Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа для 6 класса по УМК Виленкина Н.Я. соответствует ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_fgos.docx94.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Хабарская средняя общеобразовательная школа №1

«РАССМОТРЕНО»: руководитель  ШМО учителей математики__________        

Протокол № 1 от ___августа   2015 года

«СОГЛАСОВАНО» : заместитель  директора по УВР______________    

______________

«УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ  № 1»    _____________

Приказ №___ от ____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 6 класса

основного общего образования

на 2015-2016 учебный год

Составитель: Заика Л.А., учитель математики

Хабары 2015 год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011-(Стандарты второго поколения).
  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015
  4. Положения  о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская сош №1»
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год,
  6. Программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «Хабарская сош №1»

     Данная  рабочая программа ориентирована на УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга (М.: Мнемозина)          

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Вероятность и статистика;
  • Наглядная геометрия;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

    В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. В содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии для реализации целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.  Линия «Множества» способствуют овладению обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка. Линия «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

    Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

    Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

    Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи,  развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.  

     Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю).

    Цели и задачи изучения математики

          Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
     1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
   2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
   3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  •  овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся

Формы контроля: текущий и итоговый. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. На проведение контрольных работ отводится 15 часов.

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы.

     Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля: математические диктанты,

контрольные работы, проверочные и самостоятельные  работы, тесты, зачеты, взаимоконтроль, самоконтроль.

    Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика).

Формы, методы и средства обучения    

 Реализация рабочей программы осуществляется в следующих видах деятельности школьника:

1. Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.

2. Групповая – в процессе её предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.

3. Парная – когда учебная задача выполняется усилиями пары.

4. Фронтальная – одновременное участие всех обучаемых в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.

Формы организации учебного процесса:  

  Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок –  практикум;
  • Урок –  игра;
  • Урок –  исследование;
  • Урок –  консультация;
  • Урок –  зачет;
  • Урок –  творчество;
  • Интегрированный урок и др.

Для достижения целей программы обучения применяются такие образовательные технологии, как

  • Системно-деятельностный подход;
  • Метод проектов;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Исследовательская технология обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии.

                                                                                          Учебно  -  тематический    план

 

№ п/п

Тема, раздел

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Планируемые результаты

Личностные  (ЛУУД)

Метапредметные

(коммуникативные - КУУД,

 познавательные – ПУУД, регулятивные - РУУД)

Предметные

Глава I. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел

20

1

 

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Корректировать деятельность; вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: 

Поиск и выделение необходимой информации. Выдвижение гипотез и их оснований.

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Владеть общим приемом решения учебных задач.

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Знать:

понятие делителя числа;

понятие кратного числа;

признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

определение чётных и нечётных чисел;

признаки делимости на 9 и на 3;

определение простого и составного числа;

алгоритм разложения числа на простые множители;

понятие взаимно простых чисел;

определение НОД;

определение НОК.

Уметь:

находить делители и кратные чисел; определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

использовать таблицу простых чисел;

определять, является число чётным или нечётным;

определять, является число простым или составным;

доказывать являются числа взаимно простыми;

раскладывать число на простые множители;

находить НОК чисел;

находить НОК чисел.

1

Делители  и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Разложение на простые множители

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

8

Основное свойство дроби

2

Формирование познавательного интереса

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи  и навыков выполнения творческого задания.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи. Удерживать  цель деятельности до получения ее результатов. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий). Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные:

 Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Сравнивать  различные  объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.  Владеть общим приемом решения учебных задач.

 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Уметь устанавливать аналогии.

 Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Знать:

основное свойство дроби;

понятие сокращение дроби;

понятие несократимой дроби;

правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

правило сравнения дробей;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

выполнять сокращение дробей;

приводить дроби к общему знаменателю;

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

9

Сокращение дробей

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

13

Умножение дробей

4

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего

действия).

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.  Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Удерживать цель деятельности до получения ее результата  Познавательные:

Формировать умение выделять закономерность. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Владеть общим приемом решения учебных задач.  Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.  Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.   

Знать:

определение умножения дроби на натуральное число;

определение умножения смешанных чисел;

нахождение дроби от числа;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

определение взаимно обратных чисел;

правило деления дробей;

нахождение числа по его дроби;

определение дробного выражения.

Уметь:

применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

формулировать правило нахождения процента от числа;

называть и записывать число обратное данному;

выполнять деление дробей и смешанных чисел;

находить число по данному значению его процентов;

находить значение дробного выражения;

называть числитель и знаменатель дробного выражения.

