Рабочая программа по алгебре (8 класс)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом

Протокол №___

от «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом образовательного учреждения

Приказ № ____

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_алгебре_для__класса

Срок реализации:  2013 – 2014 уч. год.

Учитель: Прутко И.В.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича.

   Место и роль учебной программы

 В соответствии с учебным планом МБОУ: Лагутнинская СОШ, Основной образовательной программы МБОУ: Лагутнинская СОШ, годовым календарным графиком на  изучение алгебры в 8Б классе отводится 3 часа в неделю, 100 часа в год.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2012;

А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. В двух частях. Ч.2: Задачник  для общеобразовательных учреждений. –  М.: Мнемозина, 2012;

Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение  самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Математическое образование в 8Б классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Цели программы  и планируемые результаты

Главной целью школьного образования является развитие обучающегося как компетентной личности путём включения его в различные виды  деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении:
  • формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение алгебры обучающимися в 8Б классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально-графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с учебным планом МБОУ: Лагутнинская СОШ, Основной образовательной программы МБОУ: Лагутнинская СОШ, годовым календарным графиком на  изучение алгебры в 8Б классе отводится 3 часа в неделю, 100 часов в год.

В результате изучения алгебры учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; 

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.



Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Практических работ

Лабораторных работ

Тема 1. Алгебраические дроби

21

Тема 2. Функцияу=х . Свойства квадратного корня

18

Тема 3. Квадратичная функция. Функцияу=kx

18

Тема 4. Квадратные уравнения

21

Тема 5. Неравенства

15

Итоговое повторение

7

Всего:

100



СОДЕРЖАНИЕ

учебного материала

Тема 1. Алгебраические дроби

Учащиеся должны знать:

  • понятия алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, основное свойство дроби, рациональное выражение, целое выражение, дробное выражение, рациональное уравнение, степень с целым показателем.
  • правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; правила  сложения, вычитания, умножения, деления и возведения алгебраических дробей в натуральную степень;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные действия с  алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • вычислять значения выражений с целыми показателями;
  • решать рациональные уравнения.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической  дроби в степень. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Тема 2. Функцияу=х . Свойства квадратного корня

Учащиеся должны знать:

  • понятия бесконечная десятичная дробь (рациональное число), бесконечная десятичная непериодическая дробь (иррациональное число), числовая прямая, квадратный корень из неотрицательного числа, кубический корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение;
  • свойства квадратных корней;

учащиеся должны уметь:

  • записывать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь и наоборот;
  • вычислять квадратные корни, пользоваться свойствами квадратных корней;
  • строить и читать график функцииy=x ; у=|x|
  • освобождаться от иррациональности в дроби.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функцияу=х , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции  у=∣x∣. Формула  х2=∣x∣.

Тема 3. Квадратичная функция. Функцияу=kx

Учащиеся должны знать:

  • понятия  квадратичная функция, парабола,у=kx , гипербола, ограниченность функции;
  • свойства квадратичной функции, функцииу=kx ;

учащиеся должны уметь:

  • строить график  квадратичной функции, функцииу=kx и  описывать их свойства;
  • решать квадратные уравнения и системы уравнений второй степени с помощью графиков.

Функция у=ах2, ее график, свойства. Функцияу=kx , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, у=kх+m,у=kx , y=ax2+bx+c,у=х , у=х. Графическое решение квадратных уравнений.

