение выражения:  http://sdamgia.ru/formula/c8/c87049cfecc400cf7d51533fbbf54ce3.png

                http://sdamgia.ru/formula/5f/5fb178429ff080d4fa391540fa9d1ecd.png  ,   http://sdamgia.ru/formula/51/51d2346891ffa7a7452e292ce889d650.png  ,    http://sdamgia.ru/formula/bf/bf496c4e2c215bd8b7cb2c185e2cc733.png,   http://sdamgia.ru/formula/87/8753dd70d06da095df918b6e91349594.png,  http://sdamgia.ru/formula/cb/cbd83b2bc8cd92967910a3ee95800a81.png

 Числа на координатной прямой (задание 2).

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  http://sdamgia.ru/formula/75/75b4713989941f498e0a8c21ead0a7c5.png Какая это точка?

http://sdamgia.ru/get_file?id=2257

Или

Какому из следующих чисел соответствует точка, отмеченная на координатной прямой?

 

http://sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.02.12.15/xs3qstsrc0EBEB36BC382BF9143CA13E83D5FF253_1_1395312001.gif

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/ce/cef09e148fbe25e74ebbedd8fac4a5a5.png

2) http://sdamgia.ru/formula/12/12a690f8c9cad44ec1f078fc2b5d20d7.png

3) http://sdamgia.ru/formula/1c/1c8ade829923556fd9e2162054846967.png

4) http://sdamgia.ru/formula/c4/c49903b52c64798e53cd6f93a6976626.png

Уравнения (задание 4). 

Решите уравнения:  http://sdamgia.ru/formula/09/092a608a1ddd4c77c6389522d57b9ff7.png., http://sdamgia.ru/formula/20/20af498a5d9ab80a43465f486d8a73c5.png,

                     

                                                                                    http://sdamgia.ru/formula/1e/1e6c0280d346fc2858e9cd5553e81ed9.png  ,   http://sdamgia.ru/formula/6a/6adc9e177d45295009e2a05134f577b7.png

Геометрия (задание 9).

1)http://sdamgia.ru/get_file?id=3405Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.

2)  Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны.

Найдите угол  http://sdamgia.ru/formula/7b/7b7f9dbfea05c83784f8b85149852f08.png. Ответ дайте в градусах.http://sdamgia.ru/get_file?id=2364

3)   http://sdamgia.ru/get_file?id=6323Найдите величину угла DOK, если OK — биссектриса угла AOD, DOB = 108°. Ответ дайте в градусах.

 

Линейная функция (задание 5).

8 класс

Алгебраические дроби (задание 2).  

 1)  Упростите выражение:    http://sdamgia.ru/formula/13/134cf537a94117d9d04b6b6d08fa4987.png.

 2)  Упростите выражение:   http://sdamgia.ru/formula/d9/d9e06878898c292dd3e44333afa73071.png

 3) Найдите значение выражения:   http://sdamgia.ru/formula/1a/1abbae147577608c2f7a9ef0fa11271c.png  при  http://sdamgia.ru/formula/f3/f37e32882c606521f8d0dd99fbce38be.png

 4) Сократите дробь:   http://sdamgia.ru/formula/cd/cd3df53ddcd799bce99395b5945c5978.png

 5)  Упростите выражение http://sdamgia.ru/formula/75/75bccdf6113b476ff853ebbed11e1594.png

 6) Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/2d/2d3b90ac1b916b61612b223fb555b654.png при http://sdamgia.ru/formula/26/26e37fb7cde5be77f5051b53827d29e0.png

Геометрия (задание 9).

1)  http://sdamgia.ru/get_file?id=81Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма.

2)  Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 40°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

3) http://sdamgia.ru/get_file?id=6289Точка O — центр окружности, на которой лежат точки P, Q и Rтаким образом, что OPQR — ромб. Найдите угол ORQ. Ответ дайте в градусах.

4) Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.

10 класс.

Тригонометрия (задание 9).

1) Найдите http://reshuege.ru/formula/51/5109f2bba671ceff4332c0b6f3a316b5.png, если http://reshuege.ru/formula/7e/7e264e38536eb3a2f09eb5707471d4b9.png и http://reshuege.ru/formula/4e/4e814d27f87c53faa5f17be0df36b4e8.png.

2) Найдите http://reshuege.ru/formula/ba/baa683cf98d8c26df65dd7e4be57c7b2.png, если http://reshuege.ru/formula/e6/e6456157a5d19786c735839f02b527b8.png и http://reshuege.ru/formula/4e/4e814d27f87c53faa5f17be0df36b4e8.png.

3) Найдите http://reshuege.ru/formula/38/38b952e3a8ece06f71753f3fdabfa8cd.png, если http://reshuege.ru/formula/e8/e87c49a27bf65cc6a1e9189f7e05f615.png и http://reshuege.ru/formula/1f/1f3656507dfe05d5142004b6f3cf844b.png.

4) Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/b0/b071840e72070abaed3964abc34695e1.png, если http://reshuege.ru/formula/48/486f245165ef1232e3814e48f3417b38.png.

5)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/52/5245d1e1a403de092af922834d622486.png.

6)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/cf/cf0d6ff2e114f4a8f60324aacd7d977c.png.

7)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/dc/dcf15b78b39efd07fca55050803431ac.png.

8)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/a8/a814240698bd40d927c8ff9d467881a9.png.

9)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/ed/ed7acdae4179638ff48e867db763b4cd.png.

10)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/28/28dd3fbb63aaf4df7d558092d45656ef.png.

11) Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/4a/4af9be3de9e674cf824d096b8395ecaa.png.

12)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/99/9961dcb056f5af667a54ba55ed77ce04.png.

13)  Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/2e/2e29b3fdb8b17efdfa687b6bcaa4d215.png.

14) Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/ef/eff0b01c6ba92a913c227d5378583231.png.

15) Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/dd/dde2aaf30fa08aa83d1a2d8637e0add5.png.

Литература и Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ.

  1. Различные пособия для подготовки к ОГЭ.
  2. http://fipi.ru/

http://sdamgia.ru/

http://alexlarin.net/

http://polyakova.ucoz.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....