иррациональные уравнения 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Итоговый урок по теме "Иррациональные уравнения", различные подходы к решению уравнений (подготовка к ЕГЭ). Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_11_klass.docx20.46 КБ
Файл irratsionalnye_uravneniya_otkrytyy_urok_11.pptx351.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Иррациональные уравнения  (сл.1)

Цель: формирование умений применять различные методы решения уравнений. Освоение способов решения иррациональных уравнений.

Эпиграф «Знание только тогда-знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.»  Л.Н.Толстой  (сл.2)

Ход урока: минутка ЕГЭ (чтение графика)(сл.3,4)

Устно 1. Какие из следующих уравнений являются иррациональными и почему? Х+=2       х=11+х             У+=2      =3        у2=3                     у=4  (сл.5)

2. Сколько корней имеет уравнение?  Х4-8=0    х5-6=0    х8+1=0   (сл.6)

3. Найди ошибку: х3=27 х=3 или х=-3                 х5=-32  нет корней                  =3    х=27   (сл.7)

Какие методы решения иррациональных уравнений можно использовать при решении следующих уравнений: (сл.8)

=4                   2)    у+=2       -=2    4) -=-

При решении уравнений не всегда следует сразу приступать к использованию известных алгоритмов. В заданиях ЕГЭ много уравнений при решении которых следует выбрать способ, позволяющий решить уравнение проще. Поэтому необходимо знать и другие методы решения иррациональных уравнений.

Метод исследования области допустимых значений уравнения рассмотреть на примере уравнения 4

Данное уравнение определено только при х=2 Проверим является ли 2 корнем уравнения

Использование свойства монотонности функции

Теорема 1 Рассмотрим уравнение f(х)=с, где функция монотонно возрастающая (убывающая), с-число входящее в область значения функции, тогда уравнение имеет единственный корень.

Теорема 2 Рассмотрим уравнение f(х)=g(х), где функции встречно монотонны (если одна возрастает, то другая убывает и наоборот), то такое уравнение имеет не более одного корня.

Пример: +=6

Функция в левой части уравнения возрастает, следовательно, принимает любое значение в том числе и 6 только один раз. Найдём корень подбором. Это х=2, выполним проверку

Метод пристального взгляда (+): (2-х)

+5=

Физминутка

Учащиеся получают карточки-задания

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

 : 1. С какими методами решения уравнений познакомились?

. Какой метод более понятен для вас?

 При решении каких уравнений можно использовать эти методы?

Домашнее задание п.33 №146(а) №147(в) уравнение из тестов ЕГЭ

. (сл. 9)

 

И знаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет»

Спасибо за урок! (сл.10)


  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7

  1. 2=  (метод исследования ОДЗ)
  2.  + =  (замена переменной)
  3.  + =9-  (использование свойства монотонности)
  4.  =3х-7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики: Хиева Вера Васильевна Иррациональные Уравнения 11 класс

Слайд 2

«Знание только тогда- знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.» Л. Н. Толстой

Слайд 3

Цель: изучение нестандартных способов решения иррациональных уравнений

Слайд 4

Задачи ЕГЭ

Слайд 5

На рисунке изображен график функции y = f ( x ), определенной на интервале (-10,5;19). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна. 1 5

Слайд 6

На рисунке изображен график f ' ( x ) производной функции f ( x ), определенной на интервале (-11;23). В какой точке отрезка [-6;2] функция f ( x ) принимает наибольшее значение . -6

Слайд 7

На рисунке изображен график f ' ( x ) - производной функции f ( x ), определенной на интервале (−10,5;19). Найдите промежутки возрастания функции f ( x ). В ответе укажите длину наибольшего из них . 8

Слайд 8

Какие из уравнений являются иррациональными? 1. Х + =2 2. х =11+х 3. у+ =2 4. =3 5. у 2 =3 6. у =4

Слайд 9

Сколько корней имеет уравнение? 1. Х 4 -8=0 2. х 5 -6=0 3. х 8 +1=0

Слайд 10

Найдите ошибку х 3 =27 х=3 или х=-3 х 5 =-32 нет корней =3 х=27

Слайд 11

Методы решения иррациональных уравнений = 4 у+ =2 3) - = 2 4) - = -

Слайд 12

И глаза вам скажут «СПАСИБО»! Физминутка

Слайд 15

Береги зрение! Во время чтения свет должен падать с левой стороны!

Слайд 16

Да, мир познания не гладок И знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет

Слайд 17

Спасибо з а урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...