14

Нахождение дроби от числа

4

15

Применение распределительного свойства умножения

5

16

Взаимно обратные числа

2

17

Деление

5

18

 Нахождение числа по его дроби

5

19

Дробные выражения

3

§4. Отношения и пропорции

19

2

20

Отношения

5

Формирование устойчивой мотивации к  обучению. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование навыков анализа.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Коммуникативные:

 Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками  для принятия эффективных совместных решений. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Планировать решение учебной задачи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Обнаруживать  и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные:

 Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

 Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Построить логическую цепь рассуждений. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Знать:

что называют отношением двух чисел;

что показывает отношение;

что называют пропорцией;

свойство пропорции;

какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

определение масштаба;

формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

определение радиуса и диаметра шара;

понятие сферы.

Уметь:

находить, какую часть число а составляет от числа в;

узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

называть члены пропорции;

приводить примеры верных пропорций;

применять свойства пропорции;

определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

определять масштаб;

находить расстояние на местности с помощью карты;

решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

находить радиус и диаметр шара.

21

Пропорции

2

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

23

Масштаб

2

24

 Длина окружности и площадь круга

2

25

 Шар

2

Глава II. Рациональные числа

§5. Положительные и отрицательные числа

13

1

26

Координаты на прямой

3

Формирование познавательного интереса к изучению нового,  способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование

навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).  Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных действий с учетом  конечного результата, составлять план. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.  

Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Прогнозировать результат и уровень усвоения. Обнаруживать и формулировать учебную проблему,

 Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств.

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.  Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Знать:

понятие отрицательного числа;

понятие координатной прямой;

определение противоположного числа данному;

определение целых чисел;                

понятие модуля;

правила сравнения чисел;

понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

находить число противоположное данному;

находить модуль числа;

сравнивать числа;

находить изменение числа.

27

Противоположные числа

2

28

Модуль числа

2

29

Сравнение чисел

3

30

Изменение величин

2

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование познавательно

го интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:

Слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи находить в тексте информацию, необходимую для решения. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

Находить  и формулировать  учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

 Определять последовательность промежуточных  действий с учетом конечного результата, составлять план.

 Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Формировать умения выделять закономерность. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь устанавливать аналогии.  Владеть общим приемом решения учебных задач.  Осуществлять выбор наиболее эффективных   способов решения задач.

Знать:

что означает к числу а прибавить число в;

чему равна сумма противоположных чисел;

правило сложения отрицательных чисел;

правило сложения чисел с разными знаками;

правило вычитания.

Уметь:

складывать числа с помощью координатной прямой;

складывать отрицательные числа;

складывать числа с разными знаками;

выполнять вычитание чисел.

32

Сложение отрицательных чисел

2

33

Сложение чисел с разными знаками

3

34

Вычитание

3

§7. Умножение деление положительных и отрицательных чисел

12

1

35

Умножение

3

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование познавательно

го интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи находить в тексте информацию, необходимую для решения. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  

Регулятивные:

 Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Планировать решение учебной задачи. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:

Формировать умения выделять закономерность. Уметь устанавливать аналогии. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Построить логическую цепь рассуждений. Владеть общим приемом решения учебных задач. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач  Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Знать:

правило умножения двух отрицательных чисел;

правило умножения  чисел с разными знаками;

правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

определение рационального числа;                

свойства рациональных чисел;

Уметь:

  умножать отрицательные числа;

числа с разными знаками;

выполнять деление чисел с разными знаками;

выполнять деление отрицательных чисел;

применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

36

Деление

3

37

Рациональные числа

2

38

Свойства действий с рациональными числами

3

§8. Решение уравнений

15

2

39

Раскрытие скобок

2

Формирование устойчивой мотивации  к изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Формирование познавательного интереса.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:

 Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения  Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Учиться критично относиться к

своему мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

 Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательная:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Произвольно и осознанно  владеть общим приемом решения задач. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Знать:

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

определение числового коэффициента;

определение подобных слагаемых;

правила решения уравнений;

определение линейного уравнения.

Уметь:

применять правило раскрытия скобок;

упрощать выражения;

приводить подобные слагаемые;

применять правила при решении линейных уравнений.

40

Коэффициент

2

41

Подобные слагаемые

3

42

Решение уравнений

4

§9. Координаты на плоскости

13

1

43

Перпендикулярные прямые

2

Формирование устойчивой мотивации  к изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.  Уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность  необходимых операций (алгоритм действий). Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Планировать решение учебной задачи. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.  Осознавать обучающимся  уровень и качество усвоения результата. Корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные:

Построить логическую цепь рассуждений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

 определение параллельных прямых, отрезков;

 понятие координатной плоскости;

 порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

 строить перпендикулярные прямые;

 строить параллельные прямые;

 строить координатную плоскость;

 строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

 строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

уметь читать графики.

