Конспект урока "Квадратные корни"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Цуприкова Ольга Николаевна

Урок в 8 классе "Квадратные корни", урок обобщающий.

 

 Цель урока:

- обобщить и систематизировать материал по темам: «Арифметический квадратный корень». «Квадратный корень из степени». «Квадратный корень из произведения». «Квадратный корень из дроби».

- отработать понятия : арифметический квадратный корень, квадратный корень из степени, квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби.

Учащиеся включены в активную деятельность. Урок сопровождается презентацией.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Обобщающий урок. Квадратные корни».

8 класс

Цуприкова Ольга Николаевна

МБОУ СОШ № 52

Цели урока:
1) Образовательные цели:
-обобщить и систематизировать материал по темам: «Арифметический квадратный корень». «Квадратный корень из степени». «Квадратный корень из произведения». «Квадратный корень из дроби».

- отработать понятия : арифметический квадратный корень, квадратный корень из степени, квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби.
2) Развивающие цели :
- развитие компонентов мышления
1. умение сравнивать (при выборе правильных и неправильных ответов при устном счете)
-2. умение сравнивать, анализировать и обобщать (при выполнении практической работы)
- развитие внимания (при прочтении вопросов)
- развитие речи (при выступлении перед классом)
- развитие оценочных умений учащихся (при самопроверке проверочной работы)
3) Воспитательные цели
Развитие воспитанности, умение общаться, работать в группе.

4) Коррекционные цели

- коррекция речи

- коррекция ЗУН

Задачи урока:

- закрепить навыки проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

- проверить ЗУН по данной теме.

Тип урока: Обобщающий урок (урок обобщения и систематизации знаний)

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд1. Деятельность учителя: Добрый день. Сегодня на уроке присутствуют гости поприветствуйте их . Тема нашего урока: «Обобщающий урок по теме квадратные корни». Цель нашего урока систематизировать и обобщить пройденный материал, а именно арифметический квадратный корень, квадратный корень из степени, квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби. Задача которую я ставлю перед вами на сегодняшнем уроке закрепить навыки проведения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни.  Давайте вспомним термины с которыми мы познакомились в данной теме: Слайд2. Дети читают термины и проговаривают правила.

II. Устный счет.

Вид доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№1. Проверь себя

          Сайд 3.                                      

Теперь устный счет, в виде «Паутинки». Выходите к доске читаете выражение. Выполняете вычисление и проводите линию к правильному ответу. Один из вас идет выполнять номер на повторение. Вытаскивает карточку и записывает решение.

Комментирует устный счет.

Выставляет оценку за выполнение задания на повторение.

Один из учащихся выходит выполнять задание на повторение. Остальные работают устно, выходя к доске.

III. Закрепление и отработка ЗУН.

Выполним задания по карточкам у доски. Выполняя задания будем вычеркивать буквы, соответствующие ответам и отгадывать зашифрованное слово.  Для тех кто будет работать с опережением на доске написаны дополнительные номера по сборнику: № 247, №231, №226, №244, №239, №234.  Слайд4.  Термины переносим на доску.

IV. Физкультминутка. Гасится свет. Включается спокойная музыка. Ученики закрывают глаза и отдыхают. Слайд5.

V. Доклад учащегося из рубрики «Это интересно». «Как извлечь корень».

IV. Проверочная работа.

VI. Итог урока. Подведем итог урока. Оценки за урок. Мы повторили основные термины по данной теме, отработали основные навыки, проверили ваши знания. Слайд2. Записываем домашнее задание. Слайд8.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок . Квадратные корни. 8 класс

Слайд 2

Основные термины Арифметический квадратный корень Квадратный корень из степени Квадратный корень из произведения Квадратный корень из дроби

Слайд 4

А С Г Т И Ф Л К У Д Н С 4,3 А 360 Ф 120 Г 9√5 - √7 К 1 3 Д 15 Н 8√2 С - 360 Л

Слайд 6

Как извлечь корень?

Слайд 7

Домашнее задание № 247, №231, №226, №244, №239

Слайд 8

СПАСИБО ЗА УРОК !

Слайд 9

Цуприкова Ольга Николаевна МБОУ СОШ № 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"

План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Опорный конспект "Правописание корней"

Обучение на основе блоков, объединенных общей темой, опорных карточек, опорных конспектов помогает обучающимся в системе усвоить большее количество учебной информации без увеличения учебного времени з...

план-конспект урока Корни с чередованием 5 класс

План-конспект урока "Корни с чередованием" 5 класс, презентация к уроку....

план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...