Тема 4. Квадратные уравнения

Учащиеся должны знать:

  • понятия  квадратное уравнение ,квадратный трехчлен,  приведенное и неприведенное квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, дискриминант, рациональное уравнение, биквадратное уравнение, иррациональное уравнение, параметр, уравнение с параметром;
  • формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, формулу разложения квадратного трехчлена на множители,
  • алгоритм решения квадратных уравнений, рациональных уравнений, метод введения новой переменной, метод решения иррациональных уравнений;

учащиеся должны уметь:

  • решать полные и неполные квадратные уравнения, рациональные и  иррациональные уравнения;
  • решать алгебраические  задачи с помощью квадратного уравнения;
  • пользоваться теоремой Виета, для решения приведенных квадратных уравнений.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Тема 5. Неравенства

Учащиеся должны знать:

  • понятия  числовое неравенство, неравенство Коши, монотонность функции, возрастание и убывание функции, линейное неравенство, квадратное неравенство, погрешность, стандартный вид числа;
  • свойство числовых неравенств;
  • правила линейных неравенств, правила округления чисел;
  • алгоритм решения линейного неравенства, квадратного неравенства;

учащиеся должны уметь:

  • решать линейные и квадратные неравенства;
  • округлять числа;
  • находить приближенные значения по недостатку и по избытку ;
  • приводить число к стандартному виду
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу алгебры, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса алгебры, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерий оценки тестовых заданий

Оценка «5» ставиться при выполнении 76-100 %

Оценка «4» ставиться при выполнении 50-75 %

Оценка «3» ставиться при выполнении 31-49 %

Оценка «2» ставиться при выполнении 0-30 %



Контрольная работа №1

«Алгебраические дроби»

Вариант  1

Вариант 2



Контрольная работа №2

«Алгебраические дроби»

Вариант  1

Вариант 2



Контрольная работа №3

«Функцияу=х . Свойства квадратного корня»

Вариант  1

Вариант 2



Контрольная работа №4

«Квадратичная функция. Функцияу=kx »

Вариант 1

Вариант 2



Контрольная работа №5

«Квадратичная функция. Функцияу=kx »

Вариант 1


Вариант 2



Контрольная работа №6

«Квадратные уравнения»

Вариант 1

Вариант 2



Контрольная работа №7

«Квадратные уравнения»

Вариант 1

Вариант 2



Контрольная работа №8

«Неравенства»

Вариант 1

Вариант 2


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Вариант 2


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Библиотечный фонд

1.Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост.Э.Д.Днепров, М.: Дрофа, 2009.

2. Программы по математике 5-6 класс, по алгебре7-9, по алгебре и началам анализа 10-11 И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович;

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

4.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

5.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

6.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

Учебники

в 8 классе основной школы:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2012.

4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.

5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.

6. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.

7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные пособия для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.

6. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2011.

7. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

8. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные пособия для учителя:

11. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009.

12. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

13. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2010.

14. Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013.

15. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

16. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

17. Поурочные разработки по алгебре 9 класс / О. В. Занина, И. Н. Данкова. – М.: «Вако», 2010г.

18. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА - 2013 / Ященко. – М.: Дрофа, 2012.

19. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2012 – (В помощь школьному учителю)

20. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

2. Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5-6 классов.

2. Портреты ученых математиков.

3. Таблицы по стереометрии

3.Информационные средства

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
  2. Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
  7. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
  8. http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;
  9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib


Календарно-тематический план
8Б класс

алгебра (3 ч. в неделю/100 ч. в год)


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Виды деятельности

Оборудо вание

Дата/

Фактич. дата про ведения

Тема 1. Алгебраические дроби

21

Комплексное повторение (линейная функция, одночлены)

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Умение решать системы линейных уравнений, строить графики линейных функций; производить операции сложения, вычитания, умножения, деления одночленов; возводить одночлены в степень)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

02.09

Комплексное повторение (многочлены, формулы сокращенного умножения)

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Умение производить  операции сложения, вычитания, умножения, деления многочленов;  выполнять деление многочлена на одночлен;  выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов при решении уравнений и упрощении выражений

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

04.09

Комплексное повторение (разложение многочленов на множители, Функция  y=x2)

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Умение производить операции разложения многочленов на множители с использованием различных приемов, сокращать алгебраические дроби; умение свободно читать графики функций.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

06.09

Основное свойство алгебраической дроби

1

Поисковый

Практикум;

решение качественных задач

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач

09.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умение доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения (П)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