44

Параллельные прямые

2

45

Координатная плоскость

3

46

Столбчатые диаграммы

2

47

Графики

3

Повторение

13

1

48

Итоговое повторение курса 5-6 классов

13

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование целостного  восприятия окружающего мира.

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.  Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы..

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.  Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать  коллективные решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные:

Осознавать обучающимся уровень и качество усвоения результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

 Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.  Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.  

Обучающийся научится: оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации

Обучающийся получит возможность:

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

49

Всего

170

15

                   

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностные универсальные учебные действия.

У  обучающегося будут сформированы:

 • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

   Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

 • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 • оценивать правильность выполнения действия  в соответствии с  требованиями  данной задачи и задачной области;

 • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

 • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

 • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 

 Познавательные универсальные учебные действия.  

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 • основам смыслового восприятия  познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 • осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•  устанавливать аналогии;

 •   владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.  

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 • формулировать собственное мнение и позицию;

 • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

 • контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 •  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 В результате изучения математики  в 5-6 классах обучающийся научиться и получит возможность научиться:

Рациональные числа

Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся  получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Обучающийся  получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Обучающийся  научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающийся  получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Обучающийся  научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся  получит возможность:

  • вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., : Мнемозина  2015
  2. В.И. Жохов. Обучение математике в 5 - 6 классах. Методическое пособие  для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. ФГОС,
    сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2014 г. 
  4. Жохов В. И, Крайнева Л.Б.  Контрольные работы по математике. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2013.
  5. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс:  пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2013.
  6. Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. - М: Мнемозина, 2013.
  7. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1:  учебное пособие для образовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
  8. Рудницкая, В. Я Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений. - М: Мнемозина, 2013.
  9. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс». - М: Мнемозина, 2013.

Материально-техническое обеспечение

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • интерактивная приставка;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Приложение к рабочей программе по математике 6 класс

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Количество ча

сов

Дата проведения по плану

Дата проведе

ния по факту

Примечания

§1. Делимость чисел

20

1

Делители и кратные (п.1)

3

01.09

2

Делители и кратные

02.09

3

Делители и кратные

03.09

4

Признаки делимости на 10, 5, 2 (п.2)

3

04.09

5

Признаки делимости на 10, 5, 2

07.09

6

Признаки делимости на 10, 5, 2

08.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

2

09.09

8

Признаки делимости на 9 и на 3

10.09

9

Простые и составные числа (п.4)

2

11.09

10

Простые и составные числа

14.09

11

Разложение на простые множители (п.5)

2

15.09

12

Разложение на простые множители

16.09

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (п.6)

3

17.09

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18.09

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

21.09

16

Наименьшее общее кратное (п.7)

4

22.09

17

Наименьшее общее кратное

23.09

18

Наименьшее общее кратное

24.09

19

Наименьшее общее кратное

25.09

20

Контрольная работа №1

1

28.09

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21

Основное свойство дроби (п.8)

2

29.09

22

Основное свойство дроби

30.09

23

Сокращение дробей (п.9)

3

01.10

24

Сокращение дробей

02.10

25

Сокращение дробей

05.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

3

06.10

27

Приведение дробей к общему знаменателю

07.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю

08.10

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

6

09.10

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.10

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.10

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10

35

Контрольная работа №2  

1

19.10

36

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

6

20.10

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

21.10

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

22.10

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

23.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

27.10

42

Контрольная работа № 3

1

28.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

43

Умножение дробей (п.13)

4

29.10

44

Умножение дробей

30.10

45

Умножение дробей

09.11

46

Умножение дробей

10.11

47

Итоговый урок по материалу 1 четверти

11.11

48

Нахождение дроби от числа (п.14)

4

12.11

49

Нахождение дроби от числа

13.11

50

Нахождение дроби от числа

16.11

51

Нахождение дроби от числа

17.11

52

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

5

18.11

53

Применение распределительного свойства умножения

19.11

54

Применение распределительного свойства умножения

20.11

55

Применение распределительного свойства умножения

23.11

56

Применение распределительного свойства умножения

24.11

57

Контрольная работа №4

1

25.11

58

Взаимно обратные числа (п.16)

2

26.11

59

Взаимно обратные числа

27.11

60

Деление (п.17)

