Урок в 9 классе по теме: "Системы уравнений".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Ананьева Ольга Владимировна

Урок закрепления знаний и умений по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_uravneniy_9_kl.rar584.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект урока в 9-м классе

по алгебре

по теме:

«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ »

                             Учитель

                                     Ананьева О.В.  

.

Цели:

  1. повторить способы решения систем уравнений;
  2. акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
  3. научить, при решении систем  уравнений, записывать верно ответ
  4. продолжить обучать умению
  • планировать самостоятельную работу;
  • осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
  • вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

     ( обосновывать свой способ решения, свой результат);

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. карточки 

I этап урока ( организационный )

     Учитель сообщает тему урока, цели.

 Слайд 1.2

II этап урока ( повторение )

1. Как вы понимаете выражение -  «система уравнений»?

2. Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных,  которая  обращает каждое уравнение системы в верное равенство.

3. Какие способы решения систем вы знаете? – подстановки, сложения и графический.

Вспомнить эти способы нам помогут ………..

1. Способ подстановки.

 С решением систем этим способом рассказывает ……....

Слайд 3

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

       

                 Ответ: (0;3); (-3;6)

  1.  Способ сложения.

 С решением систем этим способом рассказывает ………….

Слайд 4

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

   

   

   

   

                

                                  Ответ: (4;1); (-1;-4)

  1. Графический способ.

Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.

   Слайд 5

  1. Что нужно сделать для решения систем графическим способом? – Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.
  2. Выразим из обоих уравнений переменную у.
  3. Что можно сказать о первом уравнении? – это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.
  4. Как построить гиперболу? (строим на доске, проверяем с помощью слайда)
  5. Что можно сказать о втором уравнении? – это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции  путём  перемещения на три единицы вверх по оси ординат.
  6. Сколько точек пересечения получили? – 1.
  7. Как найти её координаты?
  8. От чего зависит количество решений системы уравнений?- От количества точек пересечения графиков функций.

Физ. Минутка.

Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)

Задание №1.

Слайд 6

Задание №2.

Слайд 7

Задание №3.

Слайд 8

Задание №4

Слайд 9

Задание №5.

Слайд 10

Запишем домашнее задание:  П 3.5, с 150.

                                                   № 434 (а) – способ сложения;

                                                   № 435 (а) – способ подстановки;

                                                   № 436 (а) – графически.

III этап урока ( заключительный )

Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1.

Задание 1

Задание 2.

                                                                 

Вариант 2.

Задание 1

Задание 2.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...