Конспект урока в 10 классе "Формулы двойного угла"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Формирование навыков применения формул двойного углапри выполнении заданий, создание условий, в которых обучающиесямогли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкий лицей»

Конспект урока : «Формулы двойного угла»

Автор: Белова Ольга Сергеевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкий лицей»

Цели урока:

Образовательные: формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций)  

Развивающие: формирование навыков  применения формул двойного угла при выполнении заданий, создание условий, в которых учащиеся могли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении
цели, умение не растеряться при решении упражнений.

 Место урока в системе уроков по данной теме-  формирование новых знаний .

Оборудование- мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки ответов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение

 Учитель - Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

Установите соответствие между уравнением и его корнями: (цель – проверка навыков решения простейших уравнений) (Слайд №2)

А. 2 sin x = 1

 1.

Б. sin x = 1        

 2.

В. – 2 cos x = 1

 3.

Г. cos3x =

4.

Д. 2 tg x =

 5.

А

Б

В

Г

Д

    После выполнения учащиеся сдают бланки, карточки оставляют у себя для самопроверки.  

  1. Новая тема.

Постановка проблемы .

На интерактивной доске  предложены 5 уравнений.   (Слайд 3 )                                

Учитель- Ребята на какие две группы можно разделить эти уравнения?

(цель-повторение ранее изученных методов решения)

Учащиеся – в 1 группу 1,2,3. уравнения, во вторую 3 4 уравнения.

Учитель- Почему?

Учащиеся объясняют ( 1 группа- одинаковые углы,  2 группа-  разные углы) (Слайд 4)

Учитель- рассмотрим уравнения 1 группы какими методами можно решить эти уравнения? (Слайд 5)

Самостоятельная работа по рядам: 1 ряд – 1 уравнение. 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение. Учащиеся делают под копирку.

Цель- применение  основных методов решения тригонометрических уравнений с одинаковыми углами.

Проверка через интерактивную доску. Самопроверка. По одному представителю от каждого ряда выходят и объясняют применение метода. (Слайды 6,7,8)

Учитель- рассмотрим  4 и 5 уравнения. Почему их нельзя было решить,  применяя вышеназванные методы? (Слайд 9)

Учащиеся объясняют различие углов.

Учитель-  В чем различны углы? Какие нам знакомы формулы, с помощью которых можно сделать углы одинаковые (формулы сложения).

Учащиеся ставят проблему для 5 уравнения. Углы в 2 раза различны.

Учитель- обратимся  к нашему опыту  и проанализируем какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы.

- тригонометрические тождества (цель применения, условия применения) (Слайд 10)

- формулы сложения (цель применения, условия применения) (Слайд 11)

Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно уменьшить угол, представив его в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

Учитель предлагает с помощью формулы  сложения по рядам вывести формулы двойного угла для синуса, косинуса, тангенса. (Слайд 12)

Проверка на интерактивной доске. (Слайды 13, 14, 15)

Учитель- Вернемся к 5 уравнению. Достаточно ли теперь знаний, изменить углы и сделать их одинаковые?

Решение с комментариями. (Слайд 16)

  1. Физкультминутка
  2. Практическая работа.

Учитель- С какими новыми формулами мы сегодня познакомились?

(С формулами двойного угла)

- Какая цель применения этих формул?

(Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)

-Для выполнения каких заданий нужно применять эти формулы?

(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений)

Решение упражнений с комментариями (Слайды 17, 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формулы двойного угла» Белова Ольга Сергеевна, учитель математики МБОУ «Луховицкий лицей»

Слайд 2

А. 2 sin x = 1 Б . sin x = 1 В . – 2 cos x = 1 Г . cos3x = Д . 2 tg x =

Слайд 3

2sin 2 x-3sinx+1=0 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х sin 2 x- 2 cosx = 0

Слайд 4

1 группа: 2sin 2 x-3sinx+1=0 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 2 группа sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х sin 2 x- 2 cosx = 0

Слайд 5

2sin 2 x-3sinx+1=0 Метод введения новой переменной 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 Метод разложения на множители

Слайд 9

sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х Применение формулы сложения sin 2 x- 2 cosx = 0 Уменьшить угол в 2 раза

Слайд 10

Тригонометрические тождества Цель: Выразить одну функцию через другую Найти значение одной функции по значению другой Условие: Одинаковый угол

Слайд 11

Формулы сложения зменить угол, если х + у х - у 2х = х + х

Слайд 12

tg 2х = tg (х + х) sin 2х = sin (х + х) cos 2х = cos (х + х)

Слайд 13

Косинус двойного угла

Слайд 14

Синус двойного угла

Слайд 15

Тангенс двойного угла

Слайд 19

Спасибо за работу! Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....

Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"

Урок по теме "Сумма углов треугольника". Практическая работа исследовательского типа....

Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"

Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...

Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"

Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...

конспект урока по геометрии "Смежные углы" в 7 классе

урок проводится для закрепления и обобщения изученного материала,  систематизировать  знание учащихся по теме...

Конспект урока по теме: "Двойная роль букв е, ё, ю, я".

План-конспект урока для 5 класса....

Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"

Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...