11.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал

13.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом;
развернуто обосновывать суждения
 (П)

Опорные конспекты учащихся

16.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
 (И)

Раздаточный дифференцированный материал

18.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
 (И)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

20.09

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей,

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

23.09

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с алгебраическими дробями

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения

Контрольно-измерительные материалы

25.09

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения (П)

Учебник, тест

27.09

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения (П)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

30.09

Преобразование рациональных выражений

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал

02.10

Преобразование рациональных выражений

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

04.10

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинированный

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, раздаточный материал

07.10

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом; Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (И)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

09.10

Степень с отрицательным целым показателем

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Умение решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Слайд-лекция «Рациональные уравнения»

11.10

Степень с отрицательным целым показателем

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Выполнение преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал

14.10

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

16.10

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с алгебраическими дробями

Выполнение преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества (ТВ)

Контрольно-измерительные материалы

18.10

Тема 2. Функцияу=х . Свойства квадратного корня

18

Рациональные числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Умение любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

21.10

Рациональные числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Умение любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

23.10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

25.10

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

06.11

Иррациональные числа

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

08.11

Множество действительных чисел

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Знание о делимости целых чисел; о делении
с остатком. Умение решать задачи с целочисленными неизвестными;
объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных

конкретных примерах (П)

Опорные конспекты учащихся

11.11

Функция , ее свойства и график

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Умение читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

13.11

Свойства квадратных корней

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение
и смысл теории
 (П)

Раздаточный дифференцированный материал

15.11

Свойства квадратных корней

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Умение вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

18.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения (П)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

20.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным матери-
алом

Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов,  теорем (П)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

22.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Проблемный

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности; привести примеры, аргументы, сформулировать выводы (ТВ)

Тестовые материалы

25.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

27.11

Контрольная работа №3 «Функцияу=х . Свойства квадратного корня»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

29.11

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Выполнение преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества (ТВ)

Контрольно-измерительные материалы

02.12

Модуль действительного числа

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составить набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

04.12

Модуль действительного числа

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

06.12

Модуль действительного числа

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

09.12

Тема 3. Квадратичная функция. Функцияу=kx

18

Функцияу=kx2 , ее свойства и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Умение по алгоритму построить график функцииу=kx2 , прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Задачник, тест

11.12

Функцияу=kx2 , ее свойства и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Умение по алгоритму построить график функцииу=kx2 , прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Задачник, тест

13.11

Функция , ее свойства и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Умение по алгоритму построить график функции , прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Задачник, тест

16.11

Функция , ее свойства и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Умение по алгоритму построить график функции , прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Задачник, тест

18.12

Контрольная работа №4 «Квадратичная функция. Функцияу=kx »

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить самооценку собственных действий (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

20.12

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

Контрольно-измерительные материалы

23.12

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l), прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

25.12

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l), прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

27.12

Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

Умение по алгоритму построить график функции y = f(x) + m, прочитать его и описать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

13.01

Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

Умение по алгоритму построить график функции y = f(x) + m, прочитать его и описать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

15.01

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = f(x + l)2 + m; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

17.01

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = f(x + l)2 + m; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

20.01

Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

22.01

Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции
 y = ax2 + bx + c, без построения графика функции (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

24.01

Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции
 y = ax2 + bx + c, без построения графика функции (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

27.01

Графическое решение квадратных уравнений

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений;

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

29.01

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция. Функцияу=kx »

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить самооценку собственных действий (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

31.01

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

Контрольно-измерительные материалы

03.02

Тема 4. Квадратные уравнения

21

Основные понятия

1

Поисковый

Проблемные
задания, фронтальный опрос, упражнения

Умение решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами, ЭОР

05.02

Основные понятия

1

Комбинированный

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля (ТВ)

Опорные конспекты, ЭОР

07.02

Формулы корней квадратного уравнения

1

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Раздаточный дифференцированный материал

