Урок – пресс – конференция «Линейное уравнение с одной переменной».
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Цель урока.

    Закрепление   приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи.

  –  отработка вычислительных навыков;

   –  развитие интереса к предмету через игровую деятельность;

        – формирование познавательной активности, умение логически мыслить; рационально работать;

       –  воспитание  чувства коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл linejnoe_uravnenie_2.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – пресс – конференция «Линейное уравнение с одной переменной».

Слайд 2

Цель урока. Закрепление приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи. – отработка вычислительных навыков; – развитие интереса к предмету через игровую деятельность; – формирование познавательной активности, умение логически мыслить; рационально работать; – воспитание чувства коллективизма.

Слайд 3

«Ответьте на вопросы» \ Какое уравнение называется линейным? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестный множитель?

Слайд 4

Решите устно уравнения. 2х + 5 = 0 3х = – 7 4х + 5 = 4х – 8 12х + 16 – 7 = 3х + 9х + 9

Слайд 5

Решите устно задачу. 1 . Цена килограмма яблок у рублей. Сколько рублей надо заплатить за 600 г таких яблок? 3) 0,6у р. 2) 600у р.

Слайд 6

4. Туристы прошли 75% от всего туристического маршрута, и им осталось пройти 5 км. Какова длина всего маршрута ? 1). 3,75 км 2 ). 20 км 3). 15 км 4 ). 2 км Решите устно задачу.

Слайд 7

Решите уравнения. Ответы к уравнениям. 6 – а = 3∙(3а –8) 3 – ацетон 0,4∙(6у –7)=0,5∙(3у + 7) 7 – цианид водорода 18х –11 = 7 1 – окись углерода 8х – (2х +4) = 2∙(3х – 2) множество решений – кадмий 3∙(5х – 7)= 5∙(3х +4) нет решений – мышьяк 20∙(1 – 2х) –15∙( х + 3)= 12∙ (2 – 4х) – 7 – никотин

Слайд 8

Проверяем ответы к уравнениям. Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применялся в газовых камерах, кадмий применяется в автомобильных аккумуляторах, мышьяк – это яд, а капля никотина убивает лошадь.

Слайд 9

Журналистское расследование. Журнал ” Вокруг света. ” Из двух городов, расстояние между которыми равно 390км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 60 км/ч и автомобили встретились через 3 часа после выезда. Ответ дайте в км/ч. Журнал “ Квант. ” В игре участвуют 24 человека. По условию игры, все ребята должны разбиться так, чтобы во второй группе было в 3 раза больше человек, чем в первой, а в третьей группе было на 1 человека меньше, чем в первой. Сколько игроков должно быть в первой группе?

Слайд 10

Журналистское расследование. Газета “ Вестник. ” В первом ящике было апельсинов в 2 раза больше, чем во втором. После того как из первого ящика достали 7 апельсинов, а во второй положили 5, в обоих ящиках апельсинов стало поровну. Сколько апельсинов было в каждом ящике изначально? Журнал “ Наука и техника. ” Какова собственная скорость теплохода, если по течению реки он проплывает за 2 часа то же расстояние, что за 4 часа против течения? Скорость течения 3 км/ч.

Слайд 11

Это интересно. Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?

Слайд 12

Задача про куриные яйца В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами куриных яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика? Это интересно.

Слайд 13

Это интересно. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

Слайд 14

Это интересно. Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?

Слайд 15

Физкультминутка.

Слайд 16

Подготовка к ОГЭ - письменно 1 . Велосипедист собирался преодолеть расстояние от поселка до станции за 5 часов. Выехав из поселка, он увеличил свою скорость на 3 км/ч и проехал расстояние до станции за 4 часа. Чему равно расстояние от поселка до станции? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от поселка до станции (1балл) Сенсация.

Слайд 17

Подготовка к ОГЭ - письменно 2 .Численность рабочих, работающих в двух цехах завода, относятся как 3: 4. Сколько человек в меньшем цехе, если всего на заводе работает 4900 рабочих ? (1 балл). Сенсация.

Слайд 18

Подготовка к ОГЭ - письменно 3 . На три полки поставили 278 книг. На первую из них поставили на 14 книг больше, чем на вторую. На третью полку в два раза больше, чем на вторую. Сколько книг поставили на первую полку? (1 балл ) 1). 68 2 ). 80 3). 132 4 ). 70 Сенсация.

Слайд 19

Рефлексия. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:“А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...

конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"

разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...