5

30.11

61

Деление

01.12

62

Деление

02.12

63

Деление

03.12

64

Деление

04.12

65

Контрольная работа №5

1

07.12

66

Нахождение числа по его дроби(п18)

5

08.12

67

Нахождение числа по его дроби

09.12

68

Нахождение числа по его дроби

10.12

69

Нахождение числа по его дроби

11.12

70

Нахождение числа по его дроби

14.12

71

Дробные выражения (п.19)

3

15.12

72

Дробные выражения

16.12

73

Дробные выражения

17.12

74

Контрольная работа № 6

1

18.12

§4.Отношения и пропорции

19

75

Отношения (п.20)

5

21.12

76

Отношения

22.12

77

Отношения

23.12

78

Отношения

24.12

79

Отношения

25.12

80

Пропорции (п.21)

2

28.12

81

Пропорции

11.01

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти

12.01

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

3

13.01

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

14.01

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.01

86

Контрольная работа №7

1

18.01

87

Масштаб (п.23)

2

19.01

88

Масштаб

20.01

89

Длина окружности и площадь круга (п.24)

2

21.01

90

Длина окружности и площадь круга

22.01

91

Шар (п.25)

2

25.01

92

Шар

26.01

93

Контрольная работа №8

1

27.01

§5. Положительные и отрицательные числа

13

94

Координаты на прямой (п.26)

3

28.01

95

Координаты на прямой

29.01

96

Координаты на прямой

01.02

97

Противоположные числа (п.27)

2

02.02

98

Противоположные числа

03.02

99

Модуль числа (п.28)

2

04.02

100

Модуль числа

05.02

101

Сравнение чисел (п.29)

3

08.02

102

Сравнение чисел

09.02

103

Сравнение чисел

10.02

104

Изменение величин (п.30)

2

11.02

105

Изменение величин

12.02

106

Контрольная работа №9

1

15.02

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

2

16.02

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

17.02

109

Сложение отрицательных чисел (п.32)

2

18.02

110

Сложение отрицательных чисел

19.02

111

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

3

22.02

112

Сложение чисел с разными знаками

24.02

113

Сложение чисел с разными знаками

25.02

114

Вычитание (п.34)

3

26.02

115

Вычитание

29.02

116

Вычитание

01.03

117

Контрольная работа №10

1

02.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

118

Умножение (п.35)

3

03.03

119

Умножение

04.03

120

Умножение

07.03

121

Деление (п.36)

3

09.03

122

Деление

10.03

123

Деление

11.03

124

Рациональные числа (п.37)

2

14.03

125

Рациональные числа

15.03

126

Контрольная работа №11

1

16.03

127

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

3

17.03

128

Свойства действий с рациональными числами

18.03

129

Свойства действий с рациональными числами

21.03

§8. Решение уравнений

15

130

Раскрытие скобок (п.39)

2

22.03

131

Раскрытие скобок

23.03

132

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти

24.03

133

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти

25.03

134

Коэффициент (п. 40)

2

04.04

135

Коэффициент

05.04

136

Подобные слагаемые (п.41)

3

06.04

137

Подобные слагаемые

07.04

138

Подобные слагаемые

08.04

139

Контрольная работа №12  

1

11.04

140

Решение уравнений (п.42)

4

12.04

141

Решение уравнений

13.04

142

Решение уравнений

14.04

143

Решение уравнений

15.04

144

Контрольная работа №13

1

18.04

§9. Координаты на плоскости

13

145

Перпендикулярные прямые( п. 43)

2

19.04

146

Перпендикулярные прямые

20.04

147

Параллельные прямые (п.44)

2

21.04

148

Параллельные прямые

22.04

149

Координатная плоскость (п.45)

3

25.04

150

Координатная плоскость

26.04

151

Координатная плоскость

27.04

152

Столбчатые диаграммы (п.46)

2

28.04

153

Столбчатые диаграммы

29.04

154

Графики (п.47)

3

03.05

155

Графики

04.05

156

Графики

05.05

157

Контрольная работа №14

1

06.05

Повторение

13

158

Итоговое повторение

10.05

159

Итоговое повторение

11.05

160

Итоговое повторение

12.05

161

Итоговое повторение

13.05

162

Итоговое повторение

16.05

163

Итоговое повторение

17.05

164

Итоговое повторение

18.05

165

Итоговое повторение

19.05

166

Итоговое повторение

20.05

167

Итоговое повторение

23.05

168

Контрольная работа №15

 

24.05

169

Итоговое повторение

25.05

170

Итоговое повторение

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...