10.02

Формулы корней квадратного уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фрон опрос, решение  упр

Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметрами;

Сборник задач, тетрадь
с конспектами

12.02

Формулы корней квадратного уравнения

1

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Умение решать задачи
на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию
 (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

14.02

Рациональные уравнения

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Раздаточный дифференцированный материал

17.02

Рациональные уравнения

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Решение биквадратных уравнений, уравнений
с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих
в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
 (ТВ)

Тестовые материалы

19.02

Рациональные уравнения

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Решение биквадратных уравнений, уравнений
с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих
в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
 (ТВ)

Тестовые материалы, ЭОР

21.02

Контрольная работа №Квадратные уравнения»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения
по формулам корней квадратного уравнения
 (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

24.02

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения
по формулам корней квадратного уравнения
 (ТВ)

Контрольно-измерительные материалы

26.02

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (П)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

28.02

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

03.03

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умение решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

05.03

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ)

Опорные конспекты, ЭОР

07.03

Теорема Виета

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

12.03

Теорема Виета

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

14.03

Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»

1

Контроль, обобщение

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения
по формулам корней квадратного уравнения
 (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

17.03

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения
по формулам корней квадратного уравнения
 (ТВ)

Контрольно-измерительные материалы

19.03

Иррациональные уравнения

1

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; развернуто обосновывать суждения (П)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

21.03

Иррациональные уравнения

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

02.04

Иррациональные уравнения

1

Контроль, обобщение

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

04.04

Тема 5. Неравенства

15

Свойства числовых неравенств

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Умение доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

07.04

Свойства числовых неравенств

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Умение доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

09.04

Исследование функции на монотонность

1

Проблемное изложение

Составление опорного конспекта, решение задач

Умение исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойство монотонности; найти и устранить причины возникших трудностей (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

11.04

Исследование функции на монотонность

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства,

Раздаточный дифференцированный, ЭОР

14.04

Исследование функции на монотонность

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства,

Раздаточный дифференцированный

16.04

Решение линейных неравенств

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умение изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст научного стиля (П)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

18.04

Решение линейных неравенств

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Умение решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

21.04

Решение квадратных неравенств

1

Работа с конспектом, книгой и нагл пособиями по группам

Квадратное неравенство, знак объединения множеств,

Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя

Опорные
конспекты
учащихся,
 ЭОР

23.04

Решение квадратных неравенств

1

Поисковый

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Умение свободно решать
квадратные неравенства методом интервалов. Представление о решении квадратичных неравенств с параметром.
Формулировка полученных результатов
 (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

25.04

Решение квадратных неравенств

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач

Умение решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадр неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (И)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

28.04

Контрольная работа №8 «Неравенства»

1

Контроль и обобщение  знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

30.04

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Практикум,
индивидуальный опрос

Умение выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль (ТВ)

Контрольно-измерительные материалы, ЭОР

05.05

Приближенное значение действительных чисел

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Умение использовать знания о приближенном значении по недостатку, по збытку, об округлении чисел,
о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач
 (ТВ)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

07.05

Приближенное значение действительных чисел

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Умение использовать знания о приближенном значении по недостатку, по збытку, об округлении чисел,
о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач
 (ТВ)

Опорные конспекты учащихся, ЭОР

12.05

Стандартный вид числа

1

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; практикум

Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач, ЭОР

14.05

Итоговое повторение

7

Алгебраические дроби

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

16.04

Функция .

1

Учебный практикум

Решение качественных задач

Умение свободно излагать материал по теме

Опорные
конспекты учащихся,
 ЭОР

19.05

Квадратные уравнения

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ)

Опорные
конспекты
учащихся,
 ЭОР

21.05

Квадратные уравнения

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (И)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

23.05

Неравенства

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Опорные
конспекты
учащихся,
 ЭОР

26.05

Неравенства

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения (И)

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР

28.05

Итоговая
контрольная работа

1

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Индивидуальное решение
контрольных
